Kia Sorento (2009–2019): все его недостатки
Крупный кроссовер за разумные деньги на вторичке? Есть такой! Но у машины ряд проблемных узлов, которым придется регулярно уделять внимание. Например, подвеске и электрике.
С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).
При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.
Достоинства
- Все моторы и коробки – долгожители без особых проблем.
- Богатое оснащение в базовой комплектации.
За эти же деньги на вторичке почти нет конкурентов такого же размера – за исключением Santa Fe. Одноклассники дороже, а равные по цене кроссоверы – меньших габаритов.
Недостатки
- Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
- Износостойкость элементов интерьера не на высоте.
Моторы
Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца – 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.
Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) – 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот – особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор – оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено – шкив коленвала.
Коробки передач
Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.
Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти – около 90% продаж пришлись на автомат.
Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены – металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
- Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
- Распространенная болезнь – люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже – карданчик.
- Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.
Euro NCAP: 2009 год: общая оценка – пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4
Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4
За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Срок службы kia sorento
kostello
Костя, ИПГ у нас зовут Василий Борисович. Его телефон 646-22-22 добавочный 219. По будням с 9-30 до 18-00.
ЗЫ: сбрось в личку свои ФИО и полный госномер машины.
vasco   Партнёр Клуба Сообщения: 4336 Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17 Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021
Отношение КИА к своим покупателям. (гарантия ?)
В двух словах — обладаю сориком 2010 г.в. практически из первых оф.партий продаваемых в москве. Куплена в июле 10 г. Не обсуждается — аккуратно эксплуатировал, ямы на скорости не пролетал, ТО — своевременно. Масляных подтеков под машиной не было. Жалею что купил на юр.лицо . сейчас машине чуть больше 1,5 лет и все-еще меньше 75.000 км пробега. Обратите внимание срок службы амортизаторов на внедорожниках КИА всего 70.000 км . Претензии по качеству покраски практически вообще не принимаются. Хромированные детали по гарантии также практически не подлежат замене. Запасных частей на новые модели нет в наличии на оф.складе КИА в России. Сотрудники КИА Моторс формально отвечают на запросы. До этого случая честно считал что КИА это надежная, красивая машина, которая стоит своих денег. Ошибался.
— около 40 т.км (перед второй зимой) на пятой двери вздулись изнутри несколько точек (очагов) коррозии. Ответ на обращение был простой — негарантия (типа в центре вздутий есть дырочки. ) При этом царапины на капоте и сколы на капоте не цветут . Где логика ? (там где лохика ?)
— около 45 т.км (на вторую зиму после покупки, в самые морозы блин) — отказал подогрев водительского сиденья где-то наполовину. До конца зимы дотянул, потом забыл до следующей зимы о проблеме.
— около 65 т.км (вторая зима) — вспомнил о подогреве, но поскольку господин инженер по гарантии работает исключительно по рабочим дням, пришлось ремонт отложить пока не появится время.
— около 65 т.км (вторая зима) — на двух ручках дверей хром пошел зеленкой со вздутием покрытия.
— около 73 т.км (вторая зима) — начался стук в передней правой части.
— 74777 — доехал на очередное ТО с просьбой проверить стук, а также неназойливый трансмиссионный звук (проверить подвеску, уровни масел и т.п.). Больше ни ногой в ИРБИС на ЮГО-ЗАПАДЕ (МКАД и Ленинский). Сказали что вышли из строя амортизаторы, опорные подшипники. Не уточнял один или два, т.к. менять все-равно в паре. Тем более что заинтересованности в замене сервис не испытывал, сказали что можно заказать, т.к. сейчас нет, ездить можно и так.
— 74777 + . Успешно уехал из сервиса домой. на следующий день по рабочим делам поехал в центр. Звук трансмиссии достаточно быстро перешел в значительный гул и лязг, который при росте скорости рос и стихал на остановках. По пути попался дилерский сервис СТРИМ Авто. Заехал к ним с просьбой диагностировать машину, также заменить амортизаторы и проверить уровни масел. После некоторого ожидания был поражен вердикту — АКПП — вышла из строя необходимо машину оставить в сервисе для проведения работ. Огорчился конечно но ехать все-равно уже на ней было нельзя. Мастера этого сервиса совершенно иначе отнеслись к проблеме. Две недели езжу на чем придется, благо служебные еще есть. АКПП все-еще в ремонте, амортизаторов на оф.складе зап.частей киа нет и до середины-конца МАЯ не БУДЕТ .
Напрягся от подобной ситуацией, полагая, что может быть некорректно сотрудники дилеров относятся к своей работе, начал переписку по всем проблемам машины с КИА. Итог привожу ниже.
Или вот здесь по ссылке: http://www.facebook.com/messages/147261631997507
Получил ответы на мои вопросы. Очень жаль, что отношение осталось формальным. Ни слова конкретики про срок службы АКПП после ремонта, говорят гарантия сохраняется. А после гарантии машину уже нельзя эксплуатировать ? Ни слова не сказано про сроки поставки запчастей. По амортизаторам перефразирована сервисная книжка — в ней указана гарантия на амортизаторы 70.000 км. Теперь на основании письма понимаю что это указан СРОК СЛУЖБЫ АМОРТИЗАТОРОВ НА КИА СОРЕНТО — 70.000 км . Это для внедорожника то ? Надеялся, что отношение к покупателям машин у корейцев иное, наверно напрасно, но учитывая предыдущую переписку ожидаемо. Прошу Данное информационное письмо в оригинале с печатью. Дальше будем бороться за истину. ОТВЕТ Прикладываю. Думайте перед покупкой корейских внедорожников.
«Добрый день, Станислав,
ниже – ответы на Ваши вопросы.
Текущие вопросы к КИА МОТОРС РУС:
ВОПРОС: Гарантия на ресурс коробки передач после проведенного ремонта ? Насколько понимаю при разрушении элементов коробки передач образуются металлические стружки, которые нарушают поверхностный уплотненный слой металла шестерен, иные узлы гидравлики и механики. Ремонт части агрегата без замены всех элементов кроме корпуса представляется сомнительным с точки зрения сохранения ресурса агрегата.
ОТВЕТ:Согласно Сервисной книжке автомобиля, гарантия на детали, отремонтированные или установленные взамен неисправных, предоставляется до конца срока гарантии на автомобиль, за исключением элементов, на которые установлен гарантийных срок меньшей продолжительности в соответствии с положениями Сервисной книжки.
ВОПРОС: Передние авмортизаторы — гарантия на данные узлы составляет 70.000 км. Насколько теперь понимаю гарантия в понятии Киа означает срок службы ? Для автомобиля подобного класса и ценового диапазона с учетом аккуратной эксплуатации выход из строя амортизаторов и опорных подшипников на пробеге 74000 км представляется все-же больше конструктивным либо заводским недостатком, нежели неправильной эксплуатацией. Автомобиль все-таки предназначен не только для езды по Москве.
ОТВЕТ: В сервисной книжке Вашего автомобиля содержится информация о том, что гарантия изготовителя ограничена на любые детали, подверженные нормальному износу.
Для стоек амортизаторов определены следующие условия наступления естественного износа: 70000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации.
ВОПРОС: Вздутие хромированного покрытия на ручках дверей — машина эксплуатируется чуть более 1,5 лет. И после второй зимы вздутие хромового покрытия на ручках дверей (причем на задних дверях) означает что автомобиль не предназначен для эксплуатации в наших условиях. Учитывая также что хромовое покрытие на решетке радиатора и на пятой двери осталось целым.
ОТВЕТ: Условия гарантии на хромирование декоративные элементы кузова и интерьера указаны в сервисной книжке автомобиля и на сайте www.kia.ru
ВОПРОС: Не работает подогрев передних сидений.
ОТВЕТ: Необходимо обратиться к официальным дилерам KIA для проведения диагностики и, при необходимости, ремонта автомобиля.
С наилучшими пожеланиями,
Беспалов Антон
Отдел сервисного и гарантийного обслуживания
Департамент послепродажного обслуживания
KIA Motors Rus
109028 Россия, Москва,
Серебряническая наб., 29,
Бизнес-центр «Silver City», 3 этаж
Тел. +7 (495) 287-09-00
Факс: +7 (495) 287-09-01
Nicadimus   Сообщения: 6 Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:51 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Станислав Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: зеленовато -коричнивенький.