19.7. Проверка датчика уровня топлива
2. Проверьте соответствие сопротивления между контактом датчика уровня топлива и контактом «массы» номинальному значению ( рис. 19.7 ), когда поплавок датчика находится в высшей точке ( F ) и низшей точке ( E ).
3. Проверьте плавность изменения сопротивления при медленном перемещении поплавка между высшей точкой F и низшей точкой Е.
Рис. 19.8. Проверка плавности изменения сопротивления при медленном перемещении поплавка между высшей точкой F и низшей точкой Е: 1 – точка F (полный бак); 2 – точка Е (пустой бак)
4. Перемещая поплавок, измерьте высоту В ( рис. 19.8 ) в точке Е (низшая) и высоту А в точке F (высшая).
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
16.7 Указатель уровня топлива
Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.
В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.
С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
- Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.
Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.
- Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
- При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
- Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
- Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
- Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
- Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
- Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
- Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.