Сход-развал
- Пол: Мужчина
- Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
- Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
- бензин механика
- Имя:Виктор
Отправлено 14 August 2014 — 04:23 AM
Не считаю, что на НЕГАРАНТИЙНОЙ машине, как у вас, для развала нужно ходить к официалам. Это практически то же , что и лить масло ТОЛЬКО той марки, которую рекламит солерс.
А по факту поворота заднего моста — тут я не советчик.
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 14 August 2014 — 04:24 AM
#322 KOGOR
- Пол: Мужчина
- дизель автомат
Отправлено 14 August 2014 — 05:35 AM
Не считаю, что на НЕГАРАНТИЙНОЙ машине, как у вас, для развала нужно ходить к официалам. Это практически то же , что и лить масло ТОЛЬКО той марки, которую рекламит солерс.
А по факту поворота заднего моста — тут я не советчик.
Самое интересное то, что у нас официалы, делают развал-схождение на 500 рублей дешевле, чем неофициалы. Welcome to Siberia!
Сообщение отредактировал KOGOR: 14 August 2014 — 05:37 AM
#323 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Отправлено 14 August 2014 — 05:43 AM
Привет форумчанам!
Поделюсь своей историей с уводом Карона вправо, может кому поможет.
Итак, началось все где-то на 12000км (до этого все было в порядке, никуда не тянуло, резину нигде не жрало). Машину стало уверенно тянуть вправо. К 16000км стало очевидно, что еще и жрет резину (пилообразный износ наружной части протектора правой передней шины). Стерло так, что насечек не стало видно. Это уже сигнал, что что-то не в порядке, надо что-то предпринимать.
Съездил на сход-развал к официалам (у нас один дилер на весь город), они сказали, что браться не будут, т.к. левая нижняя шаровая и правый верхний рычаг под замену. Я с духом собрался и поменял обе шаровые и оба рычага, параллельно лифтанул машину (перед — пружины Соренто, зад — Шнива плюс аммы от Волги). Резину оставил родную 235*75*R16. И на 18000 км поехал к ним же на сход-развал. Не буду расписывать какие углы были до регулировки (т.к. лифт все их сбил), а вот после регулировки получилось следующее.
Развал. Слева -0*13′, справа -0*11′.
Кастор. Слева +4*17, справа +4*27.
Схождение. Слева +0*01′, справа -0*02′.
При этом, перед регулировкой сход-развала я поменял колеса по диагонали, чтобы наблюдать за правой шиной без износа.
Результат: резину стало жрать меньше (оценивал после пройденных 2000 км), но вправо как тянуло, так и осталось.
Результат, конечно, меня не устроил и я уж было совсем разочаровался в этом авто. Потом, видать, сработал внутренний предохранитель и я забил на все.
Оклемался на 23000 км. Сделал по-новой диагностику передней подвески, все нормуль. Сделал сход-развал уже на зимней резине. Вот с такими углами.
После регулировки.
Развал. Слева -0*27′, справа -0*27′.
Кастор. Слева +4*21′, справа +4*21′.
Схождение. Слева +0*02′, справа -0*01′.
Т.е. напрямую последовал рекомендациям Lenin’a для лифтованных Кайронов (ссылка http://kyron-clan.ru. val-shozhdenie/).
Результат. За всю зиму накатал всего 2000 км, была не очень снежной, ездил по асфальту преимущественно (вправо тянуло меньше, но все равно уверенно тянуло; износа не было). Затем 3000 км уже на летней резине, следов износа не обнаружено. Тянуло вправо также, как на зимней (колеса летние ставил в том же порядке, что и перед первым сход-развалом). Размер зимней резины 245*70*R16 (для справки).
Маленькая, но уже победа! Не жрет! Осталось с уводом вправо что-то сделать.
На вчерашний день пробег 28400 км. Летняя резина стоит. Сегодня в третий раз был у официалов. Они меня уже запомнили, идут на встречу, делают все как говорю. К слову, машину изначально на гарантию не ставил, все делал сам. Проверка передней подвески приговорила левую нижнюю шаровую. Поменяли и принялись за дело. Я попросил показать углы установки задней подвески. И вот тут самое интересное.
Развал. Слева -0*23′, справа -0*11′.
Схождение. Слева -0*09′ , справа +0*10′. ТО ЕСТЬ МОСТ РАЗВЕРНУТ ВЛЕВО (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ) ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ. Образуется «эффект погрузчика», у которого задние колеса управляемые, а передние нет. Задние колеса поворачиваются влево, а погрузчик поворачивает вправо.
Стало ясно, что надо бы этот эффект как-то компенсировать. Но как, ведь на Кайронах задняя подвеска нерегулируемая?
И тут я вспомнил, что видел на просторах интернета такой же случай (только там углы были поболее, как оказалось), вот ссылка, пост №186: http://rexton-club.c. orum/53-654-13. Только там не написали, чем все закончилось, скажем, через 5000 км.
На месте пришлось импровизировать, поставили разницу в касторе 30′.
До регулировки .
Развал. Слева -0*29′, справа -0*28′.
Кастор. Слева +4*55′, справа +4*55′.
Схождение. Слева +0*10′, справа +0*09′.
После.
Развал. Слева -0*27′, справа -0*27′.
Кастор. Слева +4*26′, справа +4*56′ (Кастор справа больше не смогли увеличить, это предел. Хотя думал выставить правую сторону +5*06′).
Схождение. Слева +0*00′, справа -0*00′.
Результат. После этого сразу выбрался на объездную, прокатился километров 30. Наблюдения:
1. Тянуть вправо стало заметно меньше, примерно на 2/3. Дистанция съезда направую обочину, когда руль не держишь руками, увеличилась примерно в 2 раза (можно успеть бутылку открыть пластиковую спокойно, не зажимая руль коленками).
2. Чудо, но российские дороги действительно строятся с учетом направления движения (уклон всегда вправо при движении по своей полосе)! И этот уклон действительно влияет на управляемость машины. Т.е. при выезде на встречку машина в 50% случаев ехала четко по прямой, в 50% все же тянуло ее вправо.
Выводы:
1. Тянет все же вправо —> увеличу разницу в касторе еще на 30′. Вот только проеду 1000 км и понаблюдаю за износом резины (займет около недели, отпишусь по результатам). Попутно вопрос к ПРАКТИКАМ : кто ставил разницу в угле кастора в один градус, скажите, чем это чревато?
2. Набрал в Яндексе «Кайрон тянет вправо » — сразу выпали ссылки на 6(. ) разных форумов. Набрал в Яндексе «Кайрон тянет влево » — ни одного реального случая. Это что, очередная болезнь Кайрона получается?
Попробуйте с правой стороны увеличить давление в шинах, что бы право\лево была разница 0,3-0,5атм. и прокатитесь.
#324 Artem_28
- Пол: Мужчина
- Интересы: Доработка авто, воспитание ребенка.
- бензин механика
- Имя:Артем
Отправлено 14 August 2014 — 06:55 AM
Надо стучаться к подвесочным гуру, мож что подскажут, тоже интересна эта тема, самую малость потягивает в право при касторе л 5.01, п. 5.06
Необходимо проверить ВСЕ рычаги продольные на заднем мосту, верхние тоже глянуть. Может где надрыв сайлента или сам рычаг гнутый.
#325 Mayk
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Интересы: SEO, детекторы(антирадары) и машины
- дизель автомат
- Имя:Михаил
Отправлено 14 August 2014 — 07:17 AM
У меня тоже тянет вправо, но чуть подробней.
Когда взял машину, понадобилось перебрать рейку после чего поехал на развал\схождение но хоть и лазерный стенд, но мастера не было видимо в этот день и делали молодые ребята, после чего на трассе заметно вело машину вправо.
Созвонился с сервисом, меня попросили обождать пару тройку дней, что стенд должны откалибровать за эти дни, якобы клиенты начали жаловаться.
Позвонил через неделю, сказали приезжать. Приехал мастер уже другой, причем явно знаком с кайронами, по его словам работал на оф. сервисе их. Проверил, сказал что немного криво стоит задний мост но в пределах нормы, проверил передок, все резинки и шаровые с наконечниками в норме и заново выставил углы. После чего проехался, по дороге рядом с сервисом. идет машинка ровно. Но на трассе, увод в право остался но уже минимальный, да и то не всегда. На части дорог стоит прямо. Резину не ест, по крайней мере визуально не заметил. потому пока плюнул, и не обращаю на это внимание.
Кстати, тут обратил внимание, ехал на загруженной машине, 5 человек плюс груз небольшой в багажнике, так тянет на тех же дорогах сильней в сторону.
#326 Ramny
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 14 August 2014 — 07:57 AM
Не считаю, что на НЕГАРАНТИЙНОЙ машине, как у вас, для развала нужно ходить к официалам. Это практически то же , что и лить масло ТОЛЬКО той марки, которую рекламит солерс.
А по факту поворота заднего моста — тут я не советчик.
Так-то Вы правы, придется поднапрячься-поискать.
Попробуйте с правой стороны увеличить давление в шинах, что бы право\лево была разница 0,3-0,5атм. и прокатитесь.
Надо стучаться к подвесочным гуру, мож что подскажут, тоже интересна эта тема, самую малость потягивает в право при касторе л 5.01, п. 5.06
Необходимо проверить ВСЕ рычаги продольные на заднем мосту, верхние тоже глянуть. Может где надрыв сайлента или сам рычаг гнутый.
Да, проверить надо. На ночь глядя мысль пришла, а не сделать ли длинные тяги регулируемыми?
И про гуру мысль правильная.
Сообщение отредактировал Ramny: 14 August 2014 — 07:58 AM
#327 Artem_28
- Пол: Мужчина
- Интересы: Доработка авто, воспитание ребенка.
- бензин механика
- Имя:Артем
Отправлено 14 August 2014 — 08:07 AM
а не сделать ли длинные тяги регулируемыми?
Тогда одну можно сделать регулируемую слева или справа. .
#328 Ramny
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 14 August 2014 — 06:35 PM
Итак, обновление на сегодняшний день.
Ездил к одному спецу-гаражнику на консультацию, помню еще на копейке у него бывал, лет 15ть назад. Он меня просветил.
Углы схождения колес заднего моста Слева -0*09′ , справа +0*10′ это совсем некритично. Самый малый увод машины в сторону из-за неправильно расположенного моста начинает проявляться хотя бы при 50′. Но ни как не меньше, обычно счет идет уже на градусы (2. 4). Эту версию я принял.
Все что он сделал — довел разницу в касторе до 1*30′ (слева 3*00′, справа 4*30′). Не стал мелочиться. В итоге машину тянуло уже влево. Потом подправили, довели разницу ровно до 1*00′ и тянуть перестало. Теперь руль отпускаю, машина едет прямо и начинает отслеживать профиль дороги. Уклон влево — машина едет влево, уклон вправо — машина едет вправо. На скоростях выше 80 км/ч этот эффект становится меньше. На ровной дороге вообще никуда не ведет. Я доволен.
Причем, показания на его приборах отличались существенно от тех, что показали приборы дилера.
Заплатил за работу 700р. Дешевле чем у официалов, естественно.
Вот как мы оставили углы.
Развал. Слева -0*25′, справа -0*25′.
Кастор. Слева +3*30′, справа +4*30′.
Схождение. Слева +0*05′, справа +0*05′.
Выводы:
1. Те углы, что указаны, справедливы только для моей конкретно машины, и только на конкретно его оборудовании.
2. У официалов подход без анализа, сделали все по таблице — и свободен. Частник работает на результат и денег за дополнительные заезды-регулировки не берет.
3. С причиной увода моего авто вправо мы так и не разобрались, а просто нивелировали проблему.
Завтра намотаю 800 км, посмотрю, что с резиной будет. Мужик говорит на износ влияет только схождение, развал не влияет и кастор можно хоть на 2 градуса разнести.
Отпишусь через пару дней.
Сообщение отредактировал Ramny: 14 August 2014 — 06:37 PM
#329 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Отправлено 14 August 2014 — 09:40 PM
Если при разнице в давлении всё равно тянет, это серьёзный повод задуматься. Проверяйте схождение и развал ОБОИХ мостов и тяги с рычагами. Где то, что то стоит гнутое. Чудес не бывает. По крайней мере на Кайронах не встречал.
Сообщение отредактировал Kukas: 14 August 2014 — 09:42 PM
#330 Петро555
- Пол: Мужчина
- Город: р.Башкортостан г.Белебей
- Интересы: Дом, семья, автомобили
- дизель механика
- Имя:Пётр
Отправлено 15 August 2014 — 06:31 AM
Блин у меня такая же шляпа с уводом вправо с момента покупки машины, вчера поменял всю ходовку спереди, верхние рычаги(пипец шаровым 128 000) заодно нижние шаровые пробег на них 30000, правой пришёл пипец закусывает внутри, смазка чистая ,слева как новая. Ещё рулевые наконечники. После замены всего как тянуло вправо, так и тянет, поеду сегодня на развал в 16 00, после отпишусь, скажу развальщику про кастер, что он скажет.
#331 OldNewby
- Пол: Мужчина
- Город: Город
- Интересы: поклейка танчиков
- дизель автомат
Отправлено 15 August 2014 — 08:42 AM
Блин у меня такая же шляпа с уводом вправо с момента покупки машины, вчера поменял всю ходовку спереди, верхние рычаги(пипец шаровым 128 000) заодно нижние шаровые пробег на них 30000, правой пришёл пипец закусывает внутри, смазка чистая ,слева как новая. Ещё рулевые наконечники. После замены всего как тянуло вправо, так и тянет, поеду сегодня на развал в 16 00, после отпишусь, скажу развальщику про кастер, что он скажет.
http://kyron-clan.ru/forum/index.php?/topic/16468-razvalnie-bolti-zamena/page__fromsearch__1
я там у себя отписал
был еще люфт рулевой рейки. седня утром устранили. ща все по прямой едет.
замена развальных болтов, устранение люфта рейки, снова сходразвал и все.
развальщиц сказал что третья машина с таким набором «новая».
#332 Ramny
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 15 August 2014 — 07:50 PM
Может у меня тоже дело в рейке.
Илья, а как диагностировать, что люфт именно в рейке? И как устранить этот люфт?
И можно цифры по сход-развалу в студию?
Завтра намотаю 800 км, посмотрю, что с резиной будет. Мужик говорит на износ влияет только схождение, развал не влияет и кастор можно хоть на 2 градуса разнести.
Отпишусь через пару дней.
Накатал 800 км, в стороны не тянет, износа нет. Будем посмотреть дальше.
Сообщение отредактировал Ramny: 15 August 2014 — 07:49 PM
#333 OldNewby
- Пол: Мужчина
- Город: Город
- Интересы: поклейка танчиков
- дизель автомат
Отправлено 18 August 2014 — 08:23 AM
Может у меня тоже дело в рейке.
Илья, а как диагностировать, что люфт именно в рейке? И как устранить этот люфт?
И можно цифры по сход-развалу в студию?
Накатал 800 км, в стороны не тянет, износа нет. Будем посмотреть дальше.
я не мастер, если бы не было проблем я бы даже слов таких страшных не узнал.
диагностировать — разблокировать руль и подергать в стороны баранку как вариант. даже с включенным гуром свободное хождение вправо больше — чувствуется.
#334 V1ct0r
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Орехово-Борисово южное.
- бензин автомат
- Имя:Виктор
Отправлено 11 October 2014 — 07:46 AM
Всем доброго утра. Вопрос? Где можно сделать нормальный сход-развал на юге Москвы , сегодня меняю пружины и амы. Или где найти этого ВЕЛИКОГО МАСТЕРА Бориса Сергеевича. Заранее благодарен.
#335 Сипович Юрий
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Подводная охота,рыбалка,грибы,отдых на природе.
- дизель автомат
- Имя:Юрий
Отправлено 11 October 2014 — 08:14 AM
#336 AlexL
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Измайлово
- Интересы: путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм
- дизель автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 October 2014 — 10:28 AM
И мне будьте добры контактик киньте пришла пора порегулировать.
#337 Сипович Юрий
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Подводная охота,рыбалка,грибы,отдых на природе.
- дизель автомат
- Имя:Юрий
Отправлено 11 October 2014 — 12:22 PM
#338 Great Tolamba
- Пол: Мужчина
- Город: Тюмень
- Интересы: Семья, охота, рыбалка.
- бензин автомат
- Имя:Анатолий
Отправлено 19 October 2014 — 07:26 PM
Отпишусь сюда, а то в теме о подвеске наругали уже. После колхозинга подвески откатал около 500 км, решил сделать сход-развал и заодно резину сменить. Тем более что зима пришла в Тюмень нежданно. Вот фото монитора.
Вопрос, пишут что нужно добиваться отрицательных значений, у меня лишь справа так, это нормально? Подвеска в подписи.
#339 Юрий Иванович
- дизель автомат
- Имя:Юрий Иванович
Отправлено 19 October 2014 — 07:42 PM
Отпишусь сюда, а то в теме о подвеске наругали уже. После колхозинга подвески откатал около 500 км, решил сделать сход-развал и заодно резину сменить. Тем более что зима пришла в Тюмень нежданно. Вот фото монитора.
Вопрос, пишут что нужно добиваться отрицательных значений, у меня лишь справа так, это нормально? Подвеска в подписи.
добрый вечер.. ерунда у вас по регулировке. скажите пусть сделают—- схожд. + 5 мин., развал. минус 20-25 мин., кастер. 4- 4.5 градуса. должно быть ОДИНАКОВО слева и справа. стенд должен пройти ПОВЕРКУ, и должна быть ОТМЕТКА о ее прохождении.
#340 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Отправлено 20 October 2014 — 07:50 AM
Вопрос, пишут что нужно добиваться отрицательных значений, у меня лишь справа так, это нормально? Подвеска в подписи.
У тебя не просто нормально, а почти идеально. Не морочь себе голову)
После более серьезного лифта кастор, как правило в норму вывести нельзя.
добрый вечер.. ерунда у вас по регулировке. скажите пусть сделают—- схожд. + 5 мин., развал. минус 20-25 мин., кастер. 4- 4.5 градуса.
Вот человек почитает твой ответ, и решит что ты серьезно говоришь Смайлики хотя бы поставил.
Сообщение отредактировал ElToro: 20 October 2014 — 08:54 AM