Sport режим subaru forester
SPORT mode is used when power is needed for rapid acceleration or for uphill driving. To select this mode, move the select lever from the “D” position to the manual gate.
When selected, the SPORT mode indicator light on the combination meter will turn on.
To deselect SPORT mode, move the select lever to the “D” position or select manual mode.
To subsequently reselect SPORT mode, move the select lever to the “D” position and from there to the manual gate.
In this mode, the transmission shifts up at higher vehicle speeds and shifts down more responsively than in normal mode.
Driving tips
— On a road surface where there is a risk of wheelspin (for example, a snow- or gravel-covered road), you can pull away from a standstill (safely and easily) by first selecting the 2nd gear of .
Power steering
The power steering system operates only when the engine is running. If you lose power steering assist because the engine stops or the system fails to function, you can steer but it will take .
See also:
A Word About Your Keys
You can insert the double-sided keys into the locks with either side up. Vehicle Key The authorized dealer that sold you your new vehicle has the key code numbers for your vehicle locks. These .
Abs warning lamp
The ABS warning lamp illuminates briefly when the ignition is turned on. If this amber warning lamp illuminates when driving (accompanied by an associated warning message), drive with extra caut .
Changing wheels with TPMS
Please note the following when changing or replacing the factory installed TPMS wheels/ tires on the vehicle: • Only the factory-mounted wheels are equipped with TPMS sensors in the valves. .
Categories
- Honda Odyssey
- Dodge Nitro
- Ford Escape
- GMC Terrain
- Honda CR-V
- Hyundai Tucson
- Jeep Liberty
- Jeep Wrangler
- Kia Sportage
- Range Rover Evoque
- Mercedes-Benz GLK-Class
- Mitsubishi Outlander
- Nissan Rogue
- Subaru Forester
- Suzuki Grand Vitara
- Toyota RAV4
- Volvo XC60
Интеллектуальная система Subaru Si-Drive
Интеграция в управление современными автомобилями всевозможных сложных электронных систем, призванных помогать водителю в управлении автомобилем, вызывает множество споров среди автолюбителей «со стажем». Слишком уж тонкой становится грань в системе «водитель — автомобиль». Вопрос «Кто же управляет автомобилем – водитель или электроника?» становится уже философским. Вот и еще одна инновационная система, воплощенная на автомобилях SUBARU — интеллектуальная система распределения мощности двигателя SI-DRIVE. По утверждениям производителя, применение системы SI-DRIVE позволило добиться не только хороших показателей топливной экономичности (по результатам исследований FHI экономия составляет до 10% в режиме «Intelligent» в сравнении с тем же двигателем, не оборудованным SI-DRIVE), но и воплотить в одном двигателе – качества трех. Ну что ж, система действительно вызывает интерес. Давайте рассмотрим SI-DRIVE подробнее.
Интеллектуальная система распределения мощности двигателя SI-DRIVE («SUBARU Intelligent Drive») разработана корпорацией Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), подразделением которой является SUBARU.
Серийно систему SI-DRIVE начали устанавливать в мае 2006 года на седаны Subaru Legacy 2.5GT spec. B в комплектации с автоматической коробкой переключения передач, предназначенные для американского рынка. В дальнейшем система устанавливалась на все модели, оснащенные двигателем с турбонаддувом либо двигателем объемом 2,5 л серии FB-25 (и выше), включая комплектации с механической коробкой передач.
Система SI-DRIVE является свого рода коммуникатором между автомобилем и водителем и позволяет реализовать три различных стратегии управления мощностными характеристиками двигателя, соответствующие трем режимам системы: «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp». Для каждого режима в память блока управления заложена определенная степень наддува (модели с турбонаддувом) и индивидуальная схема зависимости объема впрыска топлива и угла опережения зажигания от степени открытия дроссельной заслонки, а также время отклика дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора. Руководствуясь своими предпочтениями, водитель может в любой момент выбрать, каким будет его автомобиль. Для этого достаточно повернуть переключатель SI-DRIVE, расположенный на центральной консоли.
Различие реализуемой мощности двигателя в зависимости от выбранной программы управления показано на рисунке. При анализе рисунка имейте ввиду, что:
— в зависимости от положения педали акселератора, характеристика для каждого режима меняется;
— характеристики мощности, показанные на рисунке, не действительны для тех случаев, когда дроссельная заслонка почти полностью открыта.
Для работы SI-DRIVE в электронные блоки управления ECU и TCU заложены определенные функции, условия и ограничения. Ниже приведены некоторые из них:
— Изменение программы управления дроссельной заслонкой в зависимости от выбранного режима системы SI-DRIVE.
— Автоматическое переключение из режима [S#] в режим [S] при включении двигателя.
— Запрещение выбора режима [S#] при низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя.
— Запрещение выбора режима [S#] при высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя.
— Автоматическое переключение из режима [S#] в режим [S] при возможности перегрева двигателя.
— Автоматическое переключение в режим [S] при включении передачи заднего хода (функция реализована только на автомобилях с АКПП).
— Изменение частоты вращения холостого хода в режиме «ECO».
— Управление механизмом блокировки гидротрансформатора в зависимости от скорости на каждом режиме.
— Адаптивное управление переключением передач при движении в повороте.
