s22b
Всё о Subaru Impreza, 22B, S201, S202, S203, S204, WRX STI, Prodrive
Forester XT 2012
Четвёртое поколение Subaru Forester представлено 13 ноября 2012 г. Новый Forester XT сохранил пропорции предшественников, а внешне приобрел новые фамильные черты в стиле обновленного Legacy. Но… Фамильного воздухозаборника (или по простому ноздри) на капоте больше нет.
Доступны два вида переднего бампера: обычный и так называемый спортивный. Второй выглядит намного агрессивнее и интереснее. Он по умолчанию устанавливается на турбированную версию XT. Дизан интерьера по сути копирует модель XV и Impreza, отличаясь лишь деталями вроде формы селектора вариатора.
Главны новости под капотом. Вместо прежнего 2,5-литрового мотора EJ25 тут стоит новый 2-литровый двигатель FA20 DIT. За счет прямого впрыска, более отзывчивой твинскрольной турбины и увеличенной до 10,6 степени сжатия, с него сняты 240 л.с. Но самое главное – это 350 Нм крутящего момента, что даже несколько больше, чем у прежнего 2,5-литрового турбомотора в топовых версиях XT (230 л.с.) и S-Edition (263 силы).
Новый Forester получил систему Si-Drive, которая прежде встречалась только на моделях Legacy GT, Outback 3.6R и WRX STI. Нажимая клавиши I или S на правой спице руля, можно выбирать плавный и экономичный или спортивный и резкий режимы работы двигателя/трансмиссии. А если в системе SI-Drive выбрать самый «острый» вариант Sport Sharp (S#), который есть только у автомобилей с турбомотором, вариатор будет имитировать восемь фиксированных передач.
Кроссоверы с вариаторами получили систему X-Mode, которая нажатием кнопки переводит управляющую акселератором, вариатором, муфтой и системой стабилизации электронику во внедорожный режим. Одновременно включается и «ассистент» трогания на подъеме и движения на спуске, работающий до скорости в 20 км/час.
Технические характеристики Subaru 2012 Forester XT:
Размеры:
Длина — 4595 мм
Ширина — 1795 мм
Высота — 1735 мм
Колесная база — 2640 мм
Масса — 1613 кг
Клиренс — 220 мм
Двигатель:
FA20 DIT, Горизонтально-оппозитный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, турбированный, бензиновый, объем — 1998 см/куб
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня — 86,0 X 86,0 мм
Мощность: 240 л.с. (177 kW) при 5600 об/мин
Крутящий момент: 350 Нм при 2400-3600 об/мин
Тормоза: дисковые вентилируемые
Разгон 0-100 км/ч = 7,5 с.
Максимальная скорость — 221 км/ч.
Трансмиссия — вариатор Lineartronic, система полного привода с активным распределением крутящего момента.
Шины/Диски: 225/55R18 18?7″J
Объем бака — 60 л.
Код кузова — SJ
Новый Subaru Forester: «Лесник» в «гражданском»
Компания Subaru «приодела» по моде времени популярного на трех континентах «Лесника». Портал Kolesa.Ru выясняет, чем, кроме дизайна в стиле XV, четвертый Subaru Forester отличается от автомобиля предыдущего поколения, и сколько он может стоить, когда доедет до России.
Если встречают и впрямь по одежке (а психологи утверждают, что это – действительно, так), то новый Субару Форестер поклонники марки вообще и модели в частности могут встретить с прохладцей. Потому что с первого взгляда четвертый Forester производит впечатление не новой, а рестайлинговой модели.
Спору нет: дизайн в стиле XV выглядит свежо и больше подходит именно Форестеру как полноценному кроссоверу, чем построенному на базе Impreza «псевдопаркетнику». Но, по первому впечатлению, «архитектура» кузова в целом какой была, такой и осталась. Так что же нового?
А нового и вправду набралось на полноценную смену поколений. Во-первых, автомобиль стал крупнее, ощутимо прибавив по всем габаритам. «Четвертый» Forester на 35 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм выше предыдущего. До 2 640 мм возросла длина колесной базы (+25 мм).
Во-вторых, конструкторы Subaru значительно увеличили жесткость кузова на изгиб и кручение. Что, по их словам, весьма благотворно повлияло как на управляемость, так и на плавность хода. В особенности – на плохой дороге.
В-третьих, полностью изменился дизайн интерьера Форестера. Автомобиль четвертого поколения получил переднюю панель, практически без изменений позаимствованную от новой Subaru Impreza.
С точки зрения дизайна, интерьер Subaru Forester IV практически полностью копирует салон новой Impreza. Внутри Форестер стал просторнее предшественника, а прикрытые дверцами пороги больше не пачкают водителю и пассажирам одежду при посадке.
В салоне Forester после смены поколений стало просторнее, благодаря увеличившимся габаритам, а также за счет смещенной на 200 мм вперед нижней части передней стойки кузова. Кроме того (и японцы обращают на это особое внимание), внутрь автомобиля теперь можно попасть, не испачкав брюки: двери сконструированы так, что их нижняя кромка прикрывает пороги.
А вот про двигатели сказать, что все они обновились столь же значительно, нельзя. В Японии новый Субару Форестер предлагается с парой двухлитровых оппозитных моторов: атмосферным мощностью 150 л. с. и 280-сильным турбированным. И если последний, с системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией, – новинка в линейке силовых агрегатов для Форестера, то первый – похоже, всего лишь улучшенная версия прежнего 2,0-литрового «оппозитника», печально знаменитого тем, что японцы так и не научили его как следует «тянуть» на низких оборотах. Спецы из Subaru уверяют, правда, что новая модификация мотора отличается увеличенным крутящим моментом именно на «низах» и в середине рабочего диапазона оборотов. При случае проверим…
Турбомотор с непосредственым впрыском и нагнетателем с изменяемой геометрией выдает 280 л. с. при рабочем объеме 2.0 л. Новая версия вариатора Lineatronic разработана специально для этого движка.
150-сильный мотор будет оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и фирменным субаровским вариатором Lineatronic с цепным приводом. Турбомотор будет агрегатироваться только с бесступенчатой трансмиссией.
В Америке, к слову, гамма моторов для Subaru Forester IV будет иной. Базовым станет двигатель 2.5 л, 170 л. с. (тоже, видать, старый), а венчать линейку на первых порах будет 2,0-литровый 250-сильный агрегат. В Европе, надо полагать, появится еще и дизель. Что предложат для России – пока неизвестно.
Как и прежде, главной «фишкой» Форестера остается фирменный «симметричный» полный привод. Автомобиль нового поколения получил электронную систему X-Mode, управляющую полноприводной трансмиссией. При ее активации работа двигателя, трансмиссии и системы курсовой устойчивости VDC контролируется из единого «мозгового» центра. Как утверждают в Subaru, это позволяет водителю более уверенно и безопасно ехать по скользкой, неровной или же просто незнакомой дороге.
Subaru Forester претерпел уже три смены поколений. Ни в одном случае пресловутые 10 отличий не приходится искать с увеличительным стеклом.
В Японии продажи нового Subaru Forester уже начались: на внутреннем рынке автомобиль стоит от $30 795 (около 976 000 рублей по курсу ЦБ РФ на 16.11.2012 г.). Цены для США станут известны ближе к премьере модели на автосалоне в Лос-Анджелесе, который открывается 30 ноября. Для Европы и России цены пока неизвестны даже из неофициальных источников, однако мы возьмем на себя смелость их прикинуть.
Когда на нашем рынке появился новый Subaru XV, он стал немного дешевле своей предшественницы Impreza XV. Если подобная ценовая политика японцев продолжится и в случае с новым Форестером – четвертый «Лесник» будет стоить у нас, ориентировочно, от 1 050 000 до 1 100 000 рублей в базовой версии. Если именно так и произойдет – ничто не помешает новому Forester, подобно предшественнику, стать самой популярной моделью Subaru на российском рынке.
Фото Subaru Forester (2008 — 2012), поколение III
Тест-драйвов 26 Двигателей 1 Комлектаций 1 Поколение V
Subaru › Forester (2012) › 2.5i-L CVT (CS)
Другие комплектации Forester (2012)
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
2.5i-L CVT (CS) | добавить | ||||
2.0i MT (1A) | бензиновый 2.0 | 150 | механическая (6) | добавить | |
2.0i CVT (1A) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.0i-L MT (VF) | бензиновый 2.0 | 150 | механическая (6) | добавить | |
2.0i-L CVT (VF) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.0i-L MT (BM) | бензиновый 2.0 | 150 | механическая (6) | добавить | |
2.0i-L CVT (BM) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.5i-L CVT (CB) | бензиновый 2.5 | 171 | вариатор | добавить | |
2.0i-S CVT (NM) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.0i-L CVT (KJ) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.0i-S CVT (GJ) | бензиновый 2.0 | 150 | вариатор | добавить | |
2.5i-S CVT (NS) | бензиновый 2.5 | 171 | вариатор | добавить | |
2.5i-L CVT (KR) | бензиновый 2.5 | 171 | вариатор | добавить | |
2.5i-S CVT (GR) | бензиновый 2.5 | 171 | вариатор | добавить | |
2.0XT CVT (NS) | бензиновый 2.0 | 241 | вариатор | добавить | |
2.0XT CVT (GR) | бензиновый 2.0 | 241 | вариатор | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.