Мама cмыла раму
Мы уже рассказывали о SsangYong Actyon, а сейчас у нас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы — внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Попробуем сравнить — может, зря покупатели воротят нос от внедорожников?
Свое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, но вот какая штука – существенный рост продаж «корейцы» наблюдают только с 2011 года, когда в модельном ряду появился кроссовер Actyon, с несущим кузовом и доступный как с передним, так и с полным приводом. Именно на его долю сейчас приходится около двух третей продаж.
Мы уже рассказывали об Actyon, в том числе в видеотесте, но сейчас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы – внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Они, кстати, в этом году обновились. Попробуем сравнить – может, зря покупатели воротят нос от настоящих внедорожников?
Rexton
Второе поколение Rexton, сменившее в 2006 году автомобиль первой генерации, несильно отличалось от предшественника. Что уж говорить о нынешнем фэйслифтинге: машина всего лишь получила новые фары с «дневными» светодиодными огнями, новые бамперы и капот. Но и это хоть немного скрывает почтенный возраст модели, образ которой придумали в ItalDesign в далеком 2001 году.
В салоне тоже без революций. Полностью новое – только оформление центральной консоли. Жаль, что огромный руль не поменяли на что-то более приличное. Но пользоваться аудиосистемой и «климатом» стало удобнее, хотя расположение некоторых клавиш по-прежнему находится за гранью человеческой логики. Материалы стали «цивильнее». Кстати, корейцы обещали, что после рестайлинга в отделке будет использоваться натуральное дерево и алюминий. И если о натуральности деревянных вставок еще можно поспорить, то о «крылатом» металле даже говорить нечего: банальный крашеный пластик. Но все равно салон стал выглядеть богаче и цивилизованнее.
Боковые панели дверей теперь частично отделаны деревом. Есть электрические регулировки сидений с памятью на три положения, но по-прежнему отсутствует режим «авто» для всех стеклоподъемников.
Рамный Rexton комплектуется либо турбодизелем объемом 2,7 литра (165 или 186 лошадиных сил), либо бензиновой «шестеркой» 3.2 в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Но бензиновый Rexton настолько прожорлив, что его покупают только владельцы АЗС. Поэтому для теста нам предоставили только дизельные модификации.
Более мощная версия пятицилиндрового турбодизеля – самая продвинутая. На нее устанавливается турбина увеличенной производительности с изменяемой геометрией крыльчатки, у нее особая система рециркуляции выхлопных газов. Однако на деле лишняя 21 лошадиная сила погоды не делает – по субъективным ощущениям, динамика 186-сильной версии (она зовется XVT) не намного лучше 165-сильной XDi.
Нет особой разницы по шумности и вибронагруженности. Оба двигателя, которые корнями уходят еще в прошлый век – к пятицилиндровым турбодизелям Mercedes-Benz, трудно назвать тихонями. Бубнят они громко и неприятно – тембр не ласкает ухо из-за своей «нечетности». Самое заметное отличие 186-сильного мотора – чуть больше тяги, что особенно ощущается на скоростях за 100 километров в час. Удивительно, что момент у дизелей неплохой – 340 и 402 Нм, но масса в две тонны и чрезмерно ленивый пятиступенчатый «автомат» делают из любого Rexton тихохода.
- Главные отличия версии XVT — независимая четырехрычажная подвеска и система постоянного полного привода. Под днищем — всего лишь «докатка»
- Ход независимой задней подвески не так велик, как у Rexton с неразрезным задним мостом, но все равно довольно внушителен
В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется разными задними подвесками и типами привода. На более мощную версию устанавливается независимая многорычажка и система постоянного полного привода. На ту, что послабее – неразрезной мост и подключаемый Torque On Demand.
Такая подвеска работает грубо. Она не просто собирает все неровности – она словно приумножает их своими неподрессоренными массами, сопровождая весь процесс малоприятными звуками. Особенно на дорогах Волгоградской области, которые делают не из щебня, битума и асфальта, а исключительно из ям и заплаток. На них Rexton постоянно содрогался, терял курсовую устойчивость и подпрыгивал, как мячик.
Хорошо, что в салон эти «прелести» передаются в сильно смягченном варианте. Да и шумоизоляция, похоже, стала получше.
С независимой задней подвеской Rexton едет приятнее, но не настолько, чтобы говорить о кардинальных переменах. Да, его не так сильно переставляет на ухабах, но в остальном он по-прежнему суров: остается валким в поворотах и нервным на скоростях «за сто». Прибавьте сюда совершенно дезинформирующее рулевое управление и получится не очень-то обнадеживающий вариант.
Последствия штурма небольшой канавы на скорости около 70-80 километров в час. Удар был сильный, но последствий никаких. Толщина рычагов и втулок стабилизатора внушает уважение. Клиренс спереди — 247 миллиметров, сзади — 206 миллиметров.
«Рекстону» место в грязи. Тут комфорт и удовольствие от вождения отходят на второй план, а на первый выходит проходимость. Раскисший чернозем, скользкие спуски и подъемы, жесткая грунтовка, колеи, пески – на нашем маршруте было все. И все это Rexton проглотил с удовольствием. Особенно порадовала модификация XDi с понижающим рядом, включающимся одновременно с межосевой блокировкой дифференциала – у более мощной версии XVT «понижайки» нет, и это ограничивает ее возможности.
Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке. Броды, грязи, колеи — ему такое нравится
Rexton остался самим собой. Неотесанным внедорожником, который может показать себя только там, где дороги кончаются. Интерьер шедевром так и не стал. Управляемость – на прежнем невысоком уровне. Аргументы для его покупки – это проверенные «мерседесовские» агрегаты, высокая проходимость и доступная цена на версию с «автоматом»: 1 319 000 рублей. Но для XXI века – негусто.
Технические характеристики SsangYong Rexton
2.7XDi & 2.7XVT | |
---|---|
Тип двигателя | Турбодизель R5 |
Рабочий объем | 2696 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 165 (186 2.7XVT)/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1800-3250 (402/1600-3000 2.7XVT) |
Тип привода | полный, Part-Time (постоянный полный AWD 2.7XVT) |
Трансмиссия | 5ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая пружинная (независимая 2.7XVT) |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4755х1900х1840 |
Колесная база, мм | 2835 |
Снаряженная масса, кг | 2101 (2099 2.7XVT) |
Макс. скорость, км/час | 170 (181 2.7XVT) |
Разгон 0100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,8 (9,2 2.7XVT) |
Объем топливного бака, л | 78 |
Объем багажного отделения, л | 687-2020 |
Размер шин | 235/75 R16 (255/60R18 2.7XVT) |
Цена, рублей | от 1 319 000 (1 499 000 2.7XVT) |
Actyon Sports
Дизайн пикапа Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным – дети, которые видели этот автомобиль на улице, на следующий день наверняка рассказывали родителям о ночных кошмарах. Зато фэйслифтинг удался: из персонажа фильмов ужасов Actyon Sports превратился чуть ли не в мачо.
Обновленный пикап начал продаваться в России этой весной. Сильный довод в пользу покупки корейского пикапа – его цена. Базовая версия с механикой стоит всего 705 000 рублей, а за Actyon Sports с «автоматом» просят от 875 000 рублей. У конкурентов подобных предложений нет.
Самое заметное изменение в интерьере — новая приборная панель. Простая, как и сам пикап, зато читается великолепно.
Грузоподъемность пикапа SsangYong меньше, чем у одноклассников. Почему? Потому что сзади – пружинная подвеска, а не рессоры, как у многих конкурентов. Правда, выигрыша по управляемости, который ожидали получить корейские инженеры, тоже не видно.
Чей пикап увезет больше?
Но к поведению машины на дороге вопросов нет. И уж совсем удивительно, что управлять Actyon Sports приятнее, чем «Рекстоном»! При схожем уровне вибраций от дорожных неровностей и подобном же отсутствии информации на руле, пикап оказывается стабильнее на скоростной прямой из-за более длинной базы. На бездорожье его меньше болтает в колеях и реже «выставляет» боком. Нужно только не забыть подключить переднюю ось на скользком покрытии: в заднеприводном режиме пикап чересчур склонен к заносу.
Зато в режиме 4WD SsangYong прет, как танк.
На пикапе чувствуешь себя королем всех волгоградских грязей. Доехать в труднодоступные места с грузом? Машины лучше не придумаешь.
На этой фотографии хорошо видно, что хода задней подвески у Actyon Sports — будь здоров!
Неплох и мотор. Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель не столь мощный (149 лошадиных сил), как его пятицилиндровые собратья на «Рекстоне», но крутящий момент у него такой же – 360 Нм. Поэтому Actyon Sports с «механикой» воспринимается вполне динамичным автомобилем. Хотя в действительности это не так – просто пикап громче и жестче «Рекстона», а механическая коробка передач во сто раз лучше даже современного шестиступенчатого «автомата», который устанавливается на кроссовер Actyon.
