Тест-драйв обновленного Subaru Forester: полный контроль. над водителем
Subaru — без сомнения, один из самых уважаемых брендов на мировом авторынке. Компания уже много лет позиционирует себя, с одной стороны, как массового производителя, а с другой — как марку со своими преданными фанатами, которые очень ревностно относятся к попыткам Subaru привлечь к своей продукции новую аудиторию. В таких условиях любое обновление проводится крайне осторожно, ведь «субаристы» будут под микроскопом рассматривать любые изменения и обязательно поймут, если машина вдруг потеряет пресловутый «дух бренда». Вот и в случае с популярным Subaru Forester рестайлинг проведен с такой аккуратностью, чтобы даже острые на язык автожурналисты не могли сказать: «А Forester – уже не тот».
Осторожность в случае с «Лесником» действительно не помешает. Все-таки мы говорим об одном из самых успешных кроссоверов мирового рынка за последние два десятка лет. Да и в России «Форик» любят и ценят, и, если бы не солидная доплата за бренд и отсутствие локализации, — быть ему в одном ряду по продажам с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
Так что неудивительно, что уже примелькавшаяся внешность Forester осталась практически нетронутой. Поменялась головная оптика: отныне верхняя часть фонарей как бы тянется вдоль капота к радиаторной решетке. Слегка подкорректировали и форму переднего бампера и решетки радиатора. Ну и в качестве совсем уж косметических изменений обновленный Forester получил новый дизайн колесных дисков. Да и в целом экстерьер «Форестера» остался таким же узнаваемым, как и 15 лет назад, когда вышло третье поколение модели и автомобиль окончательно перешел в разряд кроссоверов и перестал напоминать универсал.
Forester Sport, который представляет собой отдельную комплектацию модели, отличается от стандартного автомобиля декоративными вставками оранжевого цвета в бамперах и на порогах
Примерно та же ситуация и с интерьером обновленной версии: салон остался прежним. Однако назвать его устаревшим язык не поворачивается: здесь вам и современная мультимедиасистема с тачскрином, и удобный блок климат-контроля, а качество материалов намекает, что японцы целятся в сегмент повыше конкурентов.
Отличить обновленную модель от дорестайлинговой по салону практически невозможно. Это можно сделать только, покрутив указательным пальцем. у экрана мультимедийной системы. Теперь «Форестер» научили понимать жесты, так что сделать музыку тише или громче можно, ни к чему не прикасаясь.
На этом месте многие могут задаться логичным вопросом: снаружи изменений минимум, внутри — вообще ноль, так в чем же обновление? Как ни странно, самое главное изменение модели полностью скрыто от глаз водителя, хотя за самим водителем теперь глаз да глаз во всех смыслах этого слова. Обновленный Forester получил новую превентивную систему безопасности Subaru EyeSight. Это и есть главная новинка рестайлинговой версии.
Помимо новой стереокамеры с увеличенным углом обзора система получила обновленный и более сообразительный «софт» повышенной производительности. Кроме того, добавился ряд полезных функций, таких как система автоматического управления дальним светом, система адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем, а также система удержания по центру полосы движения, которые дополняют адаптивный круиз-контроль. Отдельно в «Субару» акцентировали внимание на появлении системы автоматического экстренного маневрирования, которая включается, если предотвращение столкновения с использованием только торможения невозможно. Тогда кроссовер задействует рулевое управление и сам находит оптимальную траекторию для объезда препятствия.
Но не стоит считать, что теперь автомобиль избежит любой аварии и сделает все за водителя. Не для рекламной брошюры нам пояснили, что для подобных действий машина должна убедиться в безопасности подобного маневра, и здесь есть сразу несколько ограничений. Во-первых, в той зоне куда, собирается маневрировать «спасающийся» Forester, не просто не должно быть машин, а их не должно быть и рядом с этим местом, чтобы автомобиль не стал виновником аварии уже с другим транспортным средством. Так что в плотном потоке надеяться на срабатывание системы практически невозможно. К тому же кроссовер экстренно перестроится только в том случае, если система поймет, что машина пройдет между препятствием впереди и ограничительной линией полосы, в которой она едет. Если камера определит, что места не хватит, то спасительный маневр предпринят не будет.
