Ssangyong kyron вентиляция картерных газов

Ssangyong kyron вентиляция картерных газов

SsangYong Kyron (2011 год). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также:  Jeep cherokee latitude 2014

Источник

Система вентиляции картера G23D

- - - - -

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14294 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Отправлено 29 October 2014 — 10:32 AM

    В процессе редактирования!

    Работа на холостом ходу и при средней нагрузке.

    Изображение

    1. Датчик температуры впускного воздуха
    2. Крышка головки цилиндра
    3. Камера маслоотделителя (полная нагрузка или нагрузка выше средней)
    4. Заборный воздуховод (поперечная труба)
    5. Вентиляционная линия (полная нагрузка или нагрузка выше средней)
    6. Дроссельная заслонка
    7. Ограничительное отверстие, диаметр = 1.1 мм (средняя нагрузка на холостом ходу)
    8. Впускной коллектор
    9. Вентиляционная линия (средняя нагрузка на холостом ходу)
    10. Кронштейн крепления кондиционера воздуха
    11. Камера маслоотделителя (средняя нагрузка на холостом ходу)
    12. Полость коленвала
    13. Трубка возврата масла
    14. Масляный поддон
    15. Крышка корпуса газораспределительного механизма
    16. Картер двигателя
    17. Корпус цепи

    A Свежий воздух
    B Картерные газы
    D Вентиляционные соединения

    Дроссельная заслонка (6) закрыта или частично приоткрыта, а разрежение во впускном коллекторе высокое.
    Картерные газы картера двигателя и свежий воздух, дополнительно подающийся через вентиляционное соединение (D) в картер двигателя, при частичной нагрузке подается в камеру сгорания из полости коленвала (12) через камеру маслоотделителя (11), кронштейн крепления кондиционера (10), вентиляционную линию (9) и ограничительное отверстие (7), расположенное на головке цилиндра.
    Циркулирующее моторное масло возвращается в масляный поддон через трубку возврата масла (13), находящуюся в нижней части камеру маслоотделителя (11).
    Свежий воздух поступает в полость коленвала (12) через датчик расхода воздуха (1), заборный воздуховод (4), вентиляционную линию (5), камеру маслоотделителя (3), корпус цепи (17) и крышку газораспределительного механизма (15).
    Дополнительная подача свежего воздуха необходима для предотвращения образования осадка моторного масла.

    Читайте также:  Уаз буханка чихает инжектор

    Работа при полной нагрузке.

    Изображение

    Дроссельная заслонка (6) частично или полностью открыта.
    При полной или частичной нагрузке воздух проходит очень быстро через вентиляционное соединение (D) линию вентиляции (5) и заборный воздуховод.
    Поэтому большая часть картерных газов поступает в камеру сгорания через крышку механизма газораспределения (15), корпус цепи (17), камеру маслоотделителя (3), линию вентиляции (5), дроссельную заслонку (6) и впускной коллектор (8).

    Изображение

    Далее фото деталей.
    Маслоотделитель.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Шланг от маслоотделителя, тройник, ограничители во впускном коллекторе.

    Сообщение отредактировал Олег03: 30 October 2014 — 04:31 AM

    Источник

    Ssangyong kyron вентиляция картерных газов

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Виталий ЯКТ

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Vanisv

    Виталий ЯКТ Всё впереди

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Vanisv

    Да вот в том то и вопрос. такое чувство, что она вообще тут не предусматривает обслуживание. На других машинах, да даже на простом Актионе газоотводный клапан можно разобрать, прочистить, посмотреть состояние мембраны и т.д.

    А тут такое чувство, что вот берите то, что есть, кажется что плохо, берите и меняйте целиком крышку. а стоит то она не мало. 8 рубликов.

    Александр-125 Всё впереди

    А сажевый смотрели? Я понимаю что ошибки должны по нему быть! Ну а вдруг там частичная непроходимость?

    Призрак Школяр

    __________________
    Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
    Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG

    Виталий ЯКТ Всё впереди

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Александр-125

    Нет, сажевый не смотрел. Но у меня пробегу всего 35 тыс, плюс по сажевому сразу ошибка вылетает. К тому же манера езды у меня довольно агрессивная, должно прожигать фильтр.

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Призрак

    Неа. после такой поездки щуп сухой, и датчик уровня горит. Все днище машины было в масле.

    Я в общем клапанную крышку то уже снял. проблема точно в излишке газов. Остается только выяснить это из-за прокладки, пробит один из клапанов или же в крышке газоотвод засорен (но вот как проверить последнее ума не приложу) сам масло отделительный лабиринт вроде нормально продувается, а вот то вторая секция что то под вопросом .

    Читайте также:  Радиатор уаз алюминиевый размеры

    Как показано на рисунке сама система есть, но вот как ее вскрыть и прочистить к примеру, не понятно.

    Александр9 Школяр

    Да конечно не очень хорошо,у меня был случай,правда на 2109 не моя машина,фильтр масленный раздуло,а потом прорвало,хорошо
    Был запасной у него фильтр, результат карторные газы не выходили,человек был в деревне,магазинов нет,в итоге трубку с клапаной крышки отсоединили,до города доехал ,но всё было в масле

    __________________
    SY NNEW ACTYON G20DF МКПП, AWD 2013г.- Санкт-Петербург.г.Колпино. На карте 288
    цепь CZ +IVECO пробег 134 тыс..Общий пробег 180т.

    Призрак Школяр

    еще возможный вариант обмерзание трубки отвода картерных газов на ходу, на кайронах, например, такая проблема возникала, завод решал дополнительной теплоизоляцией трубки.
    америкосы на некоторые машины даже электроподогрев туда ставили.
    если система вентиляции картерных газов продувается, то может стоит проверить трубку подачи картерных газов на впуск?
    Сажевый фильтр тут собственно совсем не причем, ну никак он не влияет на картерные газы, только на солярку в масле и то не у всех. Вот если бы уровень масла оставался виден на щупе, а весь двиг в масле — то можно было на него думать в том числе.
    Вот схема масляного сепаратора, крышка клапана вроде бы открываться должна, только вот по схеме не понятно, закроется ли она потом..
    посадочные места форсунок, кстати, целые? следов прорыва картерных газов через них нет?

    __________________
    Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
    Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG

    Виталий ЯКТ Всё впереди

    Вот это класс. Спасибо большое за схему! Стало чуть понятнее. Судя по тому, что туда и обратно продувается по разному, проблема может быть в центральном сепараторе, может забился.
    А вот почему вообще можно продуть во внутрь крышки (этому по идее должен препятствовать клапан под круглой крышечкой) не понятно.
    И вообще, это же надо было додуматься сделать систему, которую так просто не откроешь и не обслужишь. Или все же, ее можно как то расковырять? не похоже что там что то вскрывается. ну разве что кроме пробки круглой. (на которой тоже ни резьбы нет, ни подцепа какого-нибудь).

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector