- D20dt замена цепи грм без снятия поддона
- Ресурс цепи
- Этапы работы
- Видео от автолюбителя
- Цепь ГРМ. Ресурс, замена, метки
- #541 Дионис
- #542 Дионис
- #543 Василий Мытищи
- #544 Дионис
- #545 ELSTAL150
- #546 Василий Мытищи
- #547 ELSTAL150
- #548 Dencen
- #549 Grover-kbx4
- #550 серега моторист
- #551 Dimon73
- #552 Tramontana
- #553 холмогорец
- #554 серега моторист
- #555 ELSTAL150
- #556 Tramontana
- #557 серега моторист
- #558 ELSTAL150
- #559 Kay68
- #560 Tramontana
D20dt замена цепи грм без снятия поддона
Любой автомобиль будет исправно работать только в том случае, если следить за его техническим состоянием. В полной мере это относится и к узлу ГРМ. Очень важно вовремя менять его расходные материалы, а для этого, как минимум, нужно производить диагностику механизма. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены цепной передачи ГРМ на дизельном SsangYong Kyron 2.0. Определить момент, когда ее уже нужно менять, также можно, производя диагностику. Замена данного расходника не является какой-то уж очень сложной процедурой, но и слишком простой назвать ее тоже не получится. Каждый автолюбитель, имеющий хоть небольшой опыт ремонтных работ, сможет ее провести. Но если вы не очень уверены в своих силах, тогда лучше обратитесь к специалистам или хотя бы попросите помочь вам опытного автолюбителя.
Ресурс цепи
Производитель обещает, что цепь на SsangYong Kyron необходимо менять через 170 000 км. Но это примерный регламент, на самом деле цепь может износиться и гораздо раньше означенного срока. Тому могут способствовать несколько причин:
Износ цепи вполне может закончиться ее обрывом. Конечно, случается это не всегда. Обычно цепь растягивается, что, впрочем, тоже не сулит ничего хорошего владельцу автомобиля. Растянутая цепь приводит к износу шестерней, кроме этого она может сойти с шестерней. Если это случится, в двигателе настанет настоящий бардак: синхронизация работы валов перестанет выполняться, клапаны встретятся с поршнями, от чего значительные повреждения получат не только они, но и цилиндры.
А сейчас о симптомах, которые говорят нам о том, что цепная передача ГРМ на нашем автомобиле требует замены. В первую очередь это:
- рычание мотора, работающего на холостых и малых оборотах;
- невозможность запустить двигатель с первого раза, чаще его не удается запустить даже и со второго раза;
- увеличение расхода горючего и рабочих жидкостей;
- внезапная остановка мотора;
- выдача системных ошибок бортовым компьютером.
Разумеется, главный повод для смены цепной передачи – окончание регламентного срока ее использования. Если кончился срок ее использование, ее обязательно нужно заменить на другую. В противном случае может получиться так, что вам придется затратить деньги на серьезный ремонт машины. Совсем необязательно менять цепь, если на ней были обнаружены вышеозначенные симптомы. Вполне может оказаться, что они являются следствием совершенно других причин.
Если вы не уверены в своих диагностических способностях, вам лучше приобрести прибор Ликота. С ним можно проводить диагностические процедуры по отношению ко многим узлам автомобиля, касается это и узла ГРМ. Также с его помощью можно выставлять метки и регулировать фазы VTI. А еще в его комплект входит прибор, с помощью которого можно устанавливать степень натяжения привода. Ликота представляет собой втулку с резьбой, которая вкручивается на место натяжителя. Читайте инструкцию по эксплуатации, и сможете использовать данный прибор без проблем.
Но если возможности приобрести его пока нет, то вполне можно обойтись и без него. Просто, научитесь слушать двигатель. Если во время его работы стал появляться нехарактерный шум, это серьезный повод задуматься о состоянии цепи. По внешним признакам также можно определить состояние цепи. Если на ней замечены сколы, если между звеньями наметился люфт, то такую цепь использовать однозначно нельзя. Конечно, при наличии признаков растяжения цепь можно попробовать подтянуть стандартным способом. Но если это не дает результатов, это значит, что цепь растянулась до предела, и ее обязательно нужно заменить.
Для процедуры замены вам потребуется стандартный набор инструментов и новые расходные материалы. Кстати, кроме самой цепи, вам обязательно потребуется набор сальников и прокладок. Вполне возможно, что придется заменить еще натяжитель и шестерни. Оцените их состояние, и замените в случае необходимости. А вот пластиковые успокоители нужно заменить обязательно, так как они изнашиваются гораздо быстрее других расходных материалов. А сейчас приступаем к замене цепи.
Этапы работы
- Снимаем правое колесо и обесточиваем автомобиль путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимаем фильтр воздуховода вместе с его патрубками.
- Демонтируем верхнюю крышку двигателя, датчики движения валов и крышку с клапанной системы.
- Совмещаем метки на распредвалов. Для этого распредвалы нужно вращать по часовой. Если совмещения не случилось, обратно валы крутить уже нельзя. В этом случае делаем 2 полных оборота в том же направлении. После этого метки должны сойтись.
- Установив нижний маркер, фиксируем маховик.
- Открутив подушку двигателя, вынимаем щуп.
- Фиксируем распредвалы при помощи специального приспособления.
- Ослабляем натяжитель генераторного привода и снимаем привод.
- Снимаем успокоители.
- Сейчас нам надо демонтировать шестерни распредвалов. При этом постарайтесь не допустить, чтобы шерсть упала в картер.
- Демонтируем крышку ступицы коленвала, а затем и саму ступицу.
- Снимаем цепь вместе с оставшимися успокоителями.
- Снимаем шестеренку привода вместе с сальником.
- Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Перед этим их следует промыть в обезжиривающем растворе.
- Остальные детали собираем в обратном порядке.
После этого останется только проверить работу. Для этого заводим двигатель. Если во время его работы слышен неестественный шум, это значит, что что-то было сделано не так. В этом случае процедуру придется повторить.
Видео от автолюбителя
Цепь ГРМ. Ресурс, замена, метки
#541 Дионис
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний тагил
- дизель механика
- Имя:Денис
У меня не погнуло. Гнуло в основном на бензинках из того, что я раньше читал. Хотя я смотрю не один день уже развлекаешь я — при разборе внимательно осмотреть места посадки вала. Загугли поиском «лопнул распредвал Кайрон»
Вот и я думаю, что если бы обрыв цепи ошибку бы выдавал, а тут никаких ошибок нет.
#542 Дионис
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний тагил
- дизель механика
- Имя:Денис
Как я понял такая проблема у машин 2008г.в. ?! У меня как раз 2008г.в.
А распредвал какой лучше поставить? Или у нас без вариантов?
#543 Василий Мытищи
- Пол: Мужчина
- Город: Пирогово
- Интересы: Рыбалка
- дизель механика
- Имя:Василий
#544 Дионис
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний тагил
- дизель механика
- Имя:Денис
У меня машина корейской сборки, не российской!
#545 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
Как я понял такая проблема у машин 2008г.в. ?! У меня как раз 2008г.в.
А распредвал какой лучше поставить? Или у нас без вариантов?
#546 Василий Мытищи
- Пол: Мужчина
- Город: Пирогово
- Интересы: Рыбалка
- дизель механика
- Имя:Василий
У меня машина корейской сборки, не российской!
#547 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
#548 Dencen
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодар
- дизель механика
- Имя:Денис
Верно понимаю что что бы проверить нижний успокоитель требуется снять передний мост? или как это сделать проще?
#549 Grover-kbx4
- Пол: Мужчина
- Город: СФО
- дизель автомат
- Имя:Андрей
#550 серега моторист
- Пол: Мужчина
- Город: москва
- бензин механика
- Имя:Сергей
#551 Dimon73
- Пол: Мужчина
- Город: Ульяновск
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Мужики, нормально ли то, что под капотом явно слышно шелест цепи. Пока пропеллер стоял не замечал звука, теперь отчетливо слышно как цепь по башмакам перекатывается.
