СаньЕнг Тиволи образца 2021 года является рестайлинговой версией автомобиля. В рамках плановой модернизации производитель не стал перерабатывать экстерьер, в связи с чем кроссовер не получил нового кузова. По опубликованным фото различить нынешнюю и предыдущую версии Tivoli практически невозможно. Основное внимание компания SsangYong уделила комплектациям, расширив их за счет нового оборудования, но сохранив прежние цены. Также производитель не стал корректировать технические характеристики, оставив для своей модели прежний «атмосферный» мотор. В России Tivoli представлен в восьми модификациях.
Стартовая комплектация, оцененная в 999 тысяч рублей, предлагает действительно «бедное» оснащение. В базовой версии СаньЕнг Тиволи 2021 года можно найти:
Также вместе с базовой комплектацией можно приобрести полноразмерное запасное колесо и кондиционер, дополняемый салонным фильтром. Кроме того, стандартно корейский кроссовер комплектуется стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов.
Комплектация Original обойдется практически в 1,2 миллиона рублей. В ней появляются:
При этом данная комплектация лишена чувствительных к дождю стеклоочистителей.
SsangYong Tivoli 2021 года в исполнении Comfort XLV отличается увеличенной до 4440 мм длиной кузова. Кроссовер в данной модификации стоит не менее 1,29 миллиона рублей. В эту сумму включены:
При покупке данной версии Tivoli можно рассчитывать на кожаную оплетку руля, переднюю пассажирскую подушку безопасности и систему удержания постоянной скорости. Также в этой комплектации можно найти салонное самозатемняющееся зеркало.
Эта модификация стоит дороже предыдущей на 50 тысяч рублей. За такую доплату производитель предлагает вместе с Tivoli полноценное климатическое оборудование, обслуживающее 2 зоны. Кроме него в этой комплектации встречаются боковые подушки и шторки безопасности. Внешне кроссовер выделяется за счет заднего спойлера и затонированных стекол.
Внеся дополнительные 90 тысяч рублей, покупатель получает SsangYong Tivoli 2021 года в исполнении Elegance XLV. В состав этой комплектации вошли центральный замок с ключом дистанционного открывания, электроподогрев для рулевого колеса, а также системы включения авариной сигнализации в случае экстренной остановки, предотвращения пробуксовки и электронного контроля устойчивости. Кроме того, в данной модификации встречается мультимедийный комплекс, дополняемый сенсорным монитором диагональю 10 дюймов, аудиосистемой и камерой заднего вида.
Предпоследняя комплектация оценена в 1,53 миллиона рублей. Эта модификация привлекательна тем, что в ней появляются системы предупреждения лобового удара и отслеживания пешеходов с велосипедистами. Передние кресла в данной версии дополняются электроприводом и вентиляцией, задний диван — электрическим подогревом. В отделке сидений использовалась искусственная кожа.
Tivoli в топовом исполнении, предложенном по цене от 1,58 миллиона рублей, примечателен тем, что лишен кожаных сидений и вентилируемых передних кресел. Вместо этого покупателям доступен подключаемый полный привод.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Welcome | 2017 — | 998 000 | Передний | MT-6 | 1597 | 181 | 6,6 |
2 | 1.6 AT Comfort XLV | 2017 — | 1 288 000 | Передний | AT-6 | 1597 | 176 | 7,6 |
3 | 1.6 AT Comfort+ XLV | 2017 — | 1 337 000 | Передний | AT-6 | 1597 | 176 | 7,6 |
4 | 1.6 AT Elegance XLV | 2017 — | 1 427 000 | Передний | AT-6 | 1597 | 176 | 7,6 |
5 | 1.6 AT Luxury XLV | 2017 — | 1 528 000 | Передний | AT-6 | 1597 | 176 | 7,6 |
6 | 1.6 AT Original | 2017 — | 1 197 000 | Передний | AT-6 | 1597 | 175 | 7,2 |
7 | 1.6 AT Elegance+ XLV | 2017 — | 1 578 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 1597 | 176 | 7,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Как было отмечено, габариты Tivoli зависят от типа выбранной модификации. Стандартно длина и ширина кроссовер соответственно составляют 4202 мм и 1590 мм. Но в более дорогих версиях эти показатели увеличиваются до 4440 мм и 1635 мм. Однако ширина автомобиля во всех модификациях равна 1795 мм. Размер колесной базы также не меняется: он достигает 2600 мм.
В основе корейской модели лежат передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка. На мировом рынке Tivoli представлен с бензиновым «атмосферным» и турбодизельным агрегатами. Но в России доступен только первый двигатель объемом 1,6 литра. Его заявленная максимальная мощность достигает 128 л.с. при крутящем моменте, равном 160 Н*м (доступны при 4600 оборотах). Вместе с указанным мотором предлагаются на выбор 6-ступенчатые автоматическая и механическая КПП. Также базовый двигатель сочетается с системой электронного контроля впрыска топлива.
Выбор в пользу бензинового мотора обусловлен тем, что он менее требователен к качеству заливаемого горючего. Однако Tivoli с турбодизельным двигателем способен буксировать до 1,5 тонн, что является одним из лучших показателей в сегменте компактных кроссоверов. Кроме того, опционально в России вместе с корейским кроссовером доступен подключаемый полный привод. В этом случае задняя торсионная балка меняется на многорычажную подвеску.
Tivoli поддерживает 3 режима езды. При подключении Comfort руль становится податливым: он крутится с минимальными усилиями. Однако данный режим подходит для езды только на минимальных скоростях. После подключения Sport автомобиль впадает в другую крайность: для кручения руля приходится прилагать достаточно много усилий. Поэтому ездить на Tivoli можно только в режиме Normal.
Корейская модель предназначается для ровных дорог. Эта характеристика особенно ярко проявляется в настройках подвески, неспособной нивелировать даже относительно небольшие неровности на дорогах. К минусам автомобиля также относятся тугое рулевое управление, к которому приходится привыкать некоторое время. С другой стороны, корейский кроссовер отличается компактными размерами, что положительно сказывается на маневренности. Также в пользу данной модели говорит наличие полного привода, который удерживает автомобиль от заносов на скользкой поверхности.
Для бездорожья SsangYong Tivoli не предназначен. Даже несмотря на наличие упомянутого полного привода и антипробусковочной системы, выезжать на кроссовере за пределы асфальта не рекомендуется. Это обусловлено двумя причинам: 167-миллиметровым клиренсом и откровенно слабой подвеской, лишенной какой-либо дополнительной защиты.
Tivoli сравнительно дешев в обслуживании. Согласно результатам независимого тест-драйва, каждый километр пути владельцу корейского кроссовера обходится в 15 рублей. Аналогичные показатели демонстрируют основные конкуренты Tivoli. Также владельцы отмечают сравнительно дешевое ТО. Однако корейский кроссовер не отличается надежной подвеской. При постоянной эксплуатации на неровных дорогах ее ремонтировать приходится очень часто. Обращает на себя внимание и бензиновый двигатель, который не переносит постоянный залив некачественного топлива. С другой стороны, при правильном обслуживании обе коробки передач не требуют ремонта на протяжении примерно 100 и более тысяч километров.
Tivoli вместе с механической КПП в среднем потребляет до 6,6 литра горючего. Установка «автомата» приводит к увеличению данного показателя до 7,2 литра. Динамику разгона до 100 км/ч производитель не раскрывает. Но известно, что максимальная скорость кроссовера составляет 176-181 км/ч в зависимости от типа модификации.
При разработке Tivoli принимали участие итальянские дизайнеры. Но кузов автомобиля отчасти повторяет очертания Hyundai Creta. Это, например, проявляется в достаточно резких переходах между отдельными деталями, немного сглаженными за счет плавных обводов. Спереди у Tivoli установлена крупная оптика, вдоль верха которой пролегают ленты светодиодных ДХО. Решетка радиатора у кроссовера оказалась очень компактной. Ее роль на себя частично берут 2 воздухозаборника, один из которых встроен в трапециевидный «вырез», расположенный по центру переднего бампера. По бокам от него вынесены довольно крупные нищи с противотуманными фонарями. На корме присутствуют компактные остекление и антикрыло. Задняя оптика отличается нестандартными формами. Из-за этого на корме прослеживается сходство с некоторыми прошлыми моделями Cadillac.
Салон у Tivoli исполнен сравнительно просто. Но опционально его можно украсить контрастными красными вставками, благодаря которым интерьер приобретает спортивные очертания. Центральная консоль у Tivoli по примеру внедорожника Rexton немного выгибается вперед, что делает ее более объемной. Приборная панель оформлена в стандартной стилистике: 2 крупных «колодца», между которыми находится экран маршрутного компьютера. Несмотря на компактные размеры, при посадке на второй ряд сидений пассажиры не испытывают дискомфорта в районе ног. А объем багажника у Tivoli равен 423 литрам.
Обновленный Tivoli уже доступен на российском рынке. Но в связи с недавно запущенным процессом банкротства компании SsangYong автомобиль уже скоро должен покинуть автосалоны.
Конкурентами Tivoli являются: