- Спальный помост для внедорожника и кроссовера.
- Спальный помост помогает быстро подготовить спальные места для двух — трёх человек и при правильном размещении вещей бережёт жизни людей при авариях.
- Автоспальник. Спальник своими руками. Паджеро 4 — V93W
- 10. Автоспальник. Некоторые выводы по эксплуатации (в картинках)
- Организовать настил
- Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути
Спальный помост для внедорожника и кроссовера.
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Спальный помост помогает быстро подготовить спальные места для двух — трёх человек и при правильном размещении вещей бережёт жизни людей при авариях.
Многие современные автомобили не приспособлены для ночёвки даже одного человека, что иногда создаёт огромные проблемы. Поэтому лично меня интересуют только те классы автомобилей, в которых, сложив задние сиденья, можно получить достаточно ровную и длинную площадку для комфортабельной ночёвки. Это универсалы, кроссоверы и внедорожники.
Но в них при аварии вещи из багажника представляют опасность для жизни людей. Поэтому нужно предпринимать меры для правильного размещения и закрепления вещей.
Наткнулся в Интернете на интересную идею под названием Автоспальник — название не совсем удачное, поэтому использую название Спальный помост, которое точнее отражает суть.
Привожу две публикации из Интернета:
Автоспальник. Спальник своими руками. Паджеро 4 — V93W
Ура, не прошло и года…))) Больше года делал спальник))) надо сказать, готовность его, только на 70 %. Аааа, какие наши годы…
…пошли картинки
…спросите — Почему спальник на 70% готов?
Планирую сделать выдвижной ящик со стороны левого заднего кресла (небольшого размера, в длину), открываться будет в салон при откинутом кресле, отстегивающуюся столешницу (узкая) и пару ящиков в центральную часть спальника, один ящик будет скамейкой. А за время эксплуатации автоспальника ещё что-нибудь придёт в голову)))
…а, самое главное перед тем, как оставить комментарий, прочтите две записи, они быстро читаются (в картинках) )))
Плюсы и минусы Джиспальника
Почему линолеум?
А вот и вторая публикация:
10. Автоспальник. Некоторые выводы по эксплуатации (в картинках)
Расскажу про тест-драйв автоспальника))) Правда, выводы сделаны после двух поездок (экспедиционных вылазок)
Итак, кто смотрел эту запись (https://www.drive2.ru/l/510886154774511788/), знает, что у меня (у спальника) была одна большая проблема — отсутствие стоек (ножек) под откидным щитом спальника. Теперь проблема решена, смотрим)))
некоторые уже видели эти картинки в комментариях 9 записи
После того, как «стойки» были изготовлены, необходимо было проверить их в деле. Первое дело — охота на уток (и не на уток)))
обратите внимание на наклон травы, да, ветрище был еще …
«охотничий» тест — хорошо. Но… — «МАЛОВАТО БУДЕТ»
К следующему тесту надо было подготовиться основательно. Выезд на рыбалку с шестиместной моторной лодкой ПВХ. При таком багаже надо было учитывать каждый сантиметр пространства салона. Поэтому ватный матрац — «нафиг с пляжа». Были взяты на прокат самонадувающиеся коврики CHANODUG OUTDOOR 185*60*4 см.
надо сказать, было много лишних вещей: три палатки, два спальника, одеяло, резиновая двухместная лодка. Планировали одно, а по приезду на место всё переиграли.
Ночевали втроём в автомобиле, а предполагалось в палатках, так как предварительно задумали, что нас с лодкой на катере увезут «к черту на кулички», но вышло, как вышло((( Зато лишний раз убедился в надежности «веревочных стоек».
