Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.
Особенности силового агрегата Forester
Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.
Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений
2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров
Наименование параметра
Ед. изм.
2,0 CVT (110 кВт)
2,0 CVT (126 кВт)
2,5 CVT (177 кВт)
Количество клапанов
шт
4
Число цилиндров
Рабочий объем
см 3
1995
1998
2498
Мощность (max)
л.с./об/мин
150/6 200
241/5 600
171/5 800
Крутящий момент (max)
H•m/об./мин
198/4 200
350/2 400 – 3600
235/4 100
Тип системы питания
—
Распределенный впрыск
Впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия
10.5
10.6
10
Величина хода поршня
мм
90
86
90
Диаметр цилиндр
84
94
Недостатки моторов Субару Форестер
При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:
Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
Повышен расход масла;
Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
Дороговизна ремонта.
Слабые места моторов Субару Форестер
«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:
Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;
Сажевый фильтр быстро забивается;
Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;
Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);
Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);
«Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;
Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).
P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…
технические характеристики Subaru Forester 1997 — 2000 Внедорожник
Технические характеристики Subaru Forester 1997, 1998, 1999, 2000: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации
Объём двигателя, см3
Мощность, кВт (л.с.)/об
Цилиндры
Крутящий момент, Нм/(об/мин)
Тип топливной системы
Тип топлива
2
1994
92(125)/5600
B4
184/3600
Многоточечный впрыск
Бензин
2,0 Turbo
1994
125(170)/5600
B4
240/3200
Многоточечный впрыск
Бензин
Привод и трансмиссия
Модификации
Тип привода
Тип трансмиссии (базовая)
Тип трансмиссии (опционально)
2
4×4 (Полный привод)
5-МКПП
4-АКПП,
2,0 Turbo
4×4 (Полный привод)
5-МКПП
4-АКПП,
Тормозная система и усилитель руля
Модификации
Тип передних тормозов
Тип задних тормозов
Усилитель руля
2
Вентилируемые диски
Барабанные
есть
2,0 Turbo
Вентилируемые диски
Дисковые
есть
Размер шин
Размеры
Модификации
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колея передняя/задняя, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажника, л
2
4450
1740
1600
1481/1450
2520
226
408
2,0 Turbo
4450
1740
1600
1481/1450
2520
226
408
Вес автомобиля
Модификации
Снаряженная масса, кг
Максимальная масса, кг
Грузоподъёмность, кг
2
1245
1875
630
2,0 Turbo
1330
1950
620
Динамика
Модификации
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2
179
11.4
—
2,0 Turbo
198
8.4
—
Расход топлива
Модификации
В городе, л/100 км
По трассе, л/100 км
Средний расход, л/100 км
Выброс СО2, г/км
Тип топлива
2
11.9
7.4
9
215
Бензин
2,0 Turbo
12.8
8.2
9.9
236
Бензин
Цены Subaru Forester 1997 — 2000 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)
Отзывы Subaru Forester 1997 — 2000 от специалистов
Forester 1997 — 2000
Двигатель
Трансмиссия
Система управления и подвеска
Тормозная система
Подогрев воздух и кондиционер
Система запуска и зарядки
Электрические компоненты и прочее
Устойчивость кузова к коррозии
Комплектации Subaru Forester 1997 — 2000
Тест-драйвы
Банальность и неоправданность попыток перевода этого названия в России как лесник очевидна. Во-первых, между лесником и лесничим ровно столько же общего, сколько между пожарником и пожарным, а во-вторых, где вы видели в России лесничего, который смог бы по казенной надобности объезжать подведомственную ему территорию на подобном автомобиле? И В ЛЕС И…
На шоссе взгреет породистый седан, на проселке потягается со знатным «проходимцем». В последние годы стали популярны компактные вседорожники, которые сочетают яркую «джиповую» внешность с механикой легковой машины. С одной стороны, характерная форма кузова, большие колеса, полный привод. С другой — независимые подвески со сложной кинематикой, форсированные моторы, дорожный просвет умеренный, защита…
«Субару Форестер» — новая модель японской фирмы. Производится с лета нынешнего года. Презентация — на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Совершенно новый кузов. Ходовая часть и трансмиссия во многом аналогичны «Импрезе» (ЗР, 1995, № 10), традиционный для «Субару» оппозитный двигатель, увеличенный дорожный просвет. В итоге получился гибрид легкового универсала и вседорожного…