Subaru Outback против Volkswagen Passat Alltrack
Не будь Аутбэка, не случилось бы в индустрии и Оллтрека. Потому что именно Subaru в 1994 году стала первой маркой, которой удалось выпустить успешный универсал повышенной проходимости. И остается одной из немногих, у кого модель этого формата до сих пор хорошо продаётся. Например, на крупнейшем для японской марки рынке США на каждый традиционный кроссовер Forester приходится один такой кросс-универсал Outback. А вот аналогичная модель Volkswagen Passat Alltrack уже второе поколение подряд продаётся неважно. Но в самом ли автомобиле проблема? И зачем вообще покупают такой переуниверсал-недокроссовер?
Сегодняшние версии обеих моделей едва появились в России — и почти сразу исчезли. Но если какое-то количество Аутбэков нового поколения привезти всё же успели и сейчас найти такой автомобиль можно, то рестайлинговых Оллтреков просто нет. Но при жгучем желании владеть именно такой моделью, можно смело искать экземпляр хоть пятилетнего возраста — в отличие от Subaru, это будет не предыдущее поколение, а лишь дорестайлинг. А с учётом тренда на ввоз машин из Европы, нет больших сложностей раздобыть и актуальную версию, если так хочется новые фары с бампером и больше дисплеев и тач-панелей.
Ведь в этом и состоят все существенные изменения, которые пару лет назад достались обновленным Пассатам. Но за примером того, что получается у Volkswagen, когда делают новое ради нового, далеко ходить не надо: читайте наш тест Golf GTI последнего поколения. Поэтому неважно, что интерьер Alltrack уже не так свеж и богат, как у более молодых моделей (хотя сенсорная панель климата получилась удачной) — главное, что безупречная посадка и качество исполнения салона устареть не способны.
В отличие от Alltrack, Outback удивляет. Автомобили Subaru на российском рынке стали уже почти экзотикой из-за высоких цен и сократившегося ассортимента. А флагманский Outback — так вообще «единорог». Энтузиазм большинства покупателей Subaru заканчивается на понятном и практичном Форестере, поэтому более дорогая (на миллион-полтора рублей, в зависимости от комплектации) модель оказывается невостребованной. И напрасно, потому что по многим критериям это автомобиль классом выше.
Это точно Subaru?
Передняя панель вся зашита в мягкую двухцветную «Наппу» с контрастной прострочкой; по центру большой дисплей в стиле Tesla, на который выводится высококачественная картинка с круговых камер; над бардачком аккуратная уютная полочка; дорого звучит акустика Harman Kardon с сабвуфером; есть беспроводная зарядка и даже матричные фары высокого разрешения. Это точно Subaru, чьи автомобили десятилетиями были по-спартански суровы внутри, а список опций к ним был едва ли длиннее предсказания из печеньки?
Вертикальный планшет оказался удобен — при всей моей нелюбви к таким «телевизорам». Интерфейс почти не тормозит и прилично отрисован, а температура климата и громкость звука вынесены на отдельные механические клавиши. Вот бы ещё с подогревом сидений так поступили, потому что пока до него доберёшься в меню — что-нибудь уже отморозишь. Ситуацию мог бы спасти экран с виджетами для быстрого доступа к отдельным функциям, но такового не предусмотрено.
Озадачивают и нефиксируемые подрулевые рычажки, которые многие производители попробовали и уже отказались. Дальше такими темпами установят-таки цифровую приборку? Но лучше бы эти аналоговые циферблаты с красивым шрифтом не трогали никогда — они служат ностальгическим мостиком между этими новыми Subaru и теми старыми, которые мы всегда будем любить. Свой вклад в атмосферу техно-эклектики вносит и реализация системы контроля нахождения в полосе. На лобовое стекло проецируются всполохи двух оранжевых светодиодов — с какой стороны вспышка, в ту и сдвинулся автомобиль.
И это при том, что обычного проекционного дисплея в Аутбэке не предусмотрено. Зато в козырьке над центральным экраном есть всевидящий глаз в составе комплекса безопасности EyeSight. Он не даёт даже время посмотреть на смартфоне без истеричного требования вернуть глаза на дорогу — впрочем, так же, как в Форестере. Ничего не имею против заботы о безопасности, но этой опции предпочёл бы атмосферную подсветку салона (её нет вообще) и панорамный люк вместо обычного — например, как в Passat Alltrack.
Выбор между динамикой и комфортом
И если деталями Outback удивляет, то на ходу сюрпризов от него нет никаких. Ощущения просты и однозначны: это комфортный ход и достаточная динамика. Никакими сверхвозможностями автомобиль не обладает — по управляемости он ушёл от Форестера в сторону легковых автомобилей примерно на такое же расстояние, которого ему всё равно не хватает в этом деле до Passat Alltrack. Volkswagen же вообще не ограничивает активного водителя на хорошем покрытии — идеальная пассатовская отзывчивость и информативность лишь дополнена у версии Alltrack чуть большими кренами.