Тестировали «алкорыбаки» с весом 80-83 кг, я не в счет, так как какой бы я не был «трезвый» вещами, которые изготовил своими руками, буду пользоваться АККУРАТНО))), да и вес у меня (кот наплакал) — 68 кг)))
…картинки закончились)))
Источник — https://www.drive2.ru/l/510886154774511788/
Спасибо автору публикаций за идеи! Наводить критику не стану, замечу лишь, что вместо металлической рамы можно изготовить деревянную из брусков сечением 40*40 мм. Имея пару аккумуляторных шуруповёртов, можно изготовить Спальный помост достаточно быстро, чтобы надолго отправиться в дальнее путешествие.
Интересная публикация Спальное место в багажник — https://www.drive2.ru/l/484321404091629936/ — использован лёгкий сварной алюминиевый каркас, купленный у изготовителя за 15000-ч рублей.
Лично я всё-таки предпочту каркас из сосновых брусков сечением 40*40 мм., ибо в него легко вкручивать саморезы.
Надо так рассчитать высоту Спального помоста, чтобы можно было приподнять один из краёв и вытащить Спальный помост из автомобиля после завершения путешествия.
Если захочется сделать высокий Спальный помост, то можно будет сделать его из двух половинок в пропорции 60:40 — тогда при необходимости сохранения трёх или четырёх мест одну половинку можно будет оставлять на даче в гараже.
Думаю, что Спальный помост должен быть выше колёсных арок — тогда он будет иметь максимальную площадь.
Под Спальным помостом сделаю несколько отсеков, закрытых сверху крышками на петлях, чтобы вещи не болтались в отсеках. С другой стороны крышки считаю необходимым крепить саморезами — это повысит безопасность. Имея аккумуляторный шуруповёрт, несколько саморезов при необходимости всегда можно быстро выкрутить.
Крышки сделаю из фанеры толщиной 10-ть мм. и покрою фанеру яхтным лаком.
Возможно, сделаю выдвижные ящики, чтобы можно было быстро выносить вещи из-под Спального помоста. Проще всего заранее подобрать подходящие пластиковые ящики и согласовать их высоту с высотой Спального помоста.
Желательно Спальный помост крепить к полу багажника, используя отверстия для крепления третьего ряда кресел.
Спальный помост с закреплёнными крышками повысит безопасность при столкновении, так как вещи не будут летать по салону и не будут бить водителя по балде, а людей по голове.
Можно помост настила сделать не из деревянных брусков, а из полипропиленовых труб диаметром 40-к мм.:
Организовать настил
Если для Вас особо важно выспаться и чувствовать себя хорошо на протяжении всего дня, тогда придётся заморочиться. Обратите внимание на джиперов. В своих экспедициях они используют прочную полку-настил. Это позволяет значительно сэкономить место, ведь под Вашим спальным местом будет размещаться багаж. Вы как бы получаете самодельное место для ночлега. Такую конструкцию всегда можно подогнать под размер машины. Опытные туристы отмечают то, что к такому способу можно прибегнуть даже в сравнительно небольших автомобилях.
Надеемся, что эти способы помогут Вам комфортно переночевать в машине, а утром проснуться бодрым и желающим покорять новые вершины.
Надо будет прикинуть вес, стоимость и трудоёмкость изготовления двух вариантов помоста. И особо продумать рациональную высоту с учётом особенностей автомобиля.
Альтернатива — покупной Спальник-органайзер за 13000-ч рублей (для Mitsubishi Pajero Sport).
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути
Если вы до сих пор считаете, что комфортная ночевка на природе подразумевает наличие палатки, а салон автомобиля для этого не приспособлен, вы просто плохо информированы. Проблема ночевок во время путешествия не дает нам покоя. Палатки? их надо устанавливать, тратя на это время и силы.
А если дождь на улице? А зимой? Нет, такой вариант особого оптимизма не вызывает. В то же время каждый автопутешественник уже обеспечен стенами и крышей, которые не пропускают ни ветра, ни осадков. Да что там, внутри даже есть отопление! И в некоторых случаях автономное. Осталось только придумать, как в салоне оборудовать спальное место. Хотя чего там придумывать – все давно уже сделано. Надо только оценить и выбрать подходящий вариант.
ИГРЫ ПАТРИОТОВ
Общая схема устройства спальника в салоне внедорожника одинакова: в багажнике делается полка, под которой вещи, а на ней собственно кровать. Хотя и тут есть исключения. К примеру, компания «АнВиР» предлагает в UAZ Patriot спать на передних сиденьях, плавно переходящих в задние: просто разложить спинки так, чтобы получился один уровень без резких перепадов. Неровности поверхности смущать не должны: человеческое тело тоже, знаете ли, не параллелепипед. Если использовать откинутую назад спинку заднего сиденья в качестве подушки, то человек ростом до 175 см сможет растянуться на лежанке во весь рост. В стандарте таким образом в Patriot улягутся двое, но если поставить в проем между кроватями ящик или чемодан подходящей высоты, то хватит места еще и ребенку.
В UAZ Patriot багажник почти не используется под спальное место. Здесь полка в багажнике – органайзер пространства и опора для спинок задних сидений
Без традиционной полки, впрочем, здесь тоже не обошлись – она служит опорой для разложенных спинок задних сидений и одновременно органайзером багажника.
МАТРАС НА КАРКАСЕ
Для других автомобилей подход практикуется классический: каркас в багажнике, на нем полка, на полке лежанка. Здесь возможностей для конструирования много больше. Взять, во-первых, саму полку. Она может быть цельной, что не очень удобно: до лежащего около заднего сиденья предмета не дотянуться. Поэтому обычно ее делают поднимающейся. Тут тоже есть варианты. У продукции того же «АнВиРа», к примеру, створки складываются к бортам, на две стороны. Держатся они в вертикальном положении либо за счет спинок задних кресел, либо с помощью резиновых ремней.
В компании Off-Road-Light пошли более простым путем: сделали «гармошку», открывающую доступ к содержимому со стороны задней двери и заднего сиденья. Она же раскладывается внутрь салона на сложенные спинки задних кресел, образуя целиковую поверхность спальника.
В таком варианте доступ к находящемуся под кроватью грузу возможен только со стороны задней двери. Достаточно просто всем поднять головы
А вот участники команды «Там. В России» решили обеспечить доступ к содержимому «подполочного» пространства по максимуму. В их варианте горизонтальная поверхность разделяется на множество крышек, открывающихся независимо и обеспечивающих доступ к изолированным отсекам. С пользовательской точки зрения такая компоновка наиболее удобна: если надо что-то достать снизу, необязательно всем покидать ложе, достаточно сгрудиться с одной стороны постели или просто поднять ноги.
Теперь обратим внимание на каркас. Он съедает довольно большую часть объема багажника. Понятно, что под полкой – место для хранения небольших вещей, но иногда требуется задействовать полный объем. Например, для перевозки дивана или еще чего-нибудь подобного. Но будем честны: как часто мы этим занимаемся? Не слишком, правда? Так что каркас вполне можно делать стационарным, как предлагает компания Off-Road-Light. Или все-таки съемным, как сделали ребята из команды «Там. В России»: откручиваются два болта – и основа вместе с полкой извлекается наружу. А можно взять пример компании «АнВиР» и вообще отказаться от постоянного каркаса, заменив его на боковые стойки и съемные поперечины. Удобно: быстрая трансформация почти без потери места.
Материал каркаса тоже имеет значение: массивная конструкция сильно утяжеляет заднюю часть авто. С другой стороны, погоня за снижением веса – использование алюминия или, скажем, титана – удорожает изделие. Но если уж каркас представляет собой сложную конструкцию, то лучше потратить больше денег, но добиться снижения веса. Именно так поступила команда «Там. В России». А если основа состоит буквально из пары палок, как у «АнВиРа», то можно обойтись и железом.
Деревянная часть является продолжением сложенных вперед спинок. Получается ровно. Под кроватью можно хранить любую поклажу, подходящую по габаритам