- Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие стартера
- Возможные неисправности стартера и методы устранения
- При включении стартера якорь не вращается
- При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой
- При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя
- При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается
- После пуска двигателя стартер не выключается
- Стартер
- Видео про «Стартер» для УАЗ 3151
- Стартер УАЗ-3151
- Стартер — УАЗ 3151
- Видео к материалу
- Как пользоваться нашей базой?
- Текущие разделы
Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера
Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе
Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином
Снятие стартера
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода
Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле
Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле
Снимаем с вывода наконечники двух проводов
Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя
Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера
Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера
Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер
Устанавливаем стартер в обратном порядке
Возможные неисправности стартера и методы устранения
При включении стартера якорь не вращается
— Нарушение контакта щеток с коллектором
Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности
— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера
Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси
— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519
Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».
При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить
— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле
Проверить цепь с помощью контрольной лампы.
Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении
стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты
— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита
Очистить якорь, реле и втулку.
При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить батарею и при необходимости заменить
— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы
Заменить детали или стартер
— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя
В холодное время года применять масло соответствующей вязкости
— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов
Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы
— Сильный износ подшипников
Заменить подшипники или стартер
При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя
— Поломка зубьев венца маховика
Заменить венец или маховик
— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается
— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею
— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»
Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки
После пуска двигателя стартер не выключается
— Заедание привода на валу якоря
— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле
Устранить неисправность или заменить детали
Стартер
Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага
Рис. 7.19. Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp
Стартер 42.3708 (рис. 7.18) или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на рис. 7.19.
Технические данные и характеристики стартера
Направление вращения. правое
Номинальное напряжение, В. 12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.). 1,2 (1,65)
потребляемый ток А, не более. 75
напряжение на клеммах стартера, В, не более. 12
Частота вращения ротора, мин -1 , не менее. 5000
Полное торможение при 20°С:
тормозной момент, кгс·м. 1,6±0,16
потребляемый ток, А, не более. 520
напряжение на клеммах стартера, В, не более. 7
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. рис. 7.18) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24.
Видео про «Стартер» для УАЗ 3151
Стартер на УАЗ 469 (Старый и новый редукторный)Стартер уаз хантер
Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.
Стартер УАЗ-3151
Применяется: показать Артикул: СТ230Б4-3708000 Код для заказа: 017546 Номинальная мощность, кВт: 1.5 • Пусковая мощность, кВт: 0.85 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 9.7 • Производитель: БАТЭ
Применяется: показать Артикул: 6002.3708000 Артикулы доп.: 6002.3708, 422.3708000 Код для заказа: 037962 Номинальная мощность, кВт: 2 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
— 2 отзыва Заклинил бендикс через несколько недель после покупки. Судя по соседнему отзыву — проблема массовая. Так же часто начинает хрустеть, стучать и издавать .
— 4 отзыва Достоинства Ездил по магазинам рассматривал несколько вариантов в основном китай цены дорогие. Посмотрел на озоне,были сомнения что не подойдёт. вобщем .
Применяется: показать Артикул: 6002.3708 Артикулы доп.: 6002.3708000, 422.3708000 Код для заказа: 700931 Производитель: АТЭ-1
Применяется: показать Артикул: 5732.3708000 Артикулы доп.: 5732.3708 Код для заказа: 129035 Номинальная мощность, кВт: 1.7 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
Применяется: показать Артикул: 11.131.827 Артикулы доп.: 422.3708000 Код для заказа: 626934 Номинальная мощность, кВт: 2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Производитель: ELTRA
Применяется: показать Артикул: 6502.3708000-01 Артикулы доп.: 422.3708000 Код для заказа: 657704 Номинальная мощность, кВт: 1.8 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 4 • Производитель: БАТЭ
— 1 отзыв Преимущества: Качественный продукт. Нареканий нет. Использую на двигателе змз v8, а это нагрузки в два раза выше номинальных.. Недостатки: Стоимость кусается. .
Применяется: показать Артикул: 6512.3708000 Артикулы доп.: 42.3708000 Код для заказа: 657705 Номинальная мощность, кВт: 1.8 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 4 • Производитель: БАТЭ
Применяется: показать Артикул: 62.3708 Артикулы доп.: 62.3708000 Код для заказа: 700935 Производитель: АТЭ-1
Применяется: показать Артикул: 5732.3708 Артикулы доп.: 5732.3708000 Код для заказа: 700936 Производитель: АТЭ-1
— 5 отзывов Быстрая доставка,исправное изделие,доволен и оплата при получении.Рекомендую.Преимущества: Собран очень хорошо,компактный и удобен в установке. Недостатки: .
Применяется: показать Артикул: 42.3708000-01 Артикулы доп.: 42.3708000 Код для заказа: 017556 Номинальная мощность, кВт: 1.65 • Пусковая мощность, кВт: 0.85 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 7.3 • Производитель: БАТЭ
Применяется: показать Артикул: 422.3708000-01 Артикулы доп.: 422.3708000 Код для заказа: 089164 Номинальная мощность, кВт: 1.75 • Пусковая мощность, кВт: 1.2 • Номинальное напряжение, В: 12 • Масса стартера, кг: 6.8 • Производитель: БАТЭ
Стартер — УАЗ 3151
Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
Рис. 7.19. Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
Стартер 42.3708 (рис. 7.18) или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на рис. 7.19.
3. Откройте крышку 13 (см. рис. 7.18) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24.
Видео к материалу
аккумулятор или стартер?(снятие и установка стартера УАЗ).Замена бендикса стартер УАЗ. Ремонт стартера УАЗ, ГАЗ.
Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.
РС 502 подключаем к стартеру
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……
Как пользоваться нашей базой?
Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.
Обнаружили неточность или знаете как сделать материал более полезным? Выделите участок текста статьи и нажмите CTRL+ENTER. Напишите ваш комментарий и мы внесем исправление.