- Обновленный Subaru Forester: всё, что улучшили (и ухудшили)
- Что изменилось
- А что не изменилось?
- Как едет?
- Цены и комплектации
- Отзывы о Subaru Forester ( 5 )
- Технические характеристики Новый Subaru Forester
- Моторы SUBARU BOXER
- Симметричный полный привод Symmetrical AWD
- Вариатор Lineartronic + симметричный привод
- Платформа GlobalPlatform
Обновленный Subaru Forester: всё, что улучшили (и ухудшили)
Японский кроссовер после рестайлинга стал для нас в прямом смысле роскошью – цены только начинаются с «пороговых» трех миллионов.
Наш разговор с коллегой бесцеремонно прервал климат-контроль, резко увеличивший температуру и напор воздуха. Что он себе позволяет? Тут-то я и вспомнил, что система DMS (мониторинг водителя) понимает жесты. И движения руками Forester не терпит.
Что изменилось
Косметика для «Лесника» легкая: подретушировали бамперы, решетку радиатора и переднюю оптику. У системы помощи водителю EyeSight расширились возможности: Forester распознает больше объектов, шире площадь мониторинга, он научился объезжать препятствия. Замечательно, но снегопад вкупе с заваленной снегом разметкой сделали все камеры беспомощными – а радаров EyeSight по-прежнему не имеет.
Над козырьком верхнего монитора – панель с «красным глазом» системы DMS, которая понимает жесты и следит за состоянием водителя.
Экран диагональю всего восемь дюймов на машине ценой под четыре миллиона выглядит странно, хотя сама картинка четкая.
А что не изменилось?
Неизменными остались бензиновые оппозитники объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (185 л.с.), а также вариатор Lineatronic. Модернизированного агрегата 2.5 мощностью 188 л.с., что ставится на Outback, «Форику» не досталось – придется ждать следующего поколения.
Нынешнему двигателю 2.5 прыти не хватает – как бы оперативно вариатор ни менял передаточное число, удовольствие при ускорении вызывает разве что характерный оппозитный рокоток.
Как едет?
И на заснеженном асфальте, и в глубоком снегу Forester едет уверенно. Особенно если переключиться в «снежный» режим. Тогда отключается страхующая электроника, акселератор становится «мягким», а вариатор не блокирует гидротрансформатор до скорости 15 км/ч. Это позволяет не только плавнее дозировать тягу, но и сохранить здоровье клиноцепным внутренностям вариатора.
Хотя для полного счастья этот диапазон можно бы расширить до 40 км/ч, как это сделано у Дастера.
Сиденье водителя в разных комплектациях отличается лишь обивкой. А она самая приятная именно у предпоследней версии Sport: ткань с интересной фактурой.
Ходовая часть и мой позвоночник – вот за что я переживал. Forester попытались сделать более собранным – колдовали с настройками амортизаторов и жесткостью пружин. Цель достигнута, но какой ценой! Пару раз я ловил такие удары, что пришлось останавливаться и проверять целостность колес. Лучше бы оставили всё как есть – для России прежний комфортный и энергоемкий «сетап» подходил больше.
Цены и комплектации
Как говорил Василий Алибабаевич, «устроили тут ромашка». У версий Sport ходовые огни действительно напоминают цветок.
Не стоит гнаться за самым дорогим исполнением Premium (3,8 млн рублей) – кроме люка и кожаной отделки, в нем ничего интересного. И версию с мотором 2.5 я не взял бы: выигрыш в 0,8 секунды в разгоне вряд ли стоит 200 тысяч рублей.
На мой взгляд, оптимум – это два литра и вторая комплектация Elegance (3 399 900 рублей), которая подразумевает все новые электронные системы.
Разумеется, это лишь рекомендованные цены – реальные мы узнаем позже. Если будут навязывать «допы», смело берите комплект 17‑дюймовых колес от базовой версии. Шины более высокого профиля частично компенсируют «улучшенную» подвеску.
Практичный кроссовер, не боится съезжать с асфальта | Подвеска стала чересчур жесткой |