Кроссоверы в России набирают всё большую популярность: они дают возможность спокойно заезжать на бордюры, выбираться из грязи, не боясь сесть на днище, а также наделяют владельца массой других преимуществ.
Немаловажным для многих автолюбителей фактором является динамика машины. Исходя из этого, был составлен рейтинг самых быстрых кроссоверов.
BMW X1 sDrive18i
Баварский автомобиль до 100 км/ч разгоняется за 9,7 секунды, что является весьма неплохим результатом, учитывая, что BMW никогда не стремилась выпускать спортивные модели. Однако не всё так радостно: на примере BMW можно в очередной раз убедиться, что такие понятия, как быстрый, премиальный и дешевый никак не могут относиться к одному авто.
Чтобы сделать новый кроссовер доступным для большего числа потенциальных покупателей, машину лишили полного привода и оборудовали не самым мощным 1,5-литровым 140-сильным двигателем, работающим в паре с 7-ступенчатой коробкой-автоматом. Казалось бы, неплохо, но для машины, весом более 1500 кг, такого агрегата явно недостаточно. Всем желающим купить БМВ помощнее придется раскошелиться на сумму, превышающую 2 миллиона. Читайте отзывы владельцев.
Suzuki Vitara S
Следующая в рейтинге находится Suzuki Vitara S, развивающая скорость, равную 100 км/ч, всего за 9,5 секунды, имея практически аналогичный мотор (1,4 литра и 140 л. с.). Авто с 6-ступенчатой АКПП и передним приводом стоит 1,485 млн. Но никакого чуда в большей скорости нет, ведь и масса модели меньше BMW на 215 кг, что, естественно, влияет на динамику. Читайте отзывы владельцев.
Toyota RAV4
Еще более быстрый «кросс-спорт» — это Toyota RAV4. Двигатель, несмотря на отсутствие турбины, разгоняет автомобиль до сотни за 9,4 секунды, имея объем 2,5 литра при мощности 180 л. с. Если разделить вес модели на количество лошадиных сил, то получится, что на 1 л. с. приходится 9,3 кг (в случае с BMW данный показатель будет равен 10,75 кг, с Suzuki и того меньше – 8,8 кг). Почему же тогда Тойота быстрее, пусть и ненамного, чем Сузуки? Разгадка кроется в работе и конструкции трансмиссий.
По стоимости РАВ 4 примерно равняется баварскому авто: за 1,891 млн. рублей покупатель сможет стать обладателем начальной комплектации «Комфорт». Читайте отзывы владельцев.
Zotye T600
Копируя во многом Touareg, китайская модель стоит значительно дешевле (900000 рублей). Самая быстрая модификация, оснащенная 2,0-литровым 177-сильным силовым агрегатом, разгоняется до сотни за 9,3 секунды. Мотор не является новым, будучи разработанным еще в конце 80-х годов, когда его начали устанавливать на Lancer Evolution. Китайским инженерам удалось синхронизировать его работу с 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, что не могло не отразиться на динамике в лучшую сторону. Цена равняется 1,229 млн. рублей.
Среди комплектаций T600 есть и более дешевые, но менее мощные варианты: так, например, версия с 1,5-литровым движком, мощностью 150 л. с., сможет развить 100 км/ч за 9,7 секунды.
Hyundai Tucson и Kia Sportage
Пятую строчку рейтинга занимают сразу два авто, во многом схожих друг с другом. И тот, и другой автомобили сделаны в Корее, собраны на одной и той же платформе, оснащены одними и теми же моторами. Самый хороший результат (9,1 секунды) показывает сочетание 1,6-литрового 177-сильного силового агрегата и 7-ступенчатого «робота».
Однако только Tucson — кроссовер до 2000000 рублей: цена Sportage переваливает за это значение.
Skoda Yeti
Спортивный кроссовер с 1,8-литровым двигателем, мощностью 152 л. с., полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» за 1,394 млн. рублей набирает скорость, равную 100 км/ч, за 9 секунд. Такие же значения демонстрирует Mazda CX-5, но для этого ей нужен более мощный 194-сильный мотор, объемом 2,5 литра, и «автомат». Японское авто стоит 1,831 млн. рублей. Читайте отзывы владельцев.
Audi Q3
Кроссовер с передним приводом, 1,4-литровым «движком», мощностью 150 л. с., тоже отвоевывает себе место в рейтинге, хотя его стоимость не дотягивает до 2 миллионов всего 20 тысяч. До сотни он разгоняется до 8,9 секунды.
Есть и более дешевый вариант – французский Peugeot 3008 с 150-сильным 1,6-литровым агрегатом по цене 1,639 млн. рублей. Но тем, кто выбрал Пежо, придется отказаться от полного привода.
Jeep Renegade
Несмотря на свои компактные размеры и 1,4-литровый мотор, мощностью 170 л. с., внедорожник показывает довольно неплохие результаты, набирая 100 км/ч за 8,8 секунды. За полноприводную версию с АКПП придется выложить 1,975 млн. рублей. Получит ли покупатель от владения машиной большее удовольствие, нежели при приобретении более дешевого авто, упомянутого выше, неизвестно. Читайте отзывы владельцев.
Volkswagen Tiguan
Возглавляет рейтинг новый Tiguan c 2,0-литровым бензиновым двигателем (180 л. с.). В паре с агрегатом доступен исключительно 7-ступенчатый «робот» и полный привод. Стоит машина недешево – в базовой комплектации за неё просят 1,909 млн. рублей.
Развивая скорость 100 км/ч за 7,7 секунды, кроссовер опережает конкурента более чем на секунду, что является безоговорочной победой. Читайте отзывы владельцев.