Chery Tiggo 8 Pro Max, 2021 — 2022, кнопка Start-Stop (beta-версия)
Установил Star line S-96 V2 на авто Chery Tiggo 8 PRO MAX/ D в описании указано чтение «Штатный автозапуск», однако при включении автозапуска с брелка авто заводится, через несколько секунд — глохнет, включается сирена, приходит уведомление — Тревога! Включено зажигание. Как устранить данное не соответствие?
При таких вводных проблемно что-то конкретное советовать. С машиной, наделанным в ней и происходящим с ней надо работать ВЖИВУЮ. Заочно подобные задачки решать непросто.
1) Что Вы подразумеваете под
в описании указано чтение «Штатный автозапуск»
В каком описании? И что значит ЧТЕНИЕ, да еще «штатного автозапуска»? Если Вы про возможности сигнализации через шину CAN автомобиля, то вот тут https://can.starline.ru/43/55/9863 чтение подобного статуса не заявлено.
2) Всё в том же описании возможностей сигнализации через CAN не завялено ни обхода иммобилайзера, ни запуска мотора через CAN, поэтому возникает вопрос по поводу при включении автозапуска с брелка авто заводится, — как именно у Вас реализованы:
б) собственно процесс запуска мотора — имитацией выжима тормоза и имитацией нажатия кнопки ПУСК? Или как-то иначе?
3) Что касается через несколько секунд — глохнет, включается сирена, приходит уведомление — Тревога! Включено зажигание.
то для начала надо знать — как именно у Вас реализован КОНТРОЛЬ зажигания: через CAN? Или аналоговым подключением соответствующего входа сигнализации к цепям зажигания в машине?
Нередко ложные тревоги вызываются тем, что сигнализация некорректно определяет статусы из шины CAN из-за нюансов работы этой шины автомобиля и наиболее критические статусы , важные для автозапуска, (зажигание, тормоз, ручник) рекомендуется делать аналоговым подключением.
Установка блока Вега МТ Х на Chery Tiggo 4 PRO АКПП кнопка Start/stop
Руководство носит рекомендательный характер, определяет порядок установки и подключения блока мониторинга Вега MT X (далее – блок) на автомобили Chery Tiggo 4 PRO с АКПП и кнопкой Start/stop.
Этот документ применим к следующим устройствам: Вега MT X Int / Вега MT X Ext / Вега MT X LTE
Введение
Важно! Монтаж производится при отключенном блоке системы. Для обеспечения правильного функционирования установка блока должна осуществляться квалифицированными специалистами.
Руководство предназначено для специалистов, ознакомленных с правилами выполнения ремонтных и монтажных работ на автотранспорте и владеющих профессиональными знаниями в области электронного и электрического оборудования различных транспортных средств.
Схема электрооборудования автомобиля и цвета проводов могут быть изменены автопроизводителем, поэтому перед установкой блока рекомендуемые точки подключения должны быть проверены.
При укладке проводов необходимо избегать их соприкасания с острыми элементами и движущимися частями автомобиля.
Прокладку проводов через отверстия необходимо осуществлять через специальные резиновые втулки.
Контроль зажигания
Во всех вариантах при отключении зажигания, напряжение на проводе должно пропадать сразу.
Важно! Во всех вариантах при активной блокировке цепи работы двигателя и включенном зажигании, напряжение на проводе должно оставаться.
Подключение к шине CAN 1
Подключение к шине CAN 2
Блокировка двигателя
Подключите реле разорвав цепь, отвечающую за работу двигателя.
Провод на релейном модуле | Назначение | Точка подключения |
---|---|---|
Синий-черный провод №8 | Блокировка работы двигателя | Разрыв штатной проводки автомобиля |
Синий-красный провод №16 | Блокировка работы двигателя | Разрыв штатной проводки автомобиля |
Важно! Разорванная цепь должна останавливать работу уже заведённого двигателя, а так же блокировать возможность его повторного запуска и стартера.
Важно! Разорванная цепь не должна вызывать пропадания напряжения на 14 контакте блока, при включённых аксессуарах.
Не заводится Chery Tiggo 4 1 поколение
Chery Tiggo 4 (1 поколение) 2019-2023 год.
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.
сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку
система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Tiggo 4 (1 поколение), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Чтобы лучше слышать звуки машины и правильно диагностировать проблему в момент запуска, откройте капот и не закрывайте водительскую дверь.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор отключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли слететь, загрязнится или окислился так что питание от акб не происходит.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Нарушена цепь питания стартера. Проверьте провода, предохранители стартера и реле, корректно ли стартер соединен с аккумулятором, окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле.
• Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Chery Tiggo 4 с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
Приборка не горит, электрооборудование не работает, стартер не крутится, на кануне была мойка автомобиля или двигателя
• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.
• Отсутствие рядом электронного ключа. Если замок оснащен кнопочным зажиганием то для включения зажигания и запуска двигателя кнопкой START/STOP, необходимо чтобы электронный ключ присутствовал внутри машины.
• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор плохо подключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли ослабнуть или слететь, загрязниться или окислиться.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была заправка топливом
• Свежезалитый бензин/дизель не содержит зимних присадок и примерз в топливной магистрали, бензонасосе или другом месте и не поступает в двигатель. Обычно такое происходит после заправки на другой АЗС (не на той которой обычно). При этом необязательно чтобы заправка топливом произошла вчера или только что, в баке оставшийся бензин не перемешивается с новым и расходуется сначала старый и уже потом новый.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Tiggo 4 выпуска 2019-2023 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно
• Неисправный бензонасос. Насос подающий топливо вышел из строя, он мог перегреться от длительной эксплуатации с засоренным топливным фильтром тонкой очистки, из за некачественного (грязного) топлива.
• Отсутствие бензина в баке. Иногда отсутствие горючего вызвано образовавшейся протечкой, слетел топливный шланг или повреждена другая топливная магистраль, посмотрите на датчик уровня топлива, осмотрите автомобиль нет ли под ним пятен и луж.
Приборка загорелась, работы бензонасоса не слышно, щелчков реле бензонасоса не слышно, стартер крутит активно
• Неисправное реле бензонасоса. Реле бензонасоса обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ, насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Проверьте наличие реле бензонасоса и замените при необходимости.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно, машина незаводилась давно
• Неисправный бензонасос. Это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя в его работе.
Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была мойка автомобиля или двигателя
• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.
• Замерз бензин в топливном фильтре. Необходимо отогреть машину, заменить топливный фильтр и залить бензин содержащий зимние присадки.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Tiggo 4 с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, либо один из аксессуаров в машине подключен к АКБ неправильно и потребляет энергию во время стоянки.
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.