Без братков и бездорожья: стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee I за 350 тысяч рублей
Кое в чем Jeep Cherokee первого поколения сейчас похож на Mercedes-Benz G-Klasse, о котором мы говорили совсем недавно: и тот, и другой являются символами эпохи девяностых. «Гелик», правда, феноменальным образом остался на конвейере, а вот Чероки остается искать только на вторичном рынке, причем уже в разделе «неприлично старых» машин. Но есть здесь и хорошая сторона: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что если за приличный G-Klasse нужно отдать миллион, то за Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ – втрое меньше: приличный экземпляр можно найти примерно за 350 тысяч. Разберемся, насколько оправдана такая покупка, и на что обратить внимание при выборе.
В отличие от многих конкурентов, рожденных на общей платформе с пикапами и унаследовавших от них раму, а то и рессоры, Grand Cherokee уже с первого поколения обрел свою концепцию внедорожника с несущим кузовом и пружинной подвеской. Да, подвески здесь зависимые, так как и спереди, и сзади установлено по неразрезному мосту, но, тем не менее, на комфорте более «легковой» подход сказывается положительно. Да и с точки зрения выбора машины, самые молодые экземпляры которой справляют двадцатилетие, а самые старые уже дожили до возраста в четверть века, отсутствие рамы – во многом плюс, а не минус. Ведь рама, как ни крути – номерной элемент, и даже при условии хорошей сохранности кузова «фундамент» без номера или с дырами сводит целесообразность покупки практически к нулю.
Тем не менее, при выборе смотреть нужно не на то, чего нет, а на то, что у Jeep есть – то есть, кузов. Даже если снаружи он будет приличным, снизу ржавчины найдется предостаточно, так что проверить нужно будет не только VIN , но и состояние силовых элементов кузова, а также днища и швов, включая подкапотное пространство и багажник. Врожденной тяги к разложению у «гранда» нет, но к сопротивлению коррозии он относится по-американски флегматично, так что повыбирать из нескольких вариантов наиболее целый придется.
Отдельной строкой уже на этом этапе стоит отметить машины, имеющие внедорожную подготовку и «боевое» прошлое: многие из тех Джипов, что не пали жертвами разборок в девяностые, сейчас бороздят грязи. Обращать внимание на них стоит лишь в том случае, если вы покупаете машину для тех же целей – в противном случае повышенный износ механики и увеличенные объемы ржавчины из-за регулярных купаний и грязи в полостях точно не обрадуют.
И здесь же – о девяностых: стоит помнить, что у большинства этих машин весьма насыщенное прошлое, поэтому проверка документов и их соответствия «железу» должна быть крайне пристальной. Внимание стоит обращать на все: сильные аварии, угоны, залоговые обязательства, проблемы с регистрацией и так далее – в этом могут помочь современные сервисы по комплексной проверке вроде Автотеки. Ну а кроме того, надо учитывать, что многие машины переживали замену двигателя – в этом случае агрегат, установленный взамен погибшего, должен быть идентичен ему. Варианты с «экономным свопом» на мотор меньшего объема, равно как и обратные ситуации (которые в случае с Grand Cherokee весьма возможны ввиду любви к мотору 5,9), неизбежно вызовут проблемы при перерегистрации, и от них стоит отказаться.
Оснащение у Grand Cherokee было весьма приличным, но сейчас, спустя 20 лет, это хорошо лишь отчасти. Капризный подогрев передних сидений, проблемы по электрике и любопытный EVIC – бортовой компьютер с функцией самодиагностики и оповещения о неисправностях и проблемах, который частенько подкидывает сюрпризы: вот лишь некоторые из распространенных сложностей, с которыми можно столкнуться при эксплуатации. Кроме того, в числе слабых мест часто отмечают слабые дверные петли и «лужу» конденсата в ногах переднего пассажира. Зато «Гранд» трудно найти без кондиционера, с 1996 года подушек безопасности стало две (изначально в оснащение входила только водительская), а еще рестайлинг 1996 года принес диагностический разъем OBD II , благодаря которому жизнь владельцев (включая нынешних) стала проще.
Список моторов, которыми оснащался Grand Cherokee в кузове ZJ , довольно широк, и это хорошо с точки зрения возможности выбора. Выбор этот, правда, все равно остается противоречивым: каждый из вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Пойдем по порядку: базовый и единственный дизельный мотор, исходя из объема и нижневальной конструкции с приводом клапанов толкателями именуемый 425 OHV, поставлялся итальянской компанией VM Motori. Это агрегат еще без непосредственного впрыска и с двумя клапанами на цилиндр, но уже с турбиной, и на «Гранде» выдает 114 л.с. и 300 Нм момента. В целом на его надежность пожаловаться нельзя, но мотор не самый приятный как в эксплуатации (шум, расход), так и в ремонте (сложности в поиске запчастей). К тому же он обычно сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin AX-15, что дополнительно огорчает покупателей, не ожидающих такого подвоха от старого «американца». С 1995 года от этой пары на машинах для Северной Америки отказались из-за низкого спроса, и доступны эти агрегаты были только на внедорожниках для Европы, которые отличаются индексом ZG , поворотниками на передних крыльях и оранжевыми секциями в задних фонарях.
Остальные моторы у Чероки бензиновые, и самый малокалиберный из них – это 4-литровый агрегат разработки AMC , который тоже именуется согласно рабочему объему в дюймах: AMC 242. Это не V 8, я рядная «шестерка», но ожидаемо архаичной нижневальной конструкции – как, впрочем, и у всех остальных моторов у Grand Cherokee . Ввиду своей простоты (распределенный впрыск, низкая форсировка и так далее) мотор прославился как весьма надежный, с потенциальным ресурсом до полумиллиона километров. Однако при покупке стоит сразу учитывать свои желания и амбиции: этот мотор, выдающий 190 л.с. и 305 Нм, достаточен лишь для спокойного передвижения, но при этом уже изрядно прожорлив.
Базовой парой для него является все та же механика от Aisin , а альтернативой – четырехступенчатый автомат TorqueFlite семейства A 500 от Chrysler с индексом 42 RE . Эта коробка ведет свою историю еще из конца 80-х, когда трехступенчатому автомату добавили режим Overdrive , и в силу этого ожидаемо ремонтопригодна, хотя с запчастями все может быть немного сложнее. Однако бояться ее не стоит, а ремонт не будет дорогим. Главная проблема здесь – найти правильный сервис.
Следующий вариант мотора – это уже настоящий V 8 на 5,2 литра с гордым именем Magnum . Здесь тоже нижневальная конструкция, штанги в приводе клапанов и два клапана на цилиндр, но уже 225 л.с. и 407 Нм крутящего момента. Владельцы любят его за высокий ресурс, прекрасный звук и тяговитость, но расход топлива у него еще менее гуманный, а транспортный налог в почти 20 тысяч для машины стоимостью в 350 тысяч стоит учитывать до момента покупки. Правда, ходят слухи о машинах с таким мотором, в ПТС у которых указана мощность в 150 л.с., но следует понимать, что при возникновении сомнений инспектор ГИБДД при перерегистрации может проверить его реальную мощность и обязать владельца внести изменения в ПТС. С таким мотором агрегатировали более мощные автоматические коробки передач TorqueFlite 44RE или 46RE. Для них справедливы все те же тезисы, что и для младших коробок, с поправкой на то, что они работают в еще более спокойном режиме, имея большой запас по передаваемому моменту.
Ну а на вершине моторной гаммы стоит 5,9-литровый Magnum , выдающий 245 л.с. и 468 Нм. С таким двигателем Grand Cherokee выпускался лишь в последний год производства – 1998, а общее число выпущенных внедорожников составляет менее 15 тысяч. Тем не менее, в продаже такие машины найти реально – и мы рассказывали о хорошо сохранившемся экземпляре. Но к покупке вариант с 5,9-литровым мотором рекомендовать можно лишь тем, кто хорошо понимает, зачем им нужен старый внедорожник на двух мостах, с посредственными тормозами и чудовищным расходом 98-го бензина, но зато разгоняющийся до сотни за 7 секунд. Иными словами, в экстремумы уходить не стоит, и с рациональной точки зрения все сводится к выбору между 4-литровой «шестеркой» и 5,2-литровым V 8.
В отличие от многих конкурентов, «Гранд» заставит потенциального покупателя выбирать еще и схему трансмиссии, так как здесь их аж четыре. Самыми простыми можно считать редко встречающиеся заднеприводные машины, но основной выбор заключается в предпочтении одной из трех полноприводных вариаций. Первая – Command-Trac, представляющая собой классическую схему парт-тайм с подключаемым передком через цепную раздатку с индексом NP 231. Межосевого дифференциала здесь нет, так что в штатном режиме автомобиль будет заднеприводным, но при необходимости можно включить не только полный привод, но и понижающую передачу с передаточным отношением 2,72.
Второй вариант трансмиссии – это Selec-Trac с раздаткой NP242. Здесь, в отличие от предыдущего, имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки, но сохранен и режим 2 WD . Таким образом, можно постоянно двигаться как на заднем приводе, так и на полном, а на бездорожье включать блокировку межосевого дифференциала и понижайку с тем же передаточным отношением 2,72. Третий же вариант называется производителем Quadra-Trac и предполагает наличие раздатки с индексом NV249. Здесь к межосевому дифференциалу была добавлена вискомуфта, которая до 1996 года заведовала блокировкой дифференциала, обеспечивая повышение проходимости при постоянно включенном полном приводе, а с 1996 года – распределением крутящего момента между осями, перейдя к схеме « on demand » и подключая переднюю ось при пробуксовке задней. Ну и понижающая передача, как у предыдущих раздаток, здесь, разумеется, никуда не исчезла.
Учитывая, что доступные варианты трансмиссии различались в зависимости от установленного мотора, покупателю стоит заранее определить приоритеты. А заодно и смириться с тем, что обслуживание после покупки должно обязательно включать в себя замену масел не только в двигателе, коробке передач и мостах, но и в раздатке, а перед покупкой работоспособности полного привода нужно уделить отдельное внимание.
Делая выводы из всего вышесказанного, оптимальным выбором при покупке Cherokee , если уж до этого дошло дело, можно считать автомобиль вроде этого. Четырехлитровый мотор не так сильно разорит расходом и налогами, постоянный полный привод позволит не оконфузиться во дворе зимой, а отсутствие следов внедорожной эксплуатации обещает более-менее неплохие шансы на успешный осмотр днища. Главное – чтобы наполированный кузов, вычищенный химией салон и тщательно отмытое подкапотное пространство не означали восстановление после ДТП с попутным наведением «марафета» для привлечения наивного покупателя. Ведь этот Grand Cherokee наивных людей наверняка повидал предостаточно…
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee — уверенность и мощь. Автомобиль Гранд Чероки имеет атлетический дизайн, современный двигатель V6 обьемом 3 литра — все это создают ему настоящий «мужской» характер. Инженеры добавили легендарному внедорожнику Джип Гранд Чероки ещё больше комфорта и роскоши. Установили новую переднюю независимую подвеску и заднюю многорычажную подвеску, которые обеспечивают автомобиль плавным и устойчивым ходом вне зависимости от дорожных условий. Новая система полного привода Quadra-Drive II с электронной системой проскальзывания в переднем и задних дифференциалах может перенести до 100% крутящего момента на одно единственное колесо.
I (ZJ) 1992 – 1996
Внедорожник 5 дв.
I (ZJ) Рестайлинг 1996 – 1998
Внедорожник 5 дв.
II (WJ) 1998 – 2004
Внедорожник 5 дв.
III (WK) 2004 – 2010
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
IV (WK2) 2010 – 2013
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
IV (WK2) Рестайлинг 2013 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.