Технические характеристики SsangYong Actyon Sports
Тип двигателя | Турбодизель R4 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149/3400-4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 360/1500-2800 |
Тип привода | полный, Part-Time |
Трансмиссия | 6 МКП (6 АКП) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая пружинная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4990х1910х1790 |
Колесная база, мм | 3060 |
Снаряженная масса, кг | 1982-2035 |
Макс. скорость, км/час | 164 (163 с АКП) |
Разгон 0100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 (7,9 с АКП) |
Объем топливного бака, л | 75 |
Объем багажного отделения, л | 1071 |
Размер шин | 225/75R16 или 255/60R18 |
Цена, рублей | от 789 000 рублей |
Actyon
Новый Actyon по сравнению с «грузовиками» Rexton и Actyon Sports – настоящий легковой автомобиль. Эта машина воспринимает твои приказы напрямую, а не через «сломанный телефон» допотопных подвесок и задумчивого «автомата». Да здравствует кроссовер?
Ssangyong actyon kyron rexton actyon sports
Добрый день, всем форумчанам.
Выбираю между этими двумя моделями.
1. Актион: дизель (149 л.с.), комплектация элеганс+, АКПП, год 2012, пробег до 10.000,00км.
2. Рекстон XVT, дизель, АКПП, год 2010-2011, пробег до 35.000,00км.
Обе модели с указанными характеристиками есть в продаже.
Актион смотрел в верхних компл., мне понравился.
Просторный салон, несмотря на внешнюю компактность, достаточно нашпигованный всякой ерундой, в общем нравится.
Рекстон, внешне на «морду» так себе, но внутри неплохо.
Привлекает полный привод, как на Ауди (постоянный полный) и комфортом.
Прочитав про подвеску Рекстона (заднюю, да и переднюю), стал сомневаться в его комфорте.
Так-то большая машина не нужна, езжу все время (почти) один.
Недельное чтение форума показало, что болячек в обеих моделях, достаточно.
Машины все у меня были легковые, кроме Форда Экспедишена-2 (три года назад).
Кто может подсказать по данному выбору?
Актион однозначно комфортнее будет, скорее и дешевле в содержании. С легковой переобуться норм. будет. За Рекса больший клиренс и кондовая конструкция. Если в планах нет грязек и убийственных дорог, то и NA за глаза хватит. А если дороги как у нас в Шахтах, то рама — аргумент. Комфорта и так не увидеть!
«Fal_con», спасибо за мнение.
Рекстон-то я рассматриваю (XVT), то есть заднего моста нет (что для меня плюс), понижайки нет, есть постоянный полный привод и более мощный диз. двигатель (186л.с.).
Данный Рекстон сдвинулся в сторону паркетников, что для меня хорошо, в «говны» лезть не собирась, так дороги и дворы зимой.
По поводу «Актион комфортнее», удивлен.
Потестить Актион можно, а вот Рекстона уже нет, у всех дилеров, он новый.
А я скажу, что Рекстон комфортнее. Шумов и вибраций в салоне у него меньше.
ТС, тестируй смело новый Рекстон W. Это тот же старый Рекстон, только с другой мордой, задом и немного изменённым салоном. Остальных отличий нет, так что ощущения будут те же.
Если юзать машину на трассе, то рекомендую рекстон. Он как корабль плывёт по трассе.
Если город, то актион. Он юркий, даёт пошалить, и габариты позволяют парковаться без проблем.
С подвеской у рекса XVT проблем нет. Спереди махнёшь рычаги на модифицированные и забудешь про неё.
У актиона конца 12-го года многие болячки вылечены на заводе. Мотор прошьёшь на 175 или 181 лошадку и динамики будет достаточно для трассы.
ТС — тут даже думать нечего. Рекстон однозначно. Актион с ним рядом не встанет никогда.
И по приводу и по двигателю и по комфорту.
Главное определиться для чего авто нужно. Ведь большая машина это и доп. расходы, и проблемы с парковкой в городе, да и «воздух» возить. а если еще и не выезжать в офф роад, тогда вообще мне не понятен смысл выбора большого авто. Ну если только статусность и престиж.
Сам отказался от б/у Кайрона в пользу чего поменьше
Ничего не имею против Рекстона, но если не нужна большая машина? Двухтонный кроссовер с рамой? Я бы задумался.
iduchii, надо тестить однозначно! Выбирать придирчиво. А если нет в салоне, так в продаже у частников можно найти, обычно дают проехаться. Либо в клубах кого попросить помочь с тестом