Карты программ управления двигателем, заложенные в блок управления
Режимы работы
Режим «Intelligent» [ I ]
Момент блокировки гидротрансформатора АКПП меняется в зависимости от развиваемого двигателем крутящего момента. Мощность двигателя ограничивается при ускорениях. Характеристика мощности плавная и в то же время достаточная для практичного движения в черте города. Движение в данном режиме обеспечивает сбалансированность между показателями топливной экономичности и плавности движения автомобиля. Также полезно использовать этот режим при движении по скользким дорогам, когда даже легкое воздействие на педаль акселератора может привести к пробуксовке колес.
Данный режим позволяет получить желаемую мощность двигателя по запросу водителя, т.е. водитель управляет мощностью двигателя исходя из своего опыта. Ускорение происходит в строгом соответствии со степенью усилия нажатия на педаль акселератора. Режим «Sport» рекомендуется на автомагистралях, дорогах с малоинтенсивным движением, горной местности.
Режим «Sport Sharp» [ S# ]
Режим предназначен для динамичной езды. В данном режиме наблюдается максимальная производительность двигателя и наибольшая чувстви-тельность дроссельной заслонки к воздействию на педаль акселератора вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя. Повышение передач АКПП происходит на предельных оборотах, понижение – на оборотах, удерживающих максимальное значение крутящего момента.
Схема управления системы SI-DRIVE
Поскольку в режиме «Sport Sharp» двигатель подвержен наибольшим нагрузкам, электронный блок управления двигателем не позволит включить режим, когда значение температуры охлаждающей жидкости двигателя выше или ниже рабочего диапазона. Если же движение в режиме [S#] привело к росту температуры охлаждающей жидкости, система SI-DRIVE автоматически перейдет в режим «Sport» и будет оставаться в нем до тех пор, пока температура не уменьшится до нормы.
Для выбора режима работы системы SI-DRIVE на центральной консоли установлен переключатель. Выбор режима «Intelligent» осуществляется нажатием на переключатель, режима «Sport» — поворотом переключателя влево, режима «Sport Sharp» — поворотом переключателя вправо.
Схема управления системы SI-DRIVE
Индикация на ЖК-дисплее комбинации приборов:
На некоторых моделях выбор режима «Sport Sharp» возможен не только при помощи переключателя SI-DRIVE, но и, например, нажатием выключателя «SPORT», расположенного на руле, либо нажатием педали акселератора до конца ее хода (если автомобиль двигался в режиме «Intelligent»). Выбранная «программа управления» отображается на комбинации приборов в виде индикатора или индикации на ЖК-дисплее (зависит от года выпуска и комплектации автомобиля).
Индикаторы системы SI-DRIVE:
Для визуального контроля экологичности и экономичности режима движения, на комбинации приборов также могут быть установлены индикатор «ECO» и стрелочный указатель мгновенного расхода топлива.
Индикатор » ECO»
В отличие от более ранних моделей, на которых также мог устанавливаться индикатор «ЕСО» и где его включение/выключение происходит при помощи соответствующего выключателя либо соответствующей функции ЖК-дисплея комбинации приборов, на моделях с системой SI-DRIVE индикатор «ЕСО» работает только в режиме «Intelligent» и его включение/выключение происходит автоматически.
Когда индикатор «ЕСО» включен, он будет гореть до тех пор, пока объем выбросов CO2 не превышает установленного значения, т.е. при умеренном воздействии на педаль акселератора. Когда на комбинации приборов горит индикатор «ЕСО» — автомобиль движется в самом экономичном режиме. Однако стоит нажать на педаль акселератора более чем на половину ее хода, индикатор погаснет, показывая, что при данной манере движения расход топлива и объем выбросов CO2 увеличиваются.
Если на автомобилях с АКПП переключение передач в режиме «ЕСО» происходит по заданному алгоритму, то на моделях с механической коробкой переключения передач необходимо контролировать показания тахометра, чтобы сохранять показатели топливной экономичности. Чтобы снять эту функцию с водителя, разработчиками был предусмотрен индикатор p, который будет мигать каждый раз, когда необходимо произвести повышение передачи.
Стрелочный указатель мгновенного расхода топлива
В то время, как индикатор «ЕСО» имеет всего два состояния – «ON» (ВКЛ.) или «OFF» (ВЫКЛ.), что не всегда удобно для контроля экономичности режима движения, указатель наглядно показывает мгновенный расход топлива (в км/л) в зависимости от манеры движения. Самым экономичным режимом считается тот, при котором стрелка указателя находится в правой части шкалы.
Если при этом на ЖК-дисплее комбинации приборов отображается индикация режима работы SI-DRIVE, то, благодаря «эконометру», для каждого режима SI-DRIVE можно визуально оценить зависимость реализуемой мощности двигателя от расхода топлива.
На мой взгляд, система SI-DRIVE – весьма удачная разработка SUBARU и придется по нраву даже искушенным водителям. Ведь стоит учитывать, что устанавливается SI-DRIVE не на малообъемные «атмосферники», а на по-настоящему мощные двигатели, управление которыми ранее заведомо требовало от водителя наличия определенного уровня мастерства. Теперь же достаточно задать желаемую программу управления двигателем и не переживать, к примеру, за нереализованную мощь в автомобильном заторе и зря сожженное топливо или, наоборот, максимально насладиться мощностью и скоростью, когда это позволяют условия и уровень топлива в баке. Опять электроника, зато какая!
Волков Михаил Анатольевич
© Легион-Автодата
Фото Subaru Forester — Кнопки S и I позволяют переключаться между режимами Intelligent и Sport
Тест-драйвов 26 Двигателей 1 Комлектаций 1 Поколение V