Как выглядит новая Kia Sorento 2020/2021 модельного года
Kia Sorento 2020/2021 модельного года — последняя рестайлинговая версия популярного южнокорейского кроссовера. Среднеразмерный передне- и полноприводный SUB «переехал» на другую платформу, немного увеличился в габаритах, получил стильный технологичный интерьер и серьезные изменения в экстерьере, сделавшие его солиднее и взрослее. Вы сможете оценить масштабы улучшений, посмотрев фото нового Киа Соренто.
Платформа и габариты
Kia Sorento 2020/2021 стал первым южнокорейским кроссовером, переехавшим на платформу Hyundai, таким образом «породнившись» с Hyundai К5 и Sonata 8. Сменив поколение, автомобиль увеличился в размерах, став более массивным и солидным. Теперь его параметры составляют: ширина 1900 мм, длина 4810 мм, высота 1700 мм, расстояние между колесными парами 2815 мм.
Покупателям доступны две модификации: стандартная, на два ряда и пять пассажирских мест, и продвинутая — с дополнительным третьим рядом. Объем багажного отсека в трехрядной версии составил всего лишь 187 литров, но при сложенных сиденьях его можно расширить до 910 литров. В пятиместном варианте багажник вмещает 821 литр.
Обновления в экстерьере: как выглядит Kia Sorento 2020/2021
Модель получила нетипичную решетку радиатора, зауженную в центре и расширяющуюся к бокам, L-образные ходовые огни и принципиально новую светодиодную оптику с выраженным черным фоном. Передний бампер подчеркивает мужественный характер модели. Он обзавелся дополнительной радиаторной решеткой в нижней части, аэродинамическими воздухозаборниками и встроенными под форму решетки светодиодными противотуманными фарами. Сильно изменился капот — теперь он закрывается не поверх передней кромки, а встык с ее краем.
Агрессию и строгость передней части компенсирует более мягкий дизайн профиля с плавными линиями, легким наклоном стекол и отсутствием лишних декоративных деталей. Нижняя часть рестайлингового Соренто обшита черным пластиком по периметру. Это решение делает образ модели более спортивным и обеспечивает дополнительную защиту корпуса от сколов. Для облегчения загрузки автомобиля конструкторы увеличили багажный проем, а над большой пятой дверью расположили массивный спойлер с повторителем стоп-сигнала.
Вам будет также интересно:
Новые выразительные элементы экстерьера:
- хромированные детали: «плавник», вставки под зеркалами и в нижней части дверей;
- задние фонари с разделением на две вертикальные секции;
- вертикальные вентиляционные прорези и двойные стоп-сигналы на передней части.
Интерьер: еще больше комфорта и инноваций
В салоне Sorento стало ощутимо просторнее и удобнее. Вместо стандартных сидений переднего ряда конструкторы установили эргономичные кресла с рельефным боковым профилем, индивидуальным подогревом и множеством регулировок. Во втором ряду теперь располагается удобный трехместный диван с подголовниками, системой продольной настройки и откидным подлокотником по центру. Для третьего ряда опционально предусмотрены два отдельных откидных кресла с рифлеными спинками.
Вам будет также интересно:
Интерьер соответствует стандартам премиального класса, что выражается в качестве материалов, продуманности элементов и эргономике в деталях. Центральная консоль обрела новый интересный дизайн, в ее верхней части расположился дисплей информационно-развлекательного блока. В нижней части находится сенсорный экран климат-контроля, механические кнопки управления и четыре прорези для подачи воздуха с регулировками.
Топовые версии впервые укомплектованы четырьмя парами подушек безопасности, одна из которых расположена между пассажиром и водителем. Производитель расширил набор электронных ассистентов, который включает в себя:
- адаптивный круиз-контроль последнего поколения;
- систему удержания автомобиля в полосе движения;
- мониторинг «слепых зон»;
- опцию автоматического торможения.
Смотрите детальный обзор Kia Sorento:
Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения похвастал электроникой
Длина, ширина, высота, база кроссовера: 4810 мм (+10 к предыдущему поколению), 1900 (+10), 1700 (+10), 2815 (+35). Колёсные диски могут быть 17, 18, 19 дюймов и, впервые на модели, 20 дюймов.
Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения представлен окончательно, хотя компания ранее уже рассказала о машине почти всё: показала снимки экстерьера и интерьера, раскрыла моторную гамму и многие детали оснащения. Теперь картину осталось дополнить рядом подробностей. Под кузовом с очередной интерпретацией «носа тигра» и с общей концепцией «изящная смелость» скрыта новая платформа N3, добавившая простора внутри. Она позволила внедрить гибридную силовую установку и самые передовые среди всех моделей KIA электронные системы.
Гибридная система включает в себя бензиновый двигатель 1.6 T-GDi Smartstream с системой изменения продолжительности открытия клапанов CVVD, шестиступенчатый «автомат» и интегрированный в трансмиссию электромотор на 44,2 кВт. Комбинированная отдача системы равна 230 л.с. и 350 Н•м. Ёмкость тяговой батареи в 1,49 кВт•ч указывает, что перед нами обычный гибрид. Но позднее, в 2020-м, обещан и Plug-in Hybrid с более крупным аккумулятором и зарядкой от розетки.
Цифровая приборка насчитывает по диагонали 12,3 дюйма, а центральный дисплей 10,25. Вокруг экрана и снизу размещены сенсорные кнопки, внизу консоли разместилась беспроводная зарядка смартфонов. Оживляют пейзаж металлические вставки и тиснёные поверхности. Версии отделки: чёрная ткань, кожа (однотонная серая или чёрная, двухцветный серо-чёрный вариант), чёрная простроченная кожа Nappa.
Второй мотор из заявленных на старте: новый дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) с новым восьмиступенчатым «мокрым роботом» 8DCT. У дизеля — алюминиевый блок цилиндров, на 19,5 кг легче, чем прошлый чугунный, а общая разница в массе двигателя — 38,2 кг. Два перечисленных выше силовых агрегата появятся в Европе. А в США и Южной Корее у Sorento будет в ассортименте ещё и турбомотор 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м) с комбинированным впрыском и тем же восьмиступенчатым «роботом» в придачу.
Окружающая подсветка салона Mood Lighting предложена в виде опции. Второй ряд сдвигается в продольном направлении на 45 мм. Объём багажника пятиместной версии равен 910 л. У семиместного кроссовера при пятиместной раскладке в багажнике заключён 821 л, а в семиместной — 187 л у дизельной версии (+32% к предшественнику) и 179 л у гибридной.
Комплекс систем безопасности и помощников Drive Wise в зависимости от рынка и комплектации включает в себя предотвращение фронтальных столкновений с детекцией пешеходов и велосипедистов, а также с обнаружением встречного транспорта при повороте на перекрёстке, круговой обзор (в том числе с передачей картинок на смартфон), мониторинг слепых зон зеркал и предотвращение столкновений с объектами в таких зонах.
Также в списке есть интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go и с адаптацией в зависимости от информации из навигационной системы, интеллектуальный ассистент соблюдения ограничений скорости, система удержания в полосе и ассистент движения по магистрали, контроль внимания водителя и блокировка открытия задних дверей при приближении другого транспортного средства.
На полноприводных версиях рядом с вращающимся селектором трансмиссии появился новый селектор режимов внедорожного движения Terrain Mode, позволяющий переключаться между программами «Грязь, «Снег» или «Песок». Он влияет на работу коробки передач, полного привода и системы стабилизации.
Впервые на моделях KIA в Европе на Sorento появился ассистент дистанционной парковки RSPA, позволяющий с помощью брелока ставить машину на стоянку и выезжать. Другая новация уже для марки KIA в целом: система предотвращения повторных столкновений, она блокирует тормоза после срабатывания подушек безопасности.
В кузове повышена доля сверхвысокопрочных сортов стали, а также есть алюминиевые компоненты. Его жёсткость на кручение выросла на 12,5% (точное значение не приведено), при этом масса кузова снизилась на 5,6% (на 54 кг).
Среди опций названы проекционный дисплей, аудиосистема Bose с 12 динамиками. На ряде рынков предложат новую функцию «Звук природы» с несколькими расслабляющими мелодиями на выбор. В целом компания называет эту модель самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо предлагавшимся KIA. Дату выхода нового Sorento в России объявят позже. В отношении моторов для нашего рынка у представительства пока информации нет. Напомним, что Hyundai Santa Fe последнего поколения (пусть он немного меньше, чем новый Sorento) располагает на нашем рынке бензиновыми моторами 2.4 (188 сил) и 3.5 (249), а также дизелем 2.2 (200 л.с.), которые сочетаются с «автоматами» (шесть и восемь ступеней).
История Роберт Есенов, Леонид Попов
Первый Kia Sorento на общем с внедорожником Hyundai Terracan шасси дебютировал в Корее в августе 2002 года. Продольно расположенный двигатель, понижающая передача, рама и зависимая задняя подвеска с тягой Панара.
Полных приводов было на выбор два: с автоматически или жёстко подключаемым передком. Бензиновый двигатель 2.4 (139 л.с.) сочетался с пятиступенчатой «механикой», 194-сильный мотор V6 3.5 — с четырёхступенчатым «автоматом», а дизель 2.5 (140 л.с.) — с тем и с другим.
Весной 2006 года у Sorento незначительно изменились внешность и интерьер, из моторной гаммы исчез бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (2.4, 139 л.с.), мотор V6 3.5 был заменён на V6 3.3 (248 л.с.), а мощность турбодизеля 2.5 выросла до 170 «лошадей». Кроме того, в США и Канаде появилась атмосферная «шестёрка» 3.8 (262 л.с.), но в Старый Свет она не поставлялась.
Во втором поколении, которое появилось в 2009 году, Sorento превратился в кроссовер: несущий кузов, поперечный мотор, никаких понижаек и много общего со «вторым» Santa Fe, а значит, и с Сонатой.
Автомобиль стал длиннее и шире (4685 х 1885 мм против 4570 х 1860 мм), но колёсная база на 10 мм меньше (2700 мм). Спереди остался McPherson, сзади многорычажка, привод передний либо полный. Новые моторы мощностью 150–277 сил — это бензиновые агрегаты 2.4 Theta II и V6 3.5 Lambda II, дизель 2.2 CRDI R-Line и двигатель V6 2.7 Mu на сжиженном газе.
В 2012 году Sorento обновили. Наряду с «косметикой» кроссовер обзавёлся более жёстким передним подрамником, иными настройками подвесок и электроусилителем руля с тремя режимами работы на выбор взамен гидравлического. Мотор V6 3.5 уступил место 290-сильной «шестёрке» 3.3, а у двигателя 2.4 в ряде стран заменили распределённый впрыск непосредственным, увеличив тем самым его мощность со 174 до 192 сил. После обновления в гамме остались только шестиступенчатые коробки.
Третье поколение Kia Sorento (Sorento Prime на российском рынке) появилось в 2014 году. Машина получила эволюционировавшую платформу предшественницы с максферсонами и многорычажкой, длина модели выросла на 95 мм (до 4780), а колёсная база — на 80 мм (до 2780), повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающий ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.
Гамма моторов варьировалась от рынку к рынку и включала в себя бензиновые двигатели 2.4 в нескольких версиях (170–188 л.с.), 2.0 Turbo (241 л.с.), V6 3.3 (266 и 290 л.с.) и V6 3.5 (280 л.с.), а также 200-сильный турбодизель 2.2. Привод мог быть передний и полный, коробки передач — шестиступенчатая «механика» и два «автомата» (шести- и позже – восьмидиапазонный).
В 2017 году модель пережила рестайлинг, была перекроена внешность (правый нижний кадр в коллаже), поменялся руль, в котором появился полный подогрев вместо частичного, скорректировано управление «климатом», добавились новые расцветки кузова и двухцветные версии интерьера, а мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto. В старших комплектациях вместо биксенона можно было получить полностью светодиодные фары. В ассортимент версий включена оспортивленная с перенастроенной подвеской, а ещё был внедрён восьмидиапазонный «автомат». «Третий» Sorento выпускался в пяти- и семиместном вариантах в шести странах, в том числе в России.