SsangYong Kyron: крепко ли сшит?
Для рамного внедорожника с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей трансмиссии Kyron выглядит несколько легковесно, можно сказать, изящно. Непосвященные и вовсе воспринимают его как среднеразмерный кроссовер. К тому же он относительно недорог, а желающие сэкономить могут приобрести его подержанным. Вот только покупка «Кайрона» из вторых рук сродни игре в рулетку. Повезет или нет?
В России SsangYong Kyron приняли довольно тепло. На фоне конкурентов он выделялся весьма умеренной стоимостью. А сборка на предприятиях Sollers в Набережных Челнах (с конца 2006 года) и Владивостоке (с 2010 года) только закрепили его успех на рынке. Клиентам импонировал мощный внедорожный потенциал «корейца». Полный привод реализован по системе Part Time, без межосевого дифференциала. В обычных условиях движения крутящий момент приводит задние колеса (режим 2Н), а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключается передний мост (режим 4Н). Задействовать его можно на скорости до 80 км/ч. Вне дорог выручают понижающая передача (режим 4L) и задний самоблокирующийся дифференциал.
У российских Kyron щедрое оснащение. В базовом варианте Original полноприводный внедорожник (есть и заднеприводные версии) идет с ABS и EBD, кондиционером, двумя подушками безопасности, противотуманками и подогревом передних кресел, электроприводом стекол и зеркал, а также литыми дисками на 16 дюймов. Версия Comfort дополняется климат-контролем, аудиосистемой формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем и релингами на крыше. На дорогие исполнения Comfort+, Elegance и Luxury устанавливались система стабилизации ESP и четыре подушки безопасности. А самые богатые исполнения Elegance и Luxury щеголяют кожаным салоном и электрорегулировками передних кресел. В Luxury еще есть люк и подогрев заднего дивана.
Двигатель
На SsangYong Kyron ставятся два турбодизеля: объемом 2,0 л (141 л.с.) и 5-цилиндровый 2,7 л (186 л.с.), а также 3,2-литровый бензиновый V6 (220 л.с.). Но на российском рынке продавались и продаются только машины с базовым дизелем 2,0 л и бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (150 л.с.). Самая востребованная на вторичном рынке – турбодизельная модификация Kyron. Изготовленный по лицензии Mercedes-Benz мотор с системой Common Rail в общем и целом надежен. Но здесь кому как повезет: у одних владельцев он безотказно работает 200 тыс. км, а некоторые уже с 50 тыс. км устраняют проблемы. Самая распространенная – выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (7500 руб.). Часто клинит натяжной ролик приводного ремня (3000 руб.) – больше 30 тыс. км он редко выхаживает. Причем сам ремень может «пережить» три-четыре замены ролика. В морозы мотор заводится очень плохо. Если на дворе ниже -25°С, владельцы даже не пытаются его оживлять. И это следует воспринимать как данность. Да и штатный аккумулятор (90 А . ч) слабоват – стартер крутит еле-еле. Выдерживает он лишь три года. Часто прикипают свечи накаливания (по 4800 руб.) – их приходится просто «выдирать» из блока.
Турбокомпрессор на 2-литровом турбодизеле выхаживает 150 тыс. км и больше. Чтобы турбина (от 18 000 руб.) умерла своей смертью, после высоких нагрузок на двигатель следует дать мотору пару минут поработать на холостых для ее охлаждения. А еще лучше – установить турботаймер.
У бензинового двигателя (тоже «а-ля МВ») врожденных болячек меньше. Он лоялен к качеству топлива и прекрасно работает на 92-м бензине. Из недостатков можно выделить течь заднего сальника коленчатого вала и прокладки клапанной крышки, выходы из строя датчиков кислорода (3500 руб.) и массового расхода воздуха (от 4500 руб.). Однако для Kyron его тяги не всегда хватает.
Трансмиссия
Стандартная коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Для дизельного мотора предлагался 5-ступенчатый «автомат», для бензинового с 2007 года – 4-диапазонная АКП, а с 2009-го – 6-диапазонная. Самыми крепкими считаются «механика» и австралийский 4-ступенчатый «автомат». Остальные страдают общими недугами. Толчки и дерганье при переключении передач, переход коробки в аварийный режим потребуют ремонта минимум на 50 000 руб. Бывали случаи выхода из строя блоков управления АКП (18 000 руб.) и раздаточной коробки (12 000 руб.). А обновление масла в этих коробках стоит 20 000 руб. (!). От дисбаланса начинают бить и даже «закусывают» подвесной подшипник и крестовины кардана – официалы меняют карданный вал в сборе (от 18 000 руб.). Отказывали вакуумные муфты в передних ступицах (хабы), которые обычно меняют на более надежные от Musso.
Неграмотная эксплуатация внедорожника может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Если на полном приводе ездить по сухому асфальту, то через несколько месяцев придется как минимум ремонтировать или покупать новую раздаточную коробку, а это потребует от 15 000 до 55 000 руб.
Ходовая часть и кузов
В передней пружинной подвеске слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1300 руб.), которые порой не выхаживали и 10 тыс. км. Усиленные детали служат до 50 тыс. км. Через два-три года, как правило, проседают задние пружины (по 2200 руб.) – подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». Были случаи поломки заднего моста (68 000 руб.) после 50 тыс. км. В рулевом управлении недолговечны наконечники (по 1300 руб.). Сама же рейка считается неремонтопригодной. Но неофициалы могут подтянуть шайбы и заменить уплотнители за 3000 руб. – на 20–30 тыс. км хватает. А к 50 тыс. км разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.). Отказывал вакуумный усилитель тормозов, но после 2009 года в систему установили клапан с фильтром, и проблема ушла.
