Стартер УАЗ-469
Электро-механическое устройство, выполняющее важную функцию в автомобиле. Стартер УАЗ 469 отвечает за пуск двигателя, а поэтому должен регулярно осматриваться и ремонтироваться в случае неисправностей. Если этого не делать своевременно, придётся заменять агрегат раньше срока.
Штатный стартер 469 и его характеристики
УАЗ 469 оснащается моторами, произведёнными на двух заводах — УАЗ и ЗМЗ. Однако стартер штатно устанавливается на все модификации один. Это «Прамо-Электро» 42.3708, собираемый в городе Ржев.
В последнее время завод в Тверской области стал выпускать усовершенствованную версию этого стартера. Он идёт под номером 4211.3708-01.
Устанавливается он с левой стороны ДВС. Оснащён устаревшей обмоточной схемой, тягущим реле и приводом с бендиксом. Питается от внешней батареи.
- вращение — правое;
- напряжение — 12 вольт;
- крутящий момент — 1,6 кгс/м;
- мощность — 1,2 кВт;
- потребляемый ток — 75-520 А;
- частота вращения якорного вала — 5000 об/мин.
Во многих случаях штатный стартер заменяют на редукторный. Это устройство намного мощнее заводского, при этом меньше весит и занимает немного места. Обычная цена таких устройств — 4 тыс. рублей.
Подключается механизм пуска на УАЗ-469 к БС автомобиля через АКБ и добавочное реле. Непосредственно в цепи питания также участвуют замок зажигания, вольтметр, кнопка «массы».
1. крышка со стороны привода; 2. поводковое кольцо; 3. упорное кольцо; 4. замковое кольцо; 5. привод; 6. якорь; 7. корпус; 8. щетка; 9. траверса; 10. упорная шайба; 11. регулировочная шайба; 12. стопорная шайба; 13. крышка со стороны коллектора; 14. контактный болт; 15. контактная пластина; 16. крышка реле; 17. возвратная пружина; 18. шток; 19. якорь реле; 20. компенсирующая пружина; 21. буферная пружина; 22. шестерня; 23. винт М5х14; 24. гайка стяжной шпильки; 25. винт М6х16; 26. гайка М8; 27. ввод катушек реле; 28. винт М6х30; 29. рычаг; 30. гайка М8; 31. ось рычага
Обслуживание
Стартер нужно регулярно проверять и обслуживать. Это называется профилактическими мероприятиями, которые проводят обычно следующим образом:
- через каждые 10 тыс. км пробега осматривают провода, клеммы и соединения с целью выявления ослаблений, окислов, грязи — при обнаружении затягиваются, очищаются, покрываются специальной антикор пастой;
- через каждые 30 тыс. км пробега проверяют щётки и коллектор, чтобы выявить дефекты и устранить их — сжатым воздухом продувается коллектор, прочищаются контактные зоны, отшлифовывается поверхность ламелей, наносится смазка Литол;
- через каждые 40 тыс. км пробега регулируется момент затяжки крепёжных болтов.
В целом, снимать и разбирать стартер надо раз в 25-30 тыс. км пробега автомобиля. Все элементы тщательно осматривать, продувать от пыли компрессором. При выявлении повреждённых деталей, заменять их новыми запчастями.
Если УАЗ-469 часто эксплуатируется в лесной зоне, карьерах, сельской местности — обслуживать стартер надо чаще. Дополнительно рекомендуется прочищать его сверху щёткой, устраняя пыль и грязь. Это значительно продлит его ресурс.
Диагностика и ремонт
Обычные инструменты (оборудование), которые используются в процессе диагностика пускового механизма, это контрольная лампа, амперметр, вольтметр, стационарный стенд.
Чаще повреждаются следующие узлы и детали стартера УАЗ 469:
- втягивающее реле — сгорают обмотки, окисляются соединительные болты, выгорают пятаки;
- привод — пробуксовывает, заедает, изнашиваются втулки;
- ротор — замыкает на пакет железа, сгорают обмотки, ослабляются или окисляются проводные наконечники, на поверхности коллектора образуются шероховатости и жёлтый налёт, повышается общее биение вала;
- крышка с щёточным узлом — изнашиваются угольки, замыкает на корпус изолирующая прокладка, повреждаются заклёпочная и подшипниковая втулки; расширяется сечение отверстий для втулок, появляется шероховатость на поверхности;
- корпус — соприкасается с обмотками, повреждается изоляция, ослабляются полюса.
Восстановительные процедуры подразумевают накернение головок винтов корпуса, замену щёток и втулок, шлифовку коллектора, установку нового бендикса и другие работы.
Славик Тропин | Помогите советом новичку. Проблема — мой уаз31519 не заводится с ключа, при повороте ключа зажигания слышен один щелчек и все. Но замыкая втягивающее он заводится. Сегодня случайно заметил что добавочное сопротивление очень сильно нагрелось и провод идущий на контакт с символом + на сопротивлении подплавился. наверное сгорело сопротивление. Может он из-за этого не заводится с ключа |
Армэн | Сперва проверь контакт в силовых проводах положительном и массе. А может и пятаки во втягивающем подгорели. |
ИЛР | Такая же ерунда, устал бороться, стартер снял зимой в мороз -22, помыл, почистил, смазал, вроде все нормуль было, а потом опять та же епетрушка |
Торо64 | Вывод с двигателя (косичка) на втягивающее реле подкис. Лечится подтяжкой гайки. Незабудьте АКБ отключить — при контакте на «массу» пальнёт не слабо. И гайку лучше заменить — она в штате слишком узкая — рвёт резьбу на медной шпильке, ослабляется, там обычная М8. Заменить лучше длинной гайкой, на всю длину резьбы. Периодически , раза 2 в год, может проявляться. Обычное дело. |
Фридос | Уаз-31514 рвёт стартера точнее бендиксы ломает шестерни, при запуске с ключа часто бъёт в обратную. зажигание выставлял по всякому менял полностью кожух сцепления маховик и винец. всёбестолку! снимал распредвал думал может там что то но нет всё нормально. ЧЁ ДЕЛАТЬ. ХЕЛП. |
Михась | Такая же проблема, Только дрыгатель мой 4178,три стартера поменял,народ выручайте-может была у кого похожая проблема? |
Брод Ивановыч | Что могу посоветовать если на распред вале метки совпадают то проблема не там,попробуй поменять трамблер у знакомого была такая проблема только давно это было он вроде заменой трамблера ограничился. У тебя наверное проблема в зажигании, привод распердвала смотри тчательней сравни текстолитовые шестерни с другими рабочими, и делай ревизию трамблера начиная с привода никакой болтанки, люфта не должно быть. |
Женька Евгений | Уазоводы и уазисты, нужна помощь! Стартер стал как то вяло крутить, но двигатель заводится. 2 года назад полностью перебирал, смазывал, пропаивал пятаки, менял щетки. после переборки крутил отлично. поставил доп. косичку и все равно вяло крутит. акб стоит новый. Что и куда смотреть? Или опять снимать и перебирать? |
Брод Ивановыч | Опять снимать перебирать! скорей всего это втулки износились и коллектор смотри на якоре какой износ, он должен быть ровным без ямочек и чистым.если ямки образовались на коллекторе где прилегают щетки отнеси токарю он проточить пару милиметров и выровнит,еще смотри сами щетки на износ и ровно ли они стоят на посадочных местах.если есть от старых моделей бмв стартер подходит как родной у меня такой стоит на 469 уазе. |
Водолаз | А мне кажется симптомы говорят о том что обмотка статора замыкает на массу |
Железякин | У меня такая проблемма. машину завел а стартер не выключается а крутит дальше. В какая наиболее вероятная причина? Стартер БАТЭ(Беларусь) ходят разговоры что с деталями к нему хреново и лучше купить новый-наш,какая модель подойдет?,двиг умз-417 |
Андрон | Купи новый редукторный .и будет тебе счастье |
Стартер на УАЗ 469 новый в Москве
PT6M58S true
Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.
PT6M58S true
PT6M58S true
Стартер для УАЗа, устранение заводского БРАКА! полная герметизация.
PT6M58S true
УАЗ 3303. Стартер. Какой не ставь, а толку нет. Как быть?
PT6M58S true
аккумулятор или стартер?(снятие и установка стартера УАЗ).
PT6M58S true
Часто спрашивают
Смотрите также
Города
Стартер на УАЗ 469 новый на маркетплейсе «uaz-sale.ru» представлены в максимальном ассортименте. Сколько стоит? Цены начинаются от 831 ₽. На страницах товаров указаны подробные технические характеристики ( и другие), отзывы, сертификаты соответствия, инструкция применения, условия покупки, гарантии и условия доставки в Москве. Стартер на УАЗ 469 новый легко купить онлайн на нашем сайте, добавив товар в корзину, и заказать с доставкой по указанному адресу или оформить самовывоз со складов наших продавцов. Некоторые товары доступны только по предзаказу, узнать их стоимость, а также оптовые цены удобнее по телефону.