Статистика угона toyota land cruiser prado
Но и это еще не все — есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!
Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше — на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска — 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.
На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное — далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.
Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.
Итак, вот данные по реальной угоняемости Тойота Ленд Крузер Прадо
в СПб в 2015 и 2016 годах
Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Toyota Land Cruiser Prado с разбивкой по годам выпуска.
В отчете выше указаны данные за 2015 и 2016 годы. Разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.
Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.
В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:
То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.
В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?
Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона — это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили — это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?
Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа — далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).
Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи — число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.
Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах
Какие «Камри», «Прадо», RAV4 и «Хёндэ» угоняют чаще всего — показываем поколения и годы выпуска
Сегодня, когда автомобили стоят целое состояние, потерять свою машину в результате угона будет еще большей печалью. Поэтому необходимо тщательней усиливать противоугонное оснащение автомобиля либо выбирать такую модель, которая редко подвергается преступным посягательствам. А чтобы ее выбрать — надо знать, что угоняют, а что нет. В соцсетях давно формируются списки похищенных машин с фотографиями, по которым можно составить реальную статистику: какие марки, модели, каких поколений были похищены. Давайте посмотрим, что угоняли в Новосибирске за последние 4 года.
Когда мы смотрим статистику МВД, мы видим лишь сухие цифры с разбивкой по маркам, в лучшем случае — по моделям. Но полиция обычно не сообщает ни годов выпуска, ни поколений — а ведь это очень важно, поскольку внутри одного названия могут быть уже совершенно разные авто в разных кузовах. Давайте посмотрим, какие реальные угоны были в Новосибирске у реальных людей на примере паблика «АСТ-54» в «ВК».
Ровно за 4 года в фотоальбоме «Угнанные автомобили» были собраны 344 фотографии, то есть 344 факта хищения. Понятно, что это не все пропавшие авто, но на основе этой выборки уже можно сделать выводы, что пользуется спросом у жуликов, а что нет.
Все мы давно знаем, что самой похищаемой маркой у нас считается японская Toyota, и анализ выборки подтверждает это. А какая же самая угоняемая модель: «Крузер», «Камри», «Королла»? А вот и нет, это кроссовер Toyota RAV4 — в общей сложности 19 фактов. Причем большая часть приходится на машины 3-го поколения — 16 авто, на 4-е поколение только 3 факта. Учитывайте это при выборе модели.
На втором месте у нас внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, 16 фактов. Это машины 3-го и 4-го поколений, расхищаются в равной пропорции 8 на 8. Хорошо «уходит» Toyota Land Cruiser 200 — 11 фактов. Toyota Corolla всех поколений — 12 фактов, из них более половины приходится на старенькие праворульные варианты. А вот Toyota Camry на последнем месте — 10 фактов. Из них 5 машин — это кузов XV50, 4 машины — новейший кузов XV70, и только 1 машина — кузов XV40.
Переходим к другим моделям. Мы также давно знаем, что наряду с «Тойотами» спросом у угонщиков стали пользоваться «корейцы». И вот факт: бюджетный седан Hyundai Solaris — похищено 12 авто. И это без учета его технического собрата KIA Rio, который угоняют раза в 2 реже.
Неожиданный факт: весьма популярен у жуликов кроссовер Hyundai ix35 — тоже 12 фактов угона. Сейчас этот кроссовер постепенно уходит с арены, но распределение угонов по времени равномерно — угоняли и 4 года назад, и сейчас.
А вот седан Mazda 3 (8 фактов) чаще похищали 4 года назад, в последнее время сообщений об угоне этой модели не было. Honda CR-V стабильно пользуется спросом во все годы — 10 фактов, 1, 2 и 3-го поколения.
На основные модели Lexus приходится 21 факт хищений. Больше всего уходит кроссоверов RX — 11 штук, распределение по 4, 3 и 2-му поколениям примерно одинаковое. Флагманский внедорожник Lexus LX — 6 фактов, в основном это свежее 3-е поколение. Кроссовер Lexus NX — 4 угона.
Вот такие цифры. Что же можно посоветовать тем, кто еще только хочет купить авто, но ищет менее угоняемую модель? Возьмем тот же сегмент среднеразмерных кроссоверов, где находятся Toyota RAV4 и Honda CR-V. Можно посмотреть на одноклассников, которые тоже массово распространены, но как-то угоняются реже: например, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander.
Если хотите купить Hyundai Solaris, посмотрите на KIA Rio — это одна и та же машина. В сегменте «Камри» можно купить KIA K5, которая пока не попадала в этот фотобанк. Ну а «Лексусы» и «Крузеры» можно заменить «Мерседесами» и BMW, которых совсем немного в этом скорбном списке.
Почитайте еще, как через Владивосток сейчас идут не только японские машины, но и новые китайские и корейские по параллельному импорту.