#552 Tramontana
- Пол: Мужчина
- дизель механика
- Имя:Вячеслав
Клубни, выручайте. D20DT, 08 год, 140тыс. пробега. При скорости 80км/ч проскочила цепь грм, снятие клапанной крышки это подтвердило, хотя на холодную цепь и не гремела.. Чтобы выставить метки нужно переднюю крышку разбирать или по верхним точкам можно выставиться? Снять переднюю крышку своими силами не удается. В целом к чему следует быть готовым, цепь и башмак менять? Думаю стоит ли оно того или сразу контрактный мотор поставить, а этот на запчасти. Цепь цепи оригинал 15тыс, за замену еще 15 просят. И это если при вскрытии передней крышки окажется, что ни чего не поломало.
#553 холмогорец
- Пол: Мужчина
- Город: москва
- Интересы: рыбалка,природа.
- дизель автомат
- Имя:александр
Клубни, выручайте. D20DT, 08 год, 140тыс. пробега. При скорости 80км/ч проскочила цепь грм, снятие клапанной крышки это подтвердило, хотя на холодную цепь и не гремела.. Чтобы выставить метки нужно переднюю крышку разбирать или по верхним точкам можно выставиться? Снять переднюю крышку своими силами не удается. В целом к чему следует быть готовым, цепь и башмак менять? Думаю стоит ли оно того или сразу контрактный мотор поставить, а этот на запчасти. Цепь цепи оригинал 15тыс, за замену еще 15 просят. И это если при вскрытии передней крышки окажется, что ни чего не поломало.
На ютубе много роликов, вот один из них.https://youtu.be/ds9m6i3c12o
#554 серега моторист
- Пол: Мужчина
- Город: москва
- бензин механика
- Имя:Сергей
#555 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
Выставляется по меткам, без снятия передней крышки. Это при условии, что все натяжители целые. Цепь проверить методом Сереги моториста легко
#556 Tramontana
- Пол: Мужчина
- дизель механика
- Имя:Вячеслав
Ок, спасибо, буду пробовать тогда выставиться по меткам и завести без снятия передней крышки.
У натяжителя есть какой-то ресурс? я его менял тысячах на 60.
#557 серега моторист
- Пол: Мужчина
- Город: москва
- бензин механика
- Имя:Сергей
#558 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
Ок, спасибо, буду пробовать тогда выставиться по меткам и завести без снятия передней крышки.
У натяжителя есть какой-то ресурс? я его менял тысячах на 60.
Натяжитель я лично у своего менял два раза за 100тыс.( первый сразу после покупки), вроде как будто на оригинал. В третий раз было собрался заменить, даже к Сергею обратился по поводу изготовления , но потом решил кардинально всё — продал Кайрона.
#559 Kay68
- Пол: Мужчина
- Город: Тамбов
- дизель автомат
- Имя:Андрей
#560 Tramontana
- Пол: Мужчина
- дизель механика
- Имя:Вячеслав
Клубни, выручайте. D20DT, 08 год, 140тыс. пробега. При скорости 80км/ч проскочила цепь грм, снятие клапанной крышки это подтвердило, хотя на холодную цепь и не гремела.. Чтобы выставить метки нужно переднюю крышку разбирать или по верхним точкам можно выставиться? Снять переднюю крышку своими силами не удается. В целом к чему следует быть готовым, цепь и башмак менять? Думаю стоит ли оно того или сразу контрактный мотор поставить, а этот на запчасти. Цепь цепи оригинал 15тыс, за замену еще 15 просят. И это если при вскрытии передней крышки окажется, что ни чего не поломало.
В общем сняли у себя в гараже крышку переднюю, обломило нижний натяжитель, цепь перескочила и ударила о корпус крышки. У крышки вырвало кусок у сальника.
Менять все успокоители и цепь 100% + покупать крышку бу. Один вопрос, цепь масляного насоса тоже придется снимать при замене цепи грм? и стоит ли ее сразу поменять или они долго ходят?