- Стучит руль уаз буханка
- Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
- Чрезмерный свободный ход
- Осевое перемещение червяка
- Перемещение (осевое) баранки на валу
- Перемещение (радиальное) рулевого вала
- Посторонние звуки
- Заедания
- Скрип
- Течь масла
- Туго вращается руль
- Слабое соединение картера и рулевой колонки
- Быстрое решение: 👌узнайте как устранить проблемы с рулевой колонкой на уаз буханка за 7 минут!
- Конструкция и назначение узла
- Проверка свободного хода рулевого колеса
- Регулировка рулевого механизма
- Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор
- Чтобы отрегулировать затяжку болта в подшипнике, нужно:
- Как отрегулировать рулевую колонку на УАЗ Буханка с ГУР
- С какими неисправностями можно столкнуться
- Ремонт рулевого управления автомобиля УАЗ Буханка
- Усовершенстование рулевой колонки УАЗ Буханка
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Стучит руль уаз буханка
вечер добрый!буханка 396255 двс 409 с гуром.на неровностях идёт стук от рулевого колеса(вверху рулевой колонки) как будто оно не прикручено!что это может стучать!
В общем попробуй так (у меня так было), снимаеш руль, подрулевые (если н/о т.е с хантера). Сам вал рулевой проходит в трубе, так вот перед рулем ,между валом и трубой стоит втулка распорная, она не дает самому валу в трубе болтаться. Вот когда она соскочила у меня стук был страшный.Как то так.
В общем попробуй так (у меня так было), снимаеш руль, подрулевые (если н/о т.е с хантера). Сам вал рулевой проходит в трубе, так вот перед рулем ,между валом и трубой стоит втулка распорная, она не дает самому валу в трубе болтаться. Вот когда она соскочила у меня стук был страшный.Как то так.
Если баранку снимал варварским способом, с помощью кувалды то, у тебя наверняка разобрался подшипник на рулевом валу. Есть там такие, разборные. Если шарики не потерял, собирается за 5 минут. В магазине стоит не дорого.
Я с таким стуком ездил больше года, лениво было лезть. Не смертельно.
Тоже была такая фигня. Снял руль и вставил туда резиновую втулку от волговской рессоры. Внутренний диаметр увеличивать надо, наружный в самый раз. Почти год отъездил. Сейчас раму меняю. А подшипников там, как вскрытие показало, нет уже очень давно.
У меня на буханке стук шел, из за оторвалась передняя опора крепления кузова, сто на раме расположен. Кузов просел, и бил по двум болтам гидроча, на рулевом редукторе, аж металл промял, буду варить опору!
Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.
Тем не менее, нередко хозяева и тех, и других модификаций сталкиваются с поломками рулевой УАЗ Буханка, а потому стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности и причины их возникновения. Дабы знать, на что обращать внимание в первую очередь. Что касается ремонта, то его можно провести на станции СТОГУР, которая специализируется именно на таких проблемах. Их портал – http://sto-gur.ru/
Чрезмерный свободный ход
Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.
- Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
- Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
- Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
- Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
- Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
- Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).
Осевое перемещение червяка
Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда осевое перемещение червяка начинает передаваться на рулевое колесо.
- Чрезмерный износ конусов либо подшипников червяка.
- Сбой регулировки затяжки подшипников червяка.
Перемещение (осевое) баранки на валу
Перемещение (радиальное) рулевого вала
Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.
- Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
- Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.
Посторонние звуки
К ним относятся щелчки и скрипы, возникающие непосредственно в рулевой УАЗ Буханка.
Заедания
Они возникают в рулевом механизме.
- Чрезмерный износ червяка либо ролика.
- Неверная затяжка подшипников червяка либо сбой в регулировке зазора (бокового) в зацеплении ролика и червяка.
Скрип
Он возникает сверху рулевой колонки УАЗ Буханка.
- Слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
- Нехватка смазки в подшипнике рулевой колонки.
Течь масла
- Чрезмерный износ вала сошки.
- Дефекты рабочей кромки вала сошки, образовавшиеся в процессе сборки из-за контакта с концами шлицев.
Туго вращается руль
Слабое соединение картера и рулевой колонки
Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.
Быстрое решение: 👌узнайте как устранить проблемы с рулевой колонкой на уаз буханка за 7 минут!
Рулевая колонка – это часть системы рулевого управления автомобиля. Она упрощает работу водителя и увеличивает срок службы УАЗа.
Конструкция и назначение узла
Рулевая колонка УАЗ Буханки выполняет функцию передачи крутящего момента от рулевого колеса к рулевому механизму. Дополнительно она служит креплением для других элементов, среди которых:
Второй не менее важной функцией является защита от угона. Если рулевая колонка неисправна, то появляется проблема безопасности и комфорта на дороге. По этой причине конструкция рулевого механизма часто модифицируется.
Рулевая колонка состоит из 2-ух частей: цилиндра и сферического червяка. В механизме системы управления также участвует полый вал. На него насажен червяк, который стоит в 2-ух подшипниках рулевого колеса. Он дополнительно закреплен на двойном гребенчатом ролике. Надежность соединения обеспечивают гайка и расточка.
Подшипник ходит по круговой канавке. Он закреплен на головке вала маховика, который вращается на втулке и роликовом подшипнике. Механизм расположен на крышке картера со стороны коробки передач и рулевого колеса.
Головка вала имеет стержень, который размещен в пазе винта боковой крышки картера. Винт закреплен на крышке, зафиксирован штифтом и гайкой.
Рулевой вал вращается на своем верхнем конце, который входит в запрессованный подшипник. Пружинка на месте крепления удерживает конструкцию в нужном положении.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Система исправна, если рулевое колесо поворачивается не более чем на 15°. Можно измерить расстояние от наконечника рулевого колеса УАЗ Буханки . Расстояние по прямой линии не должно превышать 40 мм.
Если стоит гидроусилитель, то перед проверкой свободного хода необходимо выключить двигатель. После этого нужно покачивать рулевое колесо, пока передние колеса не начнут вращаться. Если усилителя нет, то для проверки на обод рулевого необходимо приложить усилие 7,5 Н (на обе стороны одновременно).
Регулировка рулевого механизма
Калибровка рулевого управления выполняется в следующем порядке:
- Слить масло из рулевого механизма.
- Продвинуть входной вал. Если при тряске есть ощущение подвижности вала, то нужно отрегулировать винтовой подшипник.
- Для устранения осевого люфта нужно выпрямить чашку. Она расположена в стенке картера.
- Теперь нужно проверить крутящий момент вала. Он не должен быть больше 3 Н*м.
- Остается ввернуть чашку в стенку картера.
В процессе регулировки рулевого редуктора перемещение ротора может пропадать или отсутствовать вовсе. Еще при вращении он может находиться в центре вала сошки. Решить проблему можно регулировкой передачи. Для этого необходимо:
- Снять защитные крышки.
- Вставить шайбы, загнув их выступы на кронштейне.
- Установить стороное кольцо.
- Повернуть подшипники и закрыть зазор. Вал должен быть расположен по центру.
- Проверить момент затяжки оси. Показатели в пределах нормы соответствуют 35 – 45 Н*м.
Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор
Для регулировки рулевой редуктора УАЗ указанного типа, необходимо:
- Снять рулевой механизм вместе с сошкой.
- Затянуть механизм так, чтобы конец болта смотрел вверх.
- Измерить момент затяжки болта в центральном и крайнем положении вала.
Чтобы отрегулировать затяжку болта в подшипнике, нужно:
- Снять крышку рулевого механизма.
- Снять 1 тонкую прокладку.
- Установить крышку на место, затянуть винты.
- Измерить момент затяжки винта.
Как отрегулировать рулевую колонку на УАЗ Буханка с ГУР
Чтобы заменить рулевую колонку или произвести разбор, чтобы отрегулировать механизм, необходимо:
- Слить воду, снять болты и шайбы.
- Ослабить клиновидную гайку и открутить её.
- Разбить клин.
- Ослабить поворотную вилку и снять с рулевого вала.
- Снять систему с рулевой сошки и вывернуть винты крепления.
- Ослабить винт на штуцере распределительной трубки и крепление шланга.
- Установите рулевую тягу в обратном порядке и заменить шайбу.
С какими неисправностями можно столкнуться
Главная проблема – это люфты подшипников. Чтобы до них добраться, необходимо полностью разобрать весь механизм.
Если какой-то элемент рулевой колонки в процессе эксплуатации УАЗ Буханки приобрел покрытие, которое имеет явные проблемы (трещины, вмятины и т. д.), то его рекомендуется срочно заменить.
Ремонт рулевого управления автомобиля УАЗ Буханка
Ремонт рулевого редуктора УАЗ Буханки требует полной разборки узла, очистки и осмотра каждой детали. Чтобы добраться до причин осевого люфта, нужно снять болтовые и червячные подшипники. Если присутствуют дефекты на поверхностях роликов и втулок, то подшипники следует заменить.
Когда на поверхности рабочего вала появляются трещины, это первый признак люфта. Нужно проверить все подшипники. Головка вала должна быть просверлена, а ролик демонтирован. Теперь новый цилиндр можно вставить в гнездо, а старый вал припаять к сошке со стороны головки с отверстием.
Вал сошки должен быть заменен, если зазубрины выглядят скрученными. Если медная втулка на картере имеет чрезмерный износ с одной стороны, замените ее новой. После запрессовки новой втулки в картер выпрямите ее до диаметра 35+0,027 мм.
Усовершенстование рулевой колонки УАЗ Буханка
Для применения модификаций, необходимо снять старый руль. Следует внимательно осмотреть механизм на наличие повреждений. Если ось пришла в негодность, то актуален вопрос о замене рулевого механизма целиком.
Последовательность действий, которая в результате привела к усовершенствованию системы:
- Сварить кронштейн и просверлить дополнительное отверстие в торпеде.
- Прикрутить колонки.
- Просверлить отверстие под болт для кронштейна.
- Выставить колонку по высоте.
- Сделать упор для растяжек.
- Сварить конструкцию.
Для крепления колонки используется кронштейн из 2-ух сваренных вместе 3 мм стержней и 15 мм квадратного дерева. Для большей жесткости кронштейн приварен к скобе.
В результате рулевое колесо немного опускается и наклоняется в сторону водителя. Даже когда рулевое колесо было наклонено под более косым углом, оно не мешает положению сиденья.
Вал колонки имеет меньший диаметр, чем отверстие в вилке кардана, но это не проблема. В верхней части трубы имеется кронштейн для крепления лепестковых переключателей.
Часто задаваемые вопросы
Для демонтаж необходимо открутить винт шарнира, гайку сошки, 4 болта. После этого можно снимать рулевой механизм.
Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Соединение оснащено двойными узлами для установки сошки. Это исключает риск перекоса деталей.
Это результат износа шариковинтовой пары. Необходимо выпрямить шайбу, снять стопорные кольца и пластину. Затем снять шатун и соединительную тягу.
Почему при проверке крутящего момента в центральном положении результат ниже рекомендуемого значения, а при конечном положении показатели в норме?
Решение кроется во взаимодействии зубчатой гайки и секции вала. Их необходимо отрегулировать. Дополнительный признак необходимости в ремонте или регулировке: при вращении вала через муфту в центральном положении секции вала есть.
Заключение
Рулевое управление УАЗа – это сложная система, разобраться в ее работе непросто. Однако от ее состояния зависит комфорт и безопасность водителя.
С какими проблемами в рулевой колонке приходилось сталкиваться? Имеете ли опыт использования ГУР? Поделитесь своим мнением в комментариях.