Срезало шлицы kia sportage

Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

rusxakep вне форума

На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

Читайте также:  Kia sportage отключить полный привод

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

Источник

Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)

Всем привет! Озадачился еще одним слабым звеном любого корейского кроссовера – смазкой шлицов в раздаточной коробке. Занялся ППП (профилактикой полного привода – сокращенно ЗППП). Проблема следующая – влага через сальник на промежуточном валу и через уплотнительное кольцо между раздаточной коробкой и КПП проникает на шлицевые соединения и они коррозируют. Вот так выглядит шлицевое соединение, если за ним не следить (взято с отчёта клубного сервиса). Коррозия «съедает» шлицы, вал и муфта проворачивается, со всеми вытекающими из этого последствиями, машина становится переднеприводной. Кто в теме, знают, как решается эта проблема, вопрос решения стоит недорого. В столице вообще есть сервис, который занимается исключительно смазкой шлицов на «корейцах»и не парится расширением предлагаемого ассортимента услуг. Понятное дело, что шлицы вполне могут спокойно «пройти» и 150 и 200 тысяч километров, иногда раньше, в зависимости от условий эксплуатации авто. А иногда люди продают авто даже не зная о проблеме. Но наш случай не такой – если надо обслужить узел, идем и обслуживаем. Вернее едем. У нас все чисто, а теперь ещё и смазано. Как обычно поехал к дилеру, который предлагал провести работы «по акции». За 3800 рублей, вместо 12 тысяч, которые называли в другом сервисе ОД. Клубный сервис называет 5000 рублей, с более расширенным перечнем узлов, который они разберут и смажут, но во первых в выходные люди там отдыхают, а во вторых у меня еще машина на гарантии. Да, у ОД перечень работ немного усеченный по сравнению с клубными сервисами, но с моими пробегами как раз подходящий. Снимают защиту двигателя, пыльник, откручивают пять болтов, раздатку отсоединяют от КПП, отодвигают и всё, есть доступ к шлицам. Чистят, смазывают снаружи и внутри, и соединяют обратно. По нормо-часам озвучивают 2 часа, но при личном присутствии уложились за полчаса, включая приемку мастером в работу и оплату на кассе. Шлицы в порядке, владелец спокоен, сон остался без изменений. По дороге домой почувствовал прибавку в мощности +10% , а расход топлива снизился примерно на столько же. Всем удачи!

Читайте также:  Снятие обшивки дверей lexus rx

Но уменьшение расхода топлива на 10% получишь не ты, а тот, у кого шлицы провернутся)))

Про расход топлива ты совершенно прав) но настроение поднялось как после хорошей мойки или ТО))) отсюда и ощущения мощности и расхода соответственно)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector