- Чем удивил Subaru Outback после смены поколений?
- Полноприводный универсал полностью обновился. И остался верен себе.
- Рама есть? А если найду?
- Это точно Subaru?
- Гравий? Нет, не слышу!
- Ложка дегтя
- Галерея: Первый тест нового Subaru Outback на Алтае
- Новый японский кроссовер: крутой! Но — дорогой
- Сила Оппозиции
- На бездорожье можно?
- Электроника норм?
- Сколько стоит?
- Subaru Outback
Чем удивил Subaru Outback после смены поколений?
Полноприводный универсал полностью обновился. И остался верен себе.
С Outback у меня интересная история – я никогда на нем толком не ездил, но четыре года назад получил первое приглашение от Subaru на тест-драйв обновленной машины в Финляндии и был шокирован.
Subaru, бренд, который у меня ассоциируется исключительно с WRX STi, вдруг оказался производителем самых безопасных автомобилей! Я был удивлен, сколько внимания они уделяют пассивной и активной безопасности, тому, что у меня раньше ассоциировалось исключительно с Volvo.
И вот теперь Subaru представляет совершенно новый Outback. И что же в нем нового?
Рама есть? А если найду?
Вы знали, что Subaru Outback отныне стал рамным автомобилем? И я не знал. Но в компании упорно утверждают, что универсал не просто переехал на новую платформу. Но и обзавелся интегрированной рамой.
Вообще я всегда считал, что лонжероны, которые являются неотъемлемой частью любого несущего кузова, и являются той самой интегрированной рамой. И что рамный автомобиль отличается от машины с несущим кузовом тем, что у него кузов с рамы можно снять. Например, с первым Range Rover Sport такой фокус проделать можно, не говоря уже о классических внедорожниках.
А с Outback этого сделать нельзя. Как ни старайся. Так что просто скажем, что несущий кузов этой машины стал жестче, прочнее, безопаснее. Новая платформа на бумаге выглядит, скорее, эволюцией старой. Та же независимая подвеска по кругу, тот же короткий оппозитный мотор в переднем свесе, та же традиционная система полного привода.
Все то же, да не то. Мотор стал мощнее, в подвеске появилось больше алюминиевых деталей, у фирменного вариатора существенно расширился диапазон передаточных отношений, а рулевая рейка получила переменную характеристику и отъехала подальше от водителя, освободив дополнительное место в салоне.
В общем, на бумаге автомобиль выглядит не революцией, а серьезной эволюцией своего предшественника. И я не думаю, что кто-то из поклонников модели этому огорчится. Outback предыдущих поколений если чем и разочаровывал, так не платформой, а интерьером. Кстати, что там внутри?
Это точно Subaru?
Долгие годы японский бренд выпускал машины с очень необычным сочетанием качеств. Если смотреть на их шасси, то подвеске, моторам, трансмиссии могли позавидовать если не «Мерседесы», то по меньшей мере «Лексусы». Но садишься внутрь, и возникает ощущение, что ты в какой-то сверхбюджетной машине.
В Subaru WRX STi этого не замечаешь, там главное драйв, и какая разница, каким пластиком окаймлен тахометр, когда стрелка в нем вечно прыгает возле красной зоны.
Но Outback – машина большая, солидная, серьезная. С хорошей плавностью хода и немалым ценником. От нее невольно ждешь как минимум качественного интерьера премиального или околопремиального уровня. Ждали? Получите!
Первое, что бросается в глаза – это большой вертикальный центральный дисплей. Такие принято называть «тесловскими», хотя сама Tesla недавно полностью перешла на дисплеи горизонтальные.
Так что у меня, скорее, возникли ассоциации с Volvo. Скажу больше, если бы я не видел эмблему на руле и не знал, где нахожусь, я бы не подумал, что это Subaru. Нет-нет, традиционная японская продуманность сохранилась. Но клавиши из 80-х исчезли, как и жесткий пластик вроде того, который раньше шел на корпуса ламповых телевизоров. Все очень современно, аккуратно, качественно и удобно.
Показной роскоши нет, рычаги сделаны не из золота, а в потолок не инкрустированы самоцветы. Но все же ощущение добротности не покидает. Как и удобства. Отдельно похвалю нетипичную для японцев, но очень продуманную подушку сиденья, под которой, кстати, прячется дополнительная подушка безопасности. Она не даст вам при аварии поднырнуть под ремень. Если, конечно, вы пристегнуты ремнем.
На бумаге универсал стал больше, а его багажник – удобнее за счет более правильной кубической формы. Но разница по сравнению с прошлым поколением невелика. Теснее точно не стало, и на том спасибо.
Гравий? Нет, не слышу!
Если после презентации я еще сомневался в том, что машина стала не революцией, а эволюцией предыдущей модели, то за рулем смог в этом убедиться.
Outback никогда не был спорткаром, не стал он им и сейчас. Мощность двигателя выросла со 177 до 185 лошадиных сил, расторопнее стал вариатор, но без замеров с точностью «Формулы-1» разницы в динамике не почувствуешь.
Подвеска стала немного плавнее, но не в ущерб управляемости. А последнюю более всего характеризует слово «понятная». Машина очень послушна водителю, четко следует его командам, но на резкие маневры не провоцирует. Если на дорогу внезапно выскочит йети, будь то снежный человек или престарелый чешский кроссовер, вы без труда его объедите. Но играть в «шашки» на МКАДе на этой машине вам в голову вряд ли придет.
Пожалуй, что-то выдающееся машина демонстрирует на гравийной дороге. Играть в раллиста не советую: масса, да и габариты не те, и опять же для этого есть WRX STi. Зато по прямой можно ехать, словно по ровному асфальту, со скоростью далеко за разрешенным лимитом.
Автомобиль отлично держит курс на гравийном покрытии, легко проглатывает небольшие неровности и достойно справляется с крупными. Да и шумоизоляция колесных арок стала явно лучше.
На презентации, говоря о новом «рамном» кузове, наше внимание особенно обращали на то, что новая платформа позволила сильно снизить уровень вибраций. И да, подтверждаю, это работает!
Ложка дегтя
Если рассматривать обновленный Subaru Outback только в сравнении с предыдущей моделью, то окажется, что он стал лучше во всем. Однако нельзя забывать, что Subaru – это все же не созвездие Плеяд, и в отличие от звезд автомобиль существует не в космическом вакууме.
Я к тому, что конкуренты тоже подросли. При этом для «японца» не предлагается широкого выбора моторов и трансмиссий, не так много вариантов комплектаций, да и ценник в 4 миллиона рублей заставляет задуматься.
И вообще, не так уж и много сейчас клиентов, которые предпочтут большой полноприводный универсал повышенной проходимости полноценному кроссоверу или даже внедорожнику. Так что модель как была нишевой, так, пожалуй, и останется.
Галерея: Первый тест нового Subaru Outback на Алтае
Subaru Outback в официальных цифрах:
Новый японский кроссовер: крутой! Но — дорогой
Новый Subaru Outback – это кроссовер, неожиданно заявил производитель. Это то же самое, если бы Volkswagen сказал, что новый Golf больше не принадлежит гольф-классу. Outback – не просто законодатель, но и один из основателей класса внедорожных универсалов. И в шестом поколении Outback остался именно приподнятым универсалом.
Можно долго спорить о классовой принадлежности. А вот то, что самый большой Subaru в России теперь роскошь, сомнений нет. Базовый Outback стоит почти четыре миллиона рублей. Так что закладывайте плюс десять процентов к транспортному налогу – по действующим ставкам налога на роскошь.
Сила Оппозиции
Разгон под убедительное рычание оппозитника кажется вялым, пока не глянешь на спидометр. Атмосферный мотор FB25 с непосредственным впрыском прибавил силенок: 188 лошадок против 175 у «распределенного» предшественника. Но вариатор Lineartronic настолько плавно и незаметно меняет передаточное отношение, что возникает ложное ощущение неторопливости.
В максимальном исполнении Premium используется кожа Nappa приятного коричневого цвета. Над центральной консолью виден козырек с датчиками слежения за состоянием водителя. Вариатор Lineatronic незаметно меняет передаточное отношение, делая разгон очень плавным.
Японцы верны аналоговым приборам, но выделили место под большой дисплей трипкомпьютера. Читается «приборка» отлично.
Дисплей медиасистемы развернули вертикально. Основное меню можно формировать на свой вкус, добавляя нужные иконки. На солнце экран сильно бликует, становясь «слепым».
Надо внимательно следить за скоростью: глазом не успеешь моргнуть, как выйдешь за пределы лимита и словишь камеру. А еще надо следить за уровнем топлива – на загородном шоссе Outback берет около 9 л/100 км. Немало!
Жаль, у нас Outback бывает только с этим мотором, хотя на других рынках есть турбомотор FA24 мощностью 260 л.с.
Это шасси может больше! Поначалу я с опаской выехал на извилистый Чуйский тракт, помня «американскую» вальяжность прошлого Аутбека. Но поразился той легкости, с которой универсал пишет траекторию, провоцируя наращивать темп. Никакой раскачки или кренов, новый Outback собран и точен. Словно и нет высокого клиренса!
Задний ряд просторен по всем направлениям. Даже люк в крыше не испортил ситуацию. Центральному подлокотнику стоило сделать какую-то петлю – доставать его неудобно.
Еще больше кайфа поймал на грейдере. В отличие от Mitsubishi, подзабывшей свои раллийные заслуги, в Subaru их чтят. Такое ощущение, что умение лететь по «гравийке» было приоритетом при создании машины. Outback азартно перекладывается в связках поворотов и не тушуется на перегибах. Еще не Impreza WRX STI, но очень похоже.
На бездорожье можно?
Можно и на оффроуд. Появился новый режим трансмиссии «глубокий снег/грязь», в котором окончательно уходит вариаторная «резина» в управлении тягой. В стандартном режиме движения вне асфальта она мешает. Правда, хорошая работа полного привода и приличный клиренс смазываются большими свесами и выступающей «губой» переднего бампера.
Электроника норм?
При спокойном перемещении Outback хорош. Чем дальше расстояние, тем больше раскрывается суть большого кросс-универсала. Начинаешь ценить и работу, проделанную над шумоизоляцией. И ассистенты движения, которые вместе с монументальной стойкостью шасси ко всяким колеям и ветру, позволяют экономить силы в дальней дороге. Система EyeSight четвертого поколения способна не только подруливать в полосе и останавливаться, когда водитель проморгал тормозящий впереди автомобиль. Она пристально следит за мной: только отвел взгляд на смартфон, EyeSight тут же «маякнет», что надо бы и на дорогу смотреть.
Четырехцилиндровый атмосферный оппозитник FB25 объемом 2,5 литра теперь с непосредственным впрыском. По сравнению с предшественником с распределенным впрыском увеличили жесткость блока цилиндров. У мотора новые шатуны, изменены юбки и днища поршней. Переработали систему терморегуляции.
Outback построен на новой платформе SGP (Subaru Global Platform). Схематически подвеска осталась прежней, но почти все элементы спроектированы заново: подрамники, передние рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости. Перекалиброваны пружины и амортизаторы. Рулевое управление – с изменяемым передаточным числом.
У кузова появился внутренний силовой каркас, а боковины привариваются в самый последний момент, а не в начале сварки кузова, как раньше. Доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей по сравнению с прошлым Аутбеком увеличилась с 7 до 10%.
Сколько стоит?
По заводским данным, багажник вмещает больше 500 литров. Похоже на правду, но проверим. Есть много устройств для фиксации груза и перевозки всякой мелочи. В подполье – докатка, но и полноценное колесо (теоретически) должно поместиться.
Всё хорошо (ну, почти), кроме цены. Самый доступный Outback обойдется в 3,8 миллиона рублей, а топовый – в четыре. Японская сборка, большой автомобиль – это всё понятно. Но даже на нашем оскудевшем рынке среди кросс-универсалов есть более доступные альтернативы.
Например, Volkswagen Passat Alltrack таких же габаритов, который стоит почти на двести тысяч дешевле. У него тоже полный привод, а мотор мощнее – 220 л.с.
Можно и в премиум залезть: схоже оснащенный полноприводный Volvo V60 Cross Country стоит те же четыре миллиона. И у него 249 турбосил! Сможет ли культ марки Subaru, до сих пор имеющей преданных поклонников, перебить в их глазах дороговизну?
Удобный «вагон» с прекрасным шасси | За удобство много просят |
Subaru Outback
- Длина/ширина/высота/база 4870/1875/1670/2745 мм
- Снаряженная/полная масса 1757/2200 кг
- Объем багажника (VDA) 522/1797 л
- Максимальная скорость 206 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 9,6 с
- Двигатель бензиновый, О4, 16 клапанов, 2498 см³; 138 кВт/188 л.с. при 5800 об/мин; 245 Н·м при 3400–4600 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-95/63 л
- Расход топлива (смешанный режим) 7,3 л/100 км
- Трансмиссия полный привод, CVT
Главные автоновинки осени 2021 — тут.
Секрет борьбы с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.