Стеклоочиститель уаз буханка нового образца схема подключения

Стеклоочиститель УАЗ буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Читайте также:  Карта смазки уаз 452

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Источник

Стеклоочиститель уаз буханка нового образца схема подключения

Имеем буханку со стеклоочистителем нового образца. Точно такой же, как на картинке в каталоге 2001 года, т.е. с нижними точками крепления. от моторедуктора идет кабель, заканчивающийся колодкой с 5 или 6 проводами (раньше было 3 провода). Видно, что прежний ее хозяин (сейчас ею владеет мой друг) купил его не разобравшись, что он берет. Когда разобрался и приколхозил к старому кузову, то из всех проводов подключил только 2. В результате имеем 1 режим работы без возврата щеток в нижнее положение (т.е. как выключил, где были щетки, там и остались).

Маркировку моторедуктора я не разобрал, ибо 2 цифры утрачены в результате сверления в кронштейне дырки прежним хозяином машины. Удалось разобрать что-то типа: 0**03Б-5205100-01. Это точно новый буханочный?

Где можно схему подключения посмотреть или расскажите словами, куда что, кто знает.

Переделывал себе на нов. обр. Подключал по схемам приведенным в разделе Буханок. Тема была, но найти не могу. Я по схеме электрооборудования Газели подключал, т.к. у меня подрулевой от нее. А принцип подключения двигателя стеклоочистителя такой же.

Читайте также:  Уаз 3303 поставить кпп

Снял я сейчас это чудо, оказалось, что «0**03Б-5205100-01» это СЛ103Б-5205100-01! То есть нихрена это не нового образца, только там тепловое реле защиты появилось, и еще появились нижние 2 точки крепежа, на болты крепления эмблемы УАЗа. Потому выглядит как новый в каталоге. У прежнего хозяина болты эмблемы почему-то не попали в свои дырки очень сильно, по 1.5 см (может, морда менялась и дырки эмблемы криво просверлили), и он насверлил дыру прямо на надпись. Сижу, вот, разбираюсь, зачем там тогда 5 контактов вместо 3 в колодке.

Сегодня подключил таки я это чудо. Оно оказалось явно не той схемы, что обычный СЛ103Б. Видимо, этот индекс «-01» много значит. Или я тормоз и ничего не понял.

Судя по УАЗовским книжкам, там тепловой предохранитель должен стоять на проводе «+», а подвижные контакты (которые на валу редуктора) должны замыкать обмотки на массу. В этом же «СЛ103Б-01» почему-то выход с теплового реле идет на эти контакты, т.е. выходит что при штатной схеме подключения или КЗ будет или тепловой предохранитель на минусовом проводе. Последний вариант я ниасилил, как сделать, с учетом написанного ниже.
В движок, как и положено, 3 провода входит. Перебрал я все возможные комбинации подключения вида «1 провод на +, другой на -, третий не подключен» и «2 провода на +, третий на — (или наоборот, тут неважна полярность)». По идее должна найтись комбинация из 1 группы для быстрой скорости и комбинация из второй группы для медленной. Т.е. переход к быстрой скорости осуществляется отключением одной обмотки. Но у меня получилось все наоборот: в первой группе нашлись обе скорости, а во второй только вторая скорость.

Читайте также:  Форд 2019 года джип

В общем пришлось изобретать нестандартное подключение для стандартного УАЗовского переключателя П315-01. Но, с учетом изложенных выше особенностей мотора, пришлось использовать нестандартные для УАЗа его клеммы. В итоге сделал как положено 2 скорости и доворот дворников до нижней позиции при выключении. При этом и тепловой предохранитель и выключатель доворота в плюсовой части цепи оказались. Следствием нестандартных клемм при включении брызгалки стеклоочиститель доворачивается донизу и останавливатся, пока не отпустишь кнопку брызгалки. На это я забил, вроде друг не будет на нем по Москве ездить в плотном потоке

Кто знает, что за странный стеклоочиститель буханочный такой попался на этой машине?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector