- Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Особенности технических характеристик
Субару Форестер 2008 года, если судить по отзывам автовладельцев, славится своими двигателями. Но их обслуживание обходится в достаточно высокую цену. Причем владельцам даже для проведения стандартных мероприятий придется не только купить недостающие комплектующие, но потратить несколько часов на саму процедуру. Поэтому эксперты советуют обслуживать Форестер исключительно в фирменных СТО.
В России японский кроссовер продается с двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра, развивающими соответственно 150 и 170 л.с. мощности. В более дорогих модификациях под капотом Forester появляется 2,5-литровый 230-сильный турбомотор. В редких случаях на вторичном рынке встречается японская модель с дизельным двигателем на 2 литра, отдача которого достигает 140 л.с.
Среди указанных моторов лучшими признаны именно оппозитные агрегаты. Они комплектуются цепным приводом ГРМ, который вместе с натяжителями служит не менее 200 тысяч километров. Впрочем, следить за состоянием этих деталей нужно начать еще на 100 тысячах километров. Нужно учитывать, что указанные моторы хоть и рассчитаны на повышенные нагрузки (Форестер в принципе создавался для езды по бездорожью), но не переносят активные заезды. Если водитель постоянно рвет с места и резко тормозит, то существенно увеличивается расход масла.
К числу недостатков базовых двигателей Субару Форестер 3 поколения владельцы относят следующее:
- частые протечки масла;
- малый ресурс катушек зажигания;
- недостаточная мощность для такого кроссовера;
- необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Последнюю процедуру рекомендуется проводить каждые 45-50 тысяч километров. Сложность такой регулировки заключается в том, что для этого потребуется снимать двигатель, из-за чего примерно на 15 тысяч рублей увеличивается ежегодное обслуживание автомобиля. Турбированные версии Subaru Forester брать не рекомендуется. Несмотря на то, что автомобилисты недовольны мощностью базовых моторов, наддувный агрегат таит в себе одну опасность. В основном турбированные версии кроссовера приобретали те, кто любит активную езду. А турбокомпрессор, наоборот, не переносит подобный стиль вождения и быстро выходит из строя. С ним одновременно разрушаются поршни и протирается прокладка блока цилиндров.
Дизельный мотор обеспечивает Forester хорошую динамику и потребляет мало топлива. Но этот агрегат не лишен ряда существенных недостатков. Одним из них является ранняя поломка карданного вала, который попросту лопается. Не меньше проблем создают двухмассовый маховик и форсунки. А в некоторых отзывах автомобилистов встречается информация о том, что у дизельного Субару Форестер 2008 фильтр твердых частиц низкого качества.
Японский кроссовер интересен еще и другой особенностью. В отличие от других среднеразмерных моделей лучшей у Forester является автоматическая КПП, когда как две механические создают больше проблем. Все недостатки «автомата» сводятся к его медлительности. Из-за этого во время набора скорости кроссовер начинает двигаться рывками. Впрочем, существенных недостатков не выявлено и у механических КПП. Но с этими коробками не рекомендуется покупать дизельные версии японской модели. На таких кроссоверах устанавливалась МКПП, у которой по прошествии 50 тысяч километров ломалось сцепление. На остальных версиях Forester первые неприятности с коробками передач возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров.
Подвеска у японского кроссовера имеет нестандартную конфигурацию. Спереди у нее размещены традиционные стойки МакФерсон. Сзади инженеры установили многорычажную конструкцию. Но вместе с ними идет еще и самовыравнивающаяся подвеска, которая в случае поломки требует дорогостоящий ремонт. Более того, шасси японской модели, как оказалось, не выдерживает постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. То же самое можно сказать и об электронно управляемой многодисковой муфте.
Особенности кузова и салона
Недостатки подвески частично нивелирует кузов японского кроссовера. Следы ржавчины на корпусе Форестера можно встретить лишь в том случае, если автомобиль не восстанавливали после аварии. В остальных случаях антикоррозийное покрытие кроссовера успешно справляется с ржавчиной. Владельцы японской модели жалуются на недостаточно качественное лобовое стекло и контактную группу корректора фар.
Салон у Forester просторный и исполнен в простой стилистике. При этом, несмотря на сравнительно высокую цену нового кроссовера, отделочные материалы производитель использовал дешевые. Данное обстоятельство особенно ярко проявляется на Форестер 3 с пробегом. Скрипы и сторонние шумы, которые издает пластик, обычно появляются в холодное время года. Не славится японский кроссовер и шумоизоляцией. Поэтому владельцы на поддержанные Subaru Forester 2008 года монтируют самостоятельно дополнительные материалы, которые повышают акустический комфорт в салоне.
Также отмечаются нарекания и по поводу качества бортовой электроники. В частности, система кондиционирования у подержанных Subaru Forester нередко отключается после остановки автомобиля, но при работающем моторе. В подобных ситуациях владельцы кроссовера рекомендуют поменять предохранитель вентилятора. Возможен выход из строя и прикуривателя. А для замены этой детали нужно практически полностью разбирать центральную консоль.
Расходы на ремонт
Subaru Forester со временем требует замены:
- втулок и стоек стабилизаторов;
- сайлентблоков в верхних задних рычагах;
- шаровых опор;
- ступичных и опорных подшипников;
- амортизаторов;
- пыльников ШРУСов;
- тормозных колодок и дисков.
Указанные запчасти стоят сравнительно недорого. Больше проблем доставляют другие детали и бортовая электроника. Причем речь идет не о том, что сами компоненты обойдутся в крупную сумму. Дело в том, что из-за особенностей конструкции автомобиля для замены многих деталей нужно разбирать моторный отсек, переднюю панель и другие части кроссовера. А это, в свою очередь, существенно увеличивает стоимость ремонта.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0X MT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
2 | 2.0XS MT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
3 | 2.0XS MT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
4 | 2.0XS MT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
5 | 2.0XS MT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
6 | 2.0X AT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
7 | 2.0XS AT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
8 | 2.0XS AT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
9 | 2.0XS AT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
10 | 2.0XS AT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
11 | 2.5XS MT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
12 | 2.5XS MT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
13 | 2.5XS MT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
14 | 2.5XS AT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
15 | 2.5XS AT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
16 | 2.5XS AT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
17 | 2.5XT MT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
18 | 2.5XT MT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
19 | 2.5XT MT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
20 | 2.5XT AT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
21 | 2.5XT AT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
22 | 2.5XT AT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
Альтернативный выбор
Вместо Subaru Forester 3 поколения можно приобрести:
Если Subaru Forester с его просторным салоном, эффективным на асфальте полным приводом и тяговитыми моторами создан для продолжительных поездок, то Mazda CX-5 — для всего остального. Последняя модель превосходит первую практически по всем параметрам. По крайней мере, именно так отзываются о Mazda CX-5 ее владельцы. Этот кроссовер имеет лучший двигатель, более качественную подвеску, надежные КПП и богатый набор бортового оснащения. Естественно, Mazda CX-5 стоит на вторичном рынке дороже Форестера. Но в итоге переплата со временем окупится.
В сравнении с Forester не менее интересным выглядит и Mitsubishi Outlander. Этот кроссовер обойдется немного дороже, но у него лучше шумоизоляция салона и надежнее подвеска. Forester превосходит конкурента по габаритам салона и багажника, но хуже него по качеству исполнения и стоимости обслуживания двигателей.
Honda CR-V в этом ключе является менее привлекательным автомобилем. Помимо сравнительно частых проблем с ходовой частью, обслуживание японского кроссовера обходится в крупную сумму.
Если и выбирать между указанными моделями, то лучше остановиться на Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4. Оба кроссовера отличаются очень надежными силовыми агрегатами, отличной управляемостью, способностью преодолевать бездорожье и повышенной комфортабельностью.
Заключение
Однозначно рекомендовать Subaru Forester к покупке нельзя. Достоинства этой модели легко перекрываются ее недостатками. К плюсам Forester можно отнести хорошие двигатели, КПП, качественный полный привод, просторный салон и многолетний срок службы. Однако подвеска японского кроссовера требует к себе постоянного внимания. А ремонт автомобиля обходится в большую сумму, обусловленную сложностью конструкции.