Основная засада в передней независимой подвеске – шаровые опоры, которые могут развалиться в самый неподходящий момент, и тогда автомобиль становится неуправляемым на высокой скорости. А таких случаев было немало. Нередко приходится менять ступицы (по 11 500 руб.), причем не только из-за износа ее подшипника, но и в связи с выходом из строя датчика ABS, который выполнен заодно со ступицей.
Кузов и его лакокрасочное покрытие крепкое. Но на машинах 2008–2009 годов выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (от 7500 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. Примерно раз в месяц горят лампы ближнего света (60–200 руб.) и габаритов.
Кузов Kyron сварен из трех сортов стали, из которых на высокопрочную приходится около 25%. Все элементы хорошо защищены от коррозии, что нетипично для «корейцев». Сколы через два-три года появляются, но под ними ржавчины нет – только грунт. Зато на морозе быстро отрываются и лопаются брызговики (замена – 4500 руб.).
От дебюта до рестайлинга
Всего через два года после выхода модели в свет, в 2007-м, корейцы модернизировали SsangYong Kyron. Впрочем, это неудивительно. Слишком уж вызывающе воспринимался дизайн дебютанта. На обновленной машине упразднили три горизонтальные прорези под фарами, а решетку радиатора увеличили и оформили в стиле Мercedes-Benz. Установили иной бампер. Круглые противотуманки уступили место прямоугольно-продолговатым, а вместо задних фонарей в форме рыцарских щитов появились более традиционные. Салон остался практически без изменений – лишь центральную консоль отделали вставками «под карбон». Зато в гамме моторов появились бензиновая «четверка» 2,3 л (150 л.с.) и 4-диапазонная АКП.
В каких странах выполняют сборку SsangYong Kyron
Внедорожник SsangYong Kyron довольно популярен до сих пор у определённой категории российских автовладельцев, несмотря на то, что его производство прекращено несколько лет назад. Модель и сейчас востребована на вторичном рынке. Она привлекает внимание доступной стоимостью, полным приводом, отличной проходимостью, вместительным салоном и багажником, простотой конструкции и ремонтопригодностью. Поэтому неудивительно, что машину покупают многие из тех, кому нужно подобное авто.
Где собирали Саньёнг Кайрон для российского рынка?
Несмотря на то, что модель южнокорейского бренда, для российского рынка она производилась только в нашей стране. Внедорожник стал продаваться у нас в 2006 году. Изначально его собирали в Набережных Челнах на заводе Sollers, а затем – во Владивостоке. Автомобили корейской сборки официально никогда не поставлялись в нашу страну, поэтому невозможно их найти и сейчас на вторичном рынке.
Как узнать по VIN – номеру, где собран автомобиль?
На Саньёнг Кайрон индивидуальный идентификационный номер находится обычно под капотом с правой стороны на усилителе или на посадочном месте аккумулятора. Иногда он может размещаться рядом с колесом на раме или под колесом справа. По нему можно узнать страну происхождения автомобиля. Она определяется по первым трём символам VIN – кода. Поскольку данная модель внедорожника для продажи в России производилась исключительно в нашей стране, в номере будут значения XS – XW.
Каковы отличия сборок?
Вопрос об отличиях сборок в случае с этим автомобилем несколько некорректен, так как внедорожник для нашей страны производили только у нас на двух указанных выше предприятиях. Качество сборки в обоих случаях было неплохим. Но при этом не исключены некоторые дефекты и брак. Они примерно одинаковы, как у машин, выпущенных предприятием Sollers, так и у собранных во Владивостоке. Но некоторые специалисты и автовладельцы считают владивостокскую сборку более качественной и беспроблемной.
На обоих заводах выпускались авто практически всех возможных версий и комплектаций. Но в Набережных Челнах были произведены преимущественно дорестайлинговые внедорожники, а во Владивостоке – машины после рестайлинга. Кроме того, только на Дальнем Востоке вышла последняя и единственная партия авто с задним приводом. Все остальные автомобили – только с полным приводом.
SsangYong Kyron какой сборки и в какой комплектации лучше выбрать?
Многие владельцы внедорожника и опытные автоэксперты советуют выбирать на вторичном рынке SsangYong Kyron, собранные во Владивостоке. Считается, что такие автомобили более долговечные, качественные и надёжные. Но и машины из Набережных Челнов несущественно отличаются от них по качеству. Поэтому место сборки не очень принципиально для подержанного внедорожника. Гораздо важнее его комплектация.
Авто доступно россиянам со следующими типами двигателей:
- Турбированный дизельный объёмом 2 литра и мощностью 141 лошадиных сил;
- Бензиновый, имеющий объём 2,3 л, выдающий мощность 150 л.с.
Модель предлагалась россиянам, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Поскольку моторы этого внедорожника созданы немецким концерном Mercedes, они довольно надёжны и неприхотливы. Но многие специалисты советуют покупать подержанные авто с дизельным силовым агрегатом. По некоторым данным, он несколько долговечнее, хотя и требует внимания по мере увеличения пробега. Автомобиль имеет следующие опции:
- Подушки безопасности;
- Кондиционер;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Мультируль;
- Аудиосистема;
- Антиблокировочная система и некоторые другие.
Для частых поездок по бездорожью и плохим дорогам рекомендуется выбирать комплектации только с полным приводом и, желательно, механической трансмиссией. МКПП обладает простой и понятной конструкцией, отличной надёжностью и ремонтопригодностью. Её ремонт намного дешевле, чем восстановление автомата. Если необходим автомобиль с АКПП, то желательно поискать рестайлинговый внедорожник. На него ставились более долговечные автоматические коробки передач, чем на более старые машины. Автомобилей с задним приводом на российском вторичном рынке практически нет. Да и их приобретение обычно считается невыгодным.