Также была улучшена работа систем автоматического экстренного торможения и помощи удержания в полосе. Первая теперь может распознавать новые виды опасных ситуаций, возникающих при проезде перекрестков, а вторая обеспечивает более плавные и естественные корректировки положения руля.
Передние и задние сиденья пусть и не дают ощущения «премиального» комфорта, но в целом удобны – спина в дальней дороге не устает. Главное же преимущество салона «Форестера» – это простор для всех седоков без исключения
Объем багажника остался прежним: 505 литров при установленных сиденьях и 1775 л — при сложенных; в подполье – «докатка»
По счастью, львиную долю всех этих обновлений нам испытать не удалось, хотя, естественно, мы и не старались поставить машину на грань столкновения. А вот что нам точно удалось почувствовать на себе, так это всевидящее око EyeSight. Система контроля состояния водителя максимально пристально следит за всем, что происходит с человеком за рулем. Повернул голову в боковое окно — звуковой сигнал уже спешит тебе сообщить, что ты отвлекся. Посмотрел на экран телефона в руке дольше двух секунд — получай напоминание. Пытаешься настроить что-то на экране мультимедиа — и снова ощущаешь закипающую ярость виртуального «надсмотрщика». А если водитель любит низкую посадку и кладет правую руку на руль в стиле олдскульных реперов за рулем «Эскалейдов», то рука будет перекрывать камере системы обзор на лицо водителя и она, конечно же, не преминет сообщить ему об этом звуковым оповещением. Такой вот «воспитатель» для правильной посадки и концентрации за рулем.
А что с моторами? Их не тронули: под капотом все еще два старых добрых горизонтально-оппозитных агрегата объемом 2 или 2,5 литра, выдающих 150 и 185 л. с. соответственно. Как и прежде, «топовый» мотор весьма бодро тянет на все заявленные силы. Нехватку мощности ощутит только тот, кто пересядет на Forester с какой-нибудь «заряженной» модели премиум-класса. Реакции силового агрегата с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic все также предсказуемы и линейны.
Зато по части комфорта автомобиль получил ряд улучшений, отчасти связанных с мотором. На 2,5-литровой версии появился новый алюминиевый кронштейн двигателя, который обладает повышенной жесткостью и уменьшает передачу вибраций и шума в салон.
Да и в целом первое, на что обращаешь внимание, вспоминая ощущения от прошлых «Форестеров», — это смягчение реакций на разного рода изъяны дорожного полотна. Да, «Леснику», как и прежде, все еще далеко до того комфорта подвески, который могут предложить, к примеру, современные «корейцы», но это уже и не та жесткость, которой отличались кроссоверы прошлых поколений. Отчасти этого удалось добиться за счет изменений характеристик передних цилиндрических пружин и демпферов, что позволило подвеске работать более плавно.
А вот что точно никуда не делось — так это внедорожные способности. Forester — по прежнему один из самых талантливых «бойцов» на бездорожье в своем классе! И в этом мы смогли убедиться как на замерзших ледяных дорогах, так и на труднопроходимых лесных тропах, где не раз пришлось прибегать к услугам динамической стропы. И вот тут самое время вспомнить о втором столпе легендарности «Субару» после «оппозитника» — постоянном «симметричном» полном приводе.
Шайба переключения внедорожных режимов системы X-Mode позволяет выбрать между двумя вариантами работы системы полного привода: «Снег/грязь» или «Глубокий снег / глубокая грязь»
Рыхлый глубокий снег на некогда грунтовых дорожках — вообще не проблема для «Форестера»! В таких условиях кроссовер даже на нешипованной резине позволяет держать крейсерскую скорость 50–60 км/ч. При этом никаких сомнений в уверенности маневров не возникает. Когда же приходится выезжать на лесные дорожки с узкой и глубокой колеей, главное — не отпускать педаль газа и ни на сантиметр не съезжать с колеи, и тогда «Субару» справится с самыми, на первый взгляд, неприступными снежными покровами.
Каков итог?
Обновленный Subaru Forester не предстал в радикально новом облике и не получил каких-то принципиально иных технических решений. Это все тот же знаковый и важный для фанатов бренда автомобиль, который стал еще более технологичным, сохранив все свои сильные стороны. Как всегда, многое из рассуждений о перспективах новинки упирается в цены, которые, к сожалению, уже привычно выше стоимости прямых конкурентов. Стоит ли «Форестер» такой переплаты — эта дискуссия не утихнет, пока «Лесник» будет представлен на рынке. И вряд ли здесь есть один очевидно правильный ответ.
P.S. Стоимость протестированного автомобиля в таблице ниже указана на момент подготовки материала.
Оценки
Subaru Forester 2.5 2022
Характеристики | Subaru Forester 2.5 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4640 х 1815 х 1730 |
Снаряжённая масса, кг | 1676 |
Объем багажника, л | 505 |
Клиренс, мм | 220 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R4 |
Объем, см. куб. | 2498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 185/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 239/4400 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Средний расход топлива, л | 7,4 |
Тест-драйв нового Subaru Forester – что поменялось в кроссовере?
Subaru Forester в России всегда держался особняком от других кроссоверов – не пытался заигрывать с аудиторией модным дизайном, не хвастался необычным салоном и предлагал покупателям только проверенные технические решения. Нейтральный имидж, проверенные технические решения и хорошая проходимость позволили «Леснику» завоевать любовь фанатов, большинство из которых регулярно выезжает за город ради активного отдыха, охоты или рыбалки. И тест-драйв обновленного Subaru Forester лишь убедил в мысли, что свой характер «Лесник» сохранил.
Ищем три отличия
Да, на первый взгляд обновленный Subaru Forester сложно отличить от машины, которую мы тестировали в 2018 году. Поменялись бамперы (за счет чего габаритная длина увеличилась на 15 мм) и решетка радиатора, но заметить это можно только если поставить два «Лесника» рядом, поэтому проще всего ориентироваться на светодиодные фары сложной формы.
Subaru редко устраивает революцию в дизайне, демонстрируя преемственность. Вряд ли о внешности «Лесника» будут идти споры, не окажется он и в числе лауреатов разных модных премий, но поклонникам модели как раз по вкусу такой здоровый консерватизм. Ничего не раздражает, нет всяких лишних «украшательств» — вот и славно.
Та же ситуация – и с интерьером. И, удивительное дело, на фоне нашествия экранов, сенсорных панелей, джойстиков и сумасшедших форм во многих современных моделях в Subaru глаз реально отдыхает. Обычный приборный щиток с белой подсветкой – образец информативности. Крупные кнопки нажимаются с приятным усилием и удачно сгруппированы по своему функционалу. Классика!
Единственное, о чем можно пожалеть, – сюда еще не добралась беспроводная зарядка для мобильных телефонов. А еще Subaru Forester может похвастать очень редким для современных машин качеством – огромная площадь остекления и высокая посадка за рулем обеспечивает ему феноменальную обзорность! И левая щетка стеклоочистителя почти не оставляет неочищенную зону у стойки. Похвально.
Визуально интерьер Subaru не изменился, но появились интересные «фишки», которыми можно удивлять пассажиров. Например, регулировать температуру в салоне можно… жестами. Подносишь к центральной консоли раскрытую ладонь – становится на 2 градуса теплее. Сжал руку в кулак – на 2 градуса холоднее. Баловство? Пока да. Другим жестам система пока не обучена, хотя определяет их безошибочно.
Гораздо круче другой функционал системы наблюдения за водителем. Она не просто следит за тем, чтобы он смотрел на дорогу – в противном случае тут же отреагирует предупреждением на приборном щитке и звуковым сигналом. Она распознает лицо (разумеется, сначала нужно его «сохранить» в своем профиле) как современный смартфон. И автоматически загружает настройки сидений, зеркал, климат-контроля и музыки. Поменялся местами с коллегой – и ничего не нужно делать самому. Вот это круто!
Что изменилось по технике?
По «железу» – практически ничего. Перевожу рычаг (да-да, нормальный рычаг) в положение D – и Forester без промедлений срывается с места. Тут по-прежнему клиноцепной вариатор Lineartronic, оппозитные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра (последний получил еще и новые опоры для снижения шумов и вибраций) и, разумеется, полноприводная трансмиссия. На тесте были только флагманские версии со 185-сильными моторами.