Как выбрать надежный УАЗ с пробегом? Учли все нюансы
Культовый российский вездеход УАЗ‑3151 почти не бывает полностью исправным, но прекрасно продается на вторичном рынке.
Продолжатель линии УАЗ‑469 – УАЗ‑3151, для рыночного благозвучия переименованный в Hunter («Охотник»). Модернизировался десятки раз. С 2015 года соответствует пятому экоклассу. С 2019‑го сертифицирован как грузовик (индекс УАЗ‑2924), что позволяет не ставить подушку безопасности. С этого же года оснащается АБС в базе, мостами «Спайсер» и корейской МКП.
Выпущено несколько спецсерий: «Классик», «Победная», «Юбилейная», «Экспедиция» и другие.
Достоинства УАЗ‑3151
- Настоящий внедорожник: просвет 210 мм, отличная геометрическая проходимость, длинноходная зависимая подвеска, подключаемый полный привод и понижающая передача.
- Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
- Семь мест (есть откидные скамейки) и большой багажный отсек.
- Отлично продается на вторичке.
За 50 лет панель приборов не особенно изменилась, что, видимо, подтверждает её совершенство. Поменяли руль, облагородили поручень – раньше была просто крашеная труба.
Недостатки УАЗ‑3151
- Быстро ржавеет везде, постоянно ломается.
- Огромный расход топлива.
- Аскетичное оснащение, скверная эргономика, шумоизоляции нет.
- Не в состоянии двигаться прямолинейно.
Моторы
Мелкосерийно на Хантере примеряли много разных моторов. Встречаются старые машины с живучим польско-британским дизелем Andoria (2.4, 86 л.с.), китайским Isuzu (2.8, 92 л.с.) и прочими агрегатами.
Основные: бензиновый ЗМЗ‑409 (2.7, 112–135 л.с.) и дизель ЗМЗ‑514 (2.2, 92–114 л.с. – до 2015 года). В разных исполнениях, с модернизациями, разными прошивками и так далее.
Все они просты и сравнительно легко чинятся. Есть экземпляры, которые за 100 тысяч км не ломались вообще. Но других гораздо больше. Все моторы склонны к перегреву, особенно дизельный. Навесное оборудование у всех не очень надежно, качество запчастей крайне нестабильно.
Ресурс условно можно обозначить в 200–250 тысяч км. Но до этого рубежа потребуется минимум одна переборка. При этом на вторичке встречаются машины с заявленным пробегом 350–400 тысяч км.
Расход бензиновых моторов в реальных условиях – 15–20 л на сотню. Дизель ест в полтора раза меньше.
Коробки передач
МКП применяли в различных вариациях, с четырьмя и пятью передачами, в том числе китайскую ADS. Все отечественные коробки – шумные и ненадежные, хотя надежность подчинена износу, износ – объему нагрузок, а Хантер никто не покупает, чтобы ездить только по ровному асфальту.
С 2006 года предлагали как опцию корейскую пятиступку Dymos T032E: с ней машина была ощутимо дороже. К этому агрегату претензий практически нет, лучший выбор.
Трансмиссия почти вся соткана из слабых мест: карданы, раздатка, редуктор, текущие мосты и так далее. Всё хозяйство быстро ржавеет. Но освоены все виды ремонта, и он недорог.
Эксплуатационные болячки
- Износ ходовой слишком зависит от характера эксплуатации, а характер обычно жесткий – прогнозы невозможны.
- Попытки выставить сход-развал часто безрезультатны из-за перекоса рамы. Выбор подержанного Хантера лучше начать с её изучения, дабы выявить хотя бы трещины.
- После покупки полезен тотальный антикор всего, хотя систему выпуска это не спасет: глушитель – расходник.
- Опытные уазоводы советуют покупать Хантер именно с пробегом. С большой вероятностью на нём устранена часть дефектов сборки. Многие ставят межосевой дифференциал и «калитку» на задний бампер, убирая запаску с провисающей двери. Иногда тюнинг очень обширный – семилетка может стоить миллиона два.
- Машин моложе трех лет на вторичке – буквально единицы.
Euro NCAP : тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Хантер 2.7
Оптимальный выбор: Хантер 2.7
За те же деньги: Chery Tiggo T11, Chevrolet Niva, Hover M4, Лада 2121
- 5 самых надежных и экономичных б/у кроссоверов с дизельными моторами тут.
- Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Советы покупателям УАЗ 3151
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Смотрите достоинства и недостатки.
- Надежность
- Долговечность
- Безопасность
- Простота в обслуживании
- Внешний вид
- По сравнению с иномаркой — не самый высокий уровень комфорта. Хотя — моей семьей (много детей, жена и собака) всегда хватало
Если вы любите природу, любите сами обслуживать свою машину, любите экспериментировать; если нужен дешёвый, крепкий и везде едущий Жып, то это ваш выбор.
- Бешеная проходимость, но без лебёдки в совсем дикие места залазить не советую. А то с эвакуацией могут возникнуть проблемы
- Хорошая обзорность, надёжная подвеска
- Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам
- Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации
- Запчасти можно купить везде
- Отсутствие динамики, плохие тормоза
- Хромает качество запчастей
- Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов
Стоит ли покупать старый автомобиль марки УАЗ? Да, если стало скучно жить, хочется приключений, если есть много свободного времени и еще одна, нормальная машина.
Автомобиль для бездорожья. А многие на нем успешно выступают на различных соревнованиях.
При покупке с пробегом сначала смотрите не на внешний вид, а на герметичность соединений деталей двигателя, его устой чивую работу, приемистость и слушайте шумы в работе как на холодном, так и на горячем, на ходу проверьте по неровной дороге на шумы в подвеске и ходовой, состояние кузова со стороны салона.
- Неприхотливая, нетребовательная к топливу (по крайней мере 417 двигатель)
- Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля тех.состояния
- Шумность и жесткость хода
- Постоянно вылезающие какие-либо мелочи
- Малая по современным меркам скорость — средняя 65-75 км/ч
Для тесного города, плохих разбитых дорог, колдобин, поездок на природу, на дачу, в лес по бездорожью машина отлично подходит. Будете пулять туда-сюда.. Но если вы живете где-нибудь в подмосковье и вам каждый день нужно ездить на работу за 50км по отличному автобану, то этот трактор не для вас.
- Внешний вид
- Высокая проходимость
- Неубиваемая подвеска
- Способность к быстрой езде по плохой разбитой дороге
- Неплохая разгонная динамика
- Верткость и маневренность
- Неплохая плавность хода
- Легкость в управлении на малых скоростях
- Неудобная посадка
- Плохая устойчивость к опрокидыванию
- Плохая курсовая устойчивость на высоких скоростях
- Низкая крейсерская скорость
- Большой расход топлива
- Очень бедное оснащение даже в максимальной комплектации
- Плохие двери
- Движек вроде мощный, но не особенно тяговитый на малых оборотах
Если вы домосед и съезд с асфальта для вас редкий случай — про покупку УАЗа надо забыть, а если ваша жизнь это выезды на природу, охота и рыбалка , при этом не хватает денег на импортный внедорожник — то другой машины лучше не предумать.
- Безопасность (относительная конечно-же)
- Просторный салон
- Неприхотливость
- Способность перевозить грузы
- Надежность
- Проходимость
- Дорогие запчасти
- Морально устаревшая модель
- Расход топлива
- Даже новый после приобретения требует доработки
- Жесткая подвеска
- Грубое управление
Если вы заядлый рыбак или охотник, то берите не задумываясь!
УАЗ — это скорее культовый автомобиль. Сколько существует клубов любителей — не перечесть! УАЗ можно или любить, или ЛЮТО ненавидеть! Если очень нравится — БРАТЬ однозначно, но руки надо иметь и особенно голову на месте! Машина не для понторезов тупых. если Вы такой — НЕ БРАТЬ ни в коем случае!
- Проходимость — лучше любого иноджипа
- Что-то в нем есть — незнаю только что
- Ремонтопригодность в любых условиях
- Дешевизна З/Ч и Т/О
- 76 Бензин
- Простота конструкции
- Черт его занет, что еще — НРАВИТСЯ
- УЖАСНЫЙ салон
- УЖАСНАЯ эргономика
- Кто придумал тент, в стране, где 9 месяцев зима — расстрелять!
- Кто придумал не делать опускные стекла — расстрелять
Хотите преданного и вечного друга — покупайте, но он так маленьких грузовичек или танк — будьте к этому готовы. Если вы — девушка и ездите только по городу — берите что-нибудь другое :)))
- Цена автомобиля
- Надежность и неубиваемость всех агрегатов
- Цена експлуатации смехотворна
- Никакого времени на посищение СТО, ТО и т.д.
- Безнин АИ 76 и масло — миниралка
- ПРОСТОРНОСТЬ салона огромна. Хоть сексом занимайся на диване, хоть компанию большую вози — садил 9 человек БЕЗ сидения на руках и 13 с.. Даже не просел, просто ровно поехал, а так — попа к верху немного, когда пустой.
- Проходимость (зимой паркуюсь поперек метрового сугроба — ради понта). При ливнях ездил в Киеве пол метра в воде, легковушки глохли с залитыми свечами.
- Неугоняемость
- Печка делает с машине сауну даже при -30
- Крепкость при авариях
- Высокая посадка и обзорность
- В пробках по газонам летаю
- Задний борт — перевезти 2 шкафа — раз плюнуть
- Грузоподьемность
- Можно красить самому
- Апетит 17 л по городу и 10-11 по трассе
- Очень тяжел в управлении, не сравнить даже с 10-й
- Летом жарко без конда
- Разгон ооочень медленный, движка 95 лошадол мало. Хоть и тяга — ураган
- Жестковатая подвеска для задних пассажиров
- Не престижная машина, для 21 года супер, а бизнесмену в 40 не сесть
- Макс. комфортная скорость 90 км — в городе нормально, а на трассе оч. мало
- Руль без гидрика на парковке при резине 255 — капец всему
- Нет АКПП, тормоза не сравнить с современными иномарками