Советы по покупке кроссовера

Сколько нужно денег, чтобы купить нормальный кроссовер с пробегом

В этом материале мы обсуждаем целесообразность покупки именно кроссовера, а не седана, универсала, пикапа, полноценного внедорожника и так далее. А «нормальный» значит свежий, который не будет доставлять никаких хлопот несколько ближайших лет.

Год выпуска

Конечно, все бэушки, даже одной марки, модели, комплектации, года выпуска, различаются по состоянию. Все зависит от того, в чьих руках была машина. Иной «убьет» ее за пару лет, другой откатает десятилетие, а к состоянию машины не придерешься. Но чем свежее год выпуска автомобиля, тем меньше вероятность, что его «ушатали». Элементарная логика.

Ориентироваться на год выпуска имеет смысл еще и потому, что пробеги на бэушных машинах часто «корректируют». Проще говоря, сматывают. Держите в уме, что среднестатистический водитель проезжает в год около 20 000 км.

Гарантия на легковой автомобиль от автопроизводителей, работающих в России, обычно составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В редких случаях гарантийный срок увеличивают до 5 лет. Обычная гарантия от сквозной коррозии кузова – 6 лет. У Volkswagen, Mitsubishi, Kia – 12 лет. Это важно, так как именно кузов – основной, самый дорогостоящий элемент автомобиля. Все остальное меняется. Хотя замена двигателя или коробки передач стоит очень дорого и занимает много времени, так что силовой агрегат следует основательно продиагностировать вслед за кузовом, в первую очередь.

Расстаться с деньгами еще успеете. Перед покупкой вы должны тщательно проверить исправность автомобиля и его юридическую чистоту.

Если в продаже автомобиль, стоящий еще на гарантии, поинтересуйтесь у продавца, почему владелец решил расстаться с машиной, и особенно тщательно проверьте юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля.

Безусловно, обстоятельства бывают разные, но все-таки чаще первые владельцы избавляются от машин после окончания гарантийного срока или когда он уже совсем близко. И этот момент кажется мне оптимальным для покупки. Автомобиль резко дешевеет, но при этом у него еще достаточно большой ресурс, так что можно проездить без существенных проблем несколько лет, до продажи третьему владельцу.

Что еще?

Получается, что лучший возраст автомобиля для покупки на вторичном рынке – 3-5 лет. Теперь составим список кроссоверов, претендующих на ваш кошелек. Я считаю, что нормальный кроссовер должен быть все-таки полноприводным. Пусть даже полный привод электронно-управляемый, на основе вискомуфты. Именно полный привод оправдывает покупку кроссовера, а не универсала, к примеру.

Читайте также:  Yokohama geolandar suv g056

Отбросим субкомпакты как слишком маленькие. Не будем рассматривать премиальные кроссоверы: они дороже прочих без особенных на то оснований, ездят не лучше, разве что чуть красивее и поудобнее, за что приходится расплачиваться постоянно – при каждом обслуживании или даже мойке.

Уберем из списка автомобили, которые тяжело продать, так называемые неликвидные. Выкинем также плохо обеспеченные сервисом и запчастями – в основном это китайские машины.

Вы с помощью механиков оцениваете, в каком состоянии конкретный автомобиль. А информацию о надежности модели легко добыть в интернете.

Ориентируемся на разнообразные европейские и американские рейтинги надежности – например, U.S. Vehicle Dependability Study и сводки германской ассоциации технического надзора TUV. Их легко найти в Сети. Подозревать их в ангажированности не приходится. Они разбиты по годам. И в них встречаются сюрпризы. Посмотрим, например, рейтинг 2017 года для автомобилей двух-трех лет. Ба! В самом конце списка, в красной зоне, с наибольшим количеством поломок такие популярные в России кроссоверы, как Kia Sorento и Sportage, Сhevrolet Captiva и Dacia Duster (у нас – Renault Duster). А в России условия посуровее германских.

Также тювовцы оценили на троечку надежность Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Suzuki Grand Vitara. Интересная история с кроссоверным бестселлером Toyota RAV4. В рейтинге 2018 года в группе автомобилей двух-трех лет он получает пятерку, а в группе четырех-пяти лет, по оценке TUV, тянет только на 4 с минусом и встает вровень с Grand Vitara. Но это в 2017 году. Годом ранее в той же возрастной категории RAV4 немцы оценили на твердую четверку. Точно так же снизили оценку и родному Фольксвагену Тигуану. На мой взгляд, чересчур строго. В группе двух-трех лет Tiguan получает оценку «хорошо». И вполне достоин нашего внимания.

Достаточно надежным, но неликвидным считается Skoda Yeti. Высоко оценивают немцы и надежность Renault Captur. Однако российская версия, Kaptur, отличается не только буквой в названии, но и технической составляющей – «европеец» построен на платформе B, а россиянин – на B0. К тому же трудно пока судить о ликвидности нашего Каптюра: на вторичном рынке машин этой модели еще мало.

В финале

И в сокращенном списке остаются такие модели, как Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Все они вполне вместительны, комфортны, экономичны, обеспечены сервисом и запчастями, их нетрудно продать.

Посмотрим объявления по этим маркам и моделям. Получится, что на кроссовер трех-пяти лет указанных марок и моделей придется потратить от миллиона до двух. В среднем – 1,5 млн рублей. От 50 тысяч до 100 тысяч нужно заложить на разнообразную диагностику, техобслуживание и каско, чтобы застраховать себя от всевозможных неприятностей с машиной. И за эти же деньги можно приобрести не подержанный, а новый кроссовер, пусть и менее благородного происхождения, не столь комфортный, с интерьером подешевле, дизайном попроще. У всех свои мерки.

Читайте также:  Hyundai tucson 2022 магнитола

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители и из архива автора

Источник

Как сэкономить на покупке городского кроссовера: 5 советов от эксперта

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

городской кроссовер

В России подвели итоги продаж легковых авто за 10 месяцев 2020 года. Выяснилось, что сегмент кроссоверов и внедорожников показал самую высокую динамику прироста . Доля SUV, по данным «Автостат-Инфо», составляет 26,04% от всего вторичного рынка. Перепродажи авто такого класса выросли с 982 734 до 1 023 051 штук (на 8,5%) по отношению к прошлому году. Через avtocod.ru подержанные кроссоверы разных марок в ноябре проверили почти 279 тыс. раз.

SUV любят за то, что они лучше подходят для российских дорог и считаются более безопасными. Если вы тоже предпочитаете авто с таким кузовом, узнайте, как сэкономить на покупке. Вместе с экспертом разберемся, как приобрести на вторичке выгодный вариант для города.

Рекомендация №1: не отказывайтесь от косячных экземпляров

мелкие косяки по машине

Кроссовер б/у с безупречной историей — идеальный вариант для покупки. Желательно рассматривать трех-четырехлетние кроссоверы. Они все еще новые, но уже более выгодные для покупки.

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— Пересекая порог салона, новая машина сразу теряет в цене ощутимую сумму. После трех лет дешевеет уже медленнее.

Например, Honda CR-V из салона от официального дилера в минимальной комплектации обойдется в 2 299 900 рублей. На вторичке после одного владельца и небольшим пробегом ее можно взять за 1 690 000 рублей.

объявление о продаже

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— Покупка городского кроссовера на вторичном рынке — очень тонкий вопрос. Автомобиль нужно обязательно проверить на чистоту.

Если увидите незначительные проблемы, не спешите отказываться от авто. Так, этот Geely Atlas сбывается после небольшой аварии:

объявление о продаже

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП:

отчет автокод

Пострадала задняя часть. Удар, как видно на схеме, был слабый.

отчет автокод

Можно попросить скидку у продавца. И если он оплатит штрафы и снимет ограничения, взять машину.

Также можно сэкономить на залоговом авто, со скрученным пробегом и прочими сюрпризами. Если выгода для вас важнее проблем.

Рекомендация №2: не рассматривайте полноприводные версии

Полный привод нужен, чтобы штурмовать бездорожье. Для городского кроссовера эта «фишка» необязательна. Но если она есть, продавец может накинуть цену.

Сравните, сколько стоит полноприводный Volkswagen Tiguan:

объявление о продаже

И сколько стоит Tiguan того же года с передним:

объявление о продаже авто

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— Отказ от полного привода даст ощутимую экономию при покупке кроссовера. Для города достаточно переднего привода. Правда, поездки по лесам и на дачу уже будут зависеть от погодных условий, так как машина менее проходимая.

Читайте также:  Chevrolet captiva габариты багажника

Рекомендация №3: отбросьте мощные варианты

В городе особо не разгонишься, поэтому смысла покупать кроссовер с мощным мотором нет. Рассмотрите модели с объемом двигателя 1,9-2,0 л.

Так, BMW X3 2013 года выпуска с дизельным 3,0 стоит 1,85 млн рублей:

продажа БМВ

Такое же авто с дизельным 2,0 л — 1,45 млн рублей:

продажа авто

Экономия — 400 тыс. рублей! Плюс снизите затраты на топливо. Трехлитровый Х3 с 249 л. с. и АКПП расходует в городе 6,8 л дизеля. Двухлитровый на 184 л. с. и с автоматом — 6,1 л.

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— На чем не стоит экономить — так это на обслуживании. Качество масла и вовремя проведенное ТО убережет от дальнейших капитальных ремонтов. Главное, чтобы оно проводилось под вашим контролем. Не оставляйте авто в сервисе на неделю. В большинстве случаев, кроме отметки в сервисной книге, с машиной ничего не делают.

Рекомендация №4: выбирайте модель с гидротрансформаторной коробкой передач

гидротрансформаторная коробка передач

Покупая кроссовер для города , нужно сразу задуматься и о предстоящих расходах. Да, возможно, удастся сэкономить на этапе сделки, но потом обслуживание внедорожника может влететь в копеечку. Чтобы этого не произошло, изначально обращайте внимание на коробку передач.

Есть роботизированные (DSG), вариаторы (CVT) и гидротрансформаторные (AT) трансмиссии. Если хотите минимизировать расходы в будущем, выбирайте последний вариант.

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— Из всех разновидностей коробок передач самая надежная — это гидротрансформаторная, CVT и DSG — менее прочные. Либо, покупая их, нужно знать, как за ними ухаживать и как эксплуатировать. При правильном обслуживании оградите себя от лишних расходов.

Рекомендация №5: откажитесь от вариантов с дополнительным оснащением

Сэкономить при покупке подержанного кроссовера поможет отказ от дополнительных пакетов: спортивного, лайфстайла, престижа и т. д. Чаще всего в условиях города они бесполезны.

Александр Киринко, автоэксперт, основатель компании автоподбора «Саша может», г. Москва:

— Здесь все индивидуально. Спросите себя, стоит ли отказываться от климатической установки или достаточно кондиционера? Нужен ли кожаный салон или тканевый тоже пойдет? Необходим ли мультируль или можно обойтись без него? Эти вопросы касаются вашего комфорта, но каждая дополнительная опция влияет на удорожание авто.

Например, Mazda CX-5 в максимальной версии Supreme продается за 1,75 млн рублей. В комплектацию входит 17 опций: бесключевой доступ, мультируль, кожаный салон с памятью, парктроники и др.

продажа авто

СХ-5 того же года с 14 комфорт-опциями стоит в средней версии Active 1,3 млн рублей.

продажа авто

Здесь нет парктроников и мультифункционального руля, обивка сидений тканевая. Зато выгода составит 450 тыс. рублей.

Как вы экономите при покупке подержанного автомобиля? Поделитесь своими советами в комментариях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector