УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), и схема его работыMihailSmolensk на мобильномМихаил Дубовой, 44 года
Я езжу на УАЗ 31514 хаки УАЗверь
Смоленск, РоссияТак как на моей машине установлен именно такой карбюратор, и его перенастройка для УАЗа продолжается, считаю уместным расположить данную инструкцию на карбюратор именно в бортовом журнале, возможно пригодится не только мне
Регулировки карбюратора продолжаются, заменил ГТЖ1 на 107,5 и ГТЖ2 на 115, воздушные оставил 150, на прежних было переобогащение смеси. На новых жиклерах проехал всего несколько километров, по ощущениям тянуть стал даже лучше чем с предыдущими жиклерами.
Рассказ владельца УАЗ 31514 — самостоятельный ремонт. Так как на моей машине установлен именно такой карбюратор, и его перенастройка д.
Любой тюнинг автомобиля начинается с технической части. Важным аспектом становится увеличение мощности автомобиля. Но не обязательно растачивать блок цилиндров для увеличения динамики, нужно просто выполнить тюнинг карбюратора ВАЗ 2107.
Сегодня речь пойдет о тех 2107, которые оборудовались классическими карбюраторами, а не инжекторными системами впрыска. Поэтому мы будем экспериментировать не с «мозгами» нашего автомобиля, а с зажиганием и карбюратором.
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Технический тюнинг ВАЗ 2107 начинается с самого простого: контактной системы зажигания и карбюратора «Озон». Штатный карбюратор и трамблер по своей сути не дают двигателю раскрутиться на полную катушку. А поэтому нужно поправить ситуацию. Начнем мы с самого простого.
Убираем пружину у вакуумного привода (на дроссельной заслонке первичной камеры). Расход поднимется максимум на 500 мл, а динамика прибавится существенно. По времени операция займет у вас
Любой тюнинг автомобиля начинается с технической части. Важным аспектом становится увеличение мощности автомобиля. Но не обязательно растачивать блок цилиндров для увеличения динамики, нужно просто выполнить тюнинг карбюратора ВАЗ 2107.
Сегодня речь пойдет о тех 2107, которые оборудовались классическими карбюраторами, а не инжекторными системами впрыска. Поэтому мы будем экспериментировать не с «мозгами» нашего автомобиля, а с зажиганием и карбюратором.
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Технический тюнинг ВАЗ 2107 начинается с самого простого: контактной системы зажигания и карбюратора «Озон». Штатный карбюратор и трамблер по своей сути не дают двигателю раскрутиться на полную катушку. А поэтому нужно поправить ситуацию. Начнем мы с самого простого.
Убираем пружину у вакуумного привода (на дроссельной заслонке первичной камеры). Расход поднимется максимум на 500 мл, а динамика прибавится существенно. По времени операция займет у вас около 5 мин.
Привод заслонки вторичной камеры из вакуумного можно переделать в механический. Динамика от этого вырастит ненамного, поэтому останавливаться на этом варианте мы не будем. И поэтому переходим дальше.
Заменим малый диффузор первичной камеры (маркированный на 3,5) на диффузор с маркировкой 4,5. Такие диффузоры установлены на вторичных камерах. Заодно заменяем распылитель ускорительного насоса с 30» на распылитель 40». Это даст очередную существенную прибавку в динамике разгона. И что интересно, эта доработка не сказывается на расходе топлива.
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Но на этом тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 не заканчивается. Обязательно нужно заменить жиклеры карбюратора на более производительные. При этом не стоит пугаться большого расхода бензина и увеличение содержание СО в выхлопных газах. Если все сделать правильно, за нормы мы не выйдем.
Оптимальными для двигателя 1500 будут ГТЖ – 130, для 1600 будут ГТЖ – 135. ГВЖ выбираем 170е для обоих вариантов. При этом не стоит смотреть на более производительные жиклеры. Их установить конечно можно, но ваш карбюратор будет просто «захлебываться» от поступающего бензина.
Ну что же, тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно на этом заканчивать. Прирост динамики сложно не заметить. Двигатель без проблем раскручивается до 6600 оборотов. Тяга отличная. Ускорение выше всяких похвал. А теперь, завершив доработку карбюратора, можно подумать про тюнинг двигателя ВАЗ 2107.
И так, имеем на сегодняшний день автомобиль ВАЗ 2107 со стоковым двигателем 2106 (1,6л), БЗ, КПП 5ст, редуктор недавно стоял 3,9, сейчас 4,3 (с блокировкой). Тесты проводились на резине 175/70 R13.
Задача: сделать карбюратор в первую очередь для участия в Чемпионате Украины по автослалому, ну и во 2-ю очередь для любительского драга. То есть на слалом настройки одни, на драг – другие, а основа та же.
Было принято решение, родной карбюратор Озон 2107 настроить на экономию, а купленный реставрированный МКАРЗ-овский Солекс 21073 делать чисто для гонок.
О том как Озона настроил на экономию читайте в предыдущем посте.
Если вас смущает цвет Солекса на фотографиях – зелёный, то это на заводе МКАРЗ их всех так красят и изнутри тоже, по этому изнутри я краску счистил и отполировал за одно. Если камеры вашего карба внутри не окрашены и более-менее гладкие, то лучше их не полировать –
И так, имеем на сегодняшний день автомобиль ВАЗ 2107 со стоковым двигателем 2106 (1,6л), БЗ, КПП 5ст, редуктор недавно стоял 3,9, сейчас 4,3 (с блокировкой). Тесты проводились на резине 175/70 R13.
Задача: сделать карбюратор в первую очередь для участия в Чемпионате Украины по автослалому, ну и во 2-ю очередь для любительского драга. То есть на слалом настройки одни, на драг – другие, а основа та же.
Было принято решение, родной карбюратор Озон 2107 настроить на экономию, а купленный реставрированный МКАРЗ-овский Солекс 21073 делать чисто для гонок.
О том как Озона настроил на экономию читайте в предыдущем посте.
Если вас смущает цвет Солекса на фотографиях – зелёный, то это на заводе МКАРЗ их всех так красят и изнутри тоже, по этому изнутри я краску счистил и отполировал за одно. Если камеры вашего карба внутри не окрашены и более-менее гладкие, то лучше их не полировать – эффекта все равно не будет!
БД в карбюраторе остались 24х24 (может в будущем немного увеличу (раздраконю 2-ю камеру), но пока для стокового двига и так хватает.
Все что корректировалось — сначала натфилями, потом наждачкой от грубой 800 к мелкой 2000, а затем полировал притиркой для клапанов.
Сначала была полная разборка карбюратора. При этом фотографировал и запоминал что за чем и где стояло, даже при наличии книги-руководства, а то в книге немного на рисунках не видно всех деталей и их естественный вид. Но все равно при сборке я забыл поставить одну деталь, а разобрать сейчас не могу, т. к. некоторые части были взяты на супер-клей для лучшей надежности.
Потом было убрано все некорректное заводское литье в корпусе карба и его крышке, вычищены (т. к. на реставрации недочистили и недомыли) крышки камер УН, ЭМР, привода воздушной заслонки и промыты средством для очистки карбюратора.
Воздушная заслонка в крышке была выброшена, т. к. карбюратор использовать буду только в теплое время года. (Сейчас думаю ставить ее обратно, т. к. зимой тоже нужно на нем ездить). Некоторые владельцы не вибрасывают, а затачивают воздушную заслонку. Одну дырку, в которой была ось заслонки закрыл алюминиевой заклепкой (стоит уже пол года, не вывалилась и ничего не лопло от расширения металла, как говорят на некоторых форумах), вторую дырку и так закрывает резиновая прокладка корпуса воздушного фильтра.
Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что .
Регулировка карбюратора солекс 21073 – достаточно востребованная процедура. Конечно, инжекторы получают все большую популярность на отечественном рынке, однако и старые карбюраторы до сих пор находят своих владельцев.Установить его можно на несколько отечественных легковых автомобилей, чаще всего на Ниву. Однако его установка потребует некоторых доработок, так как появление некоторых проблем вполне возможно. Также после установки карбюратора обязательной является его регулировка.
Настройка данного карбюратора начинается с установки уровня, на котором будет находиться топливо в поплавковых камерах. Перед этим необходимо 5-10 минут прогреть двигатель, не слишком активно нажимая на педаль газа.Текущий уровень настроек карбюратора при этом не будет важен – двигатель в любом случае запустится. После прогрева необходимо осторожно убрать шланг. Это нужно, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин не п . Ещё Регулируем карбюратор солекс 21073 своими руками
Регулировка карбюратора солекс 21073 – достаточно востребованная процедура. Конечно, инжекторы получают все большую популярность на отечественном рынке, однако и старые карбюраторы до сих пор находят своих владельцев.Установить его можно на несколько отечественных легковых автомобилей, чаще всего на Ниву. Однако его установка потребует некоторых доработок, так как появление некоторых проблем вполне возможно. Также после установки карбюратора обязательной является его регулировка.
Настройка данного карбюратора начинается с установки уровня, на котором будет находиться топливо в поплавковых камерах. Перед этим необходимо 5-10 минут прогреть двигатель, не слишком активно нажимая на педаль газа.Текущий уровень настроек карбюратора при этом не будет важен – двигатель в любом случае запустится. После прогрева необходимо осторожно убрать шланг. Это нужно, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин не попал в камеру сгорания под действием сильного давления.Тросик «подсоса» следует убрать, после чего можно снять крышку карбюратора. При помощи ручных измерительных приборов нужно убедиться, что в каждой поплавковой камере расстояние между уровнем топлива и привалочной поверхностью. К сожалению, каждый новый запуск двигателя может несколько сбить настройку, поэтому повторять процедуру придется несколько раз.Затем приступаем к настройке холостого хода, без чего не может обойтись регулировка карбюратора солекс 21073. Она проводится при прогретом и неработающем двигателе. Чтобы настроить режим холостого хода будет достаточно вооружиться небольшой отверткой с плоским жалом. На основании карбюратора находится винт качества, который необходимо закрутить до упора, не повреждая при этом резьбу. После этого нужно сделать пять полных оборотов обратно. Затем двигатель нужно завести, убрав подсос, и установить минимальные обороты двигателя, оперируя винтом качества. Разрежение также должно быть минимальным, узнать о его степени можно просмотрев шлангочку, которая идет к трамблеру.Теперь, когда во время работы двигателя, нужно вновь закрутить винт качества до тех пор, пока двигатель не будет работать идеально. Важно помнить, что скорость закручивания винта качества не должна быть слишком высокой. Показатели оборотов на холостом ходу должны равняться 900 об/мин. Иногда это вызывает остановку двигателя, в таком случае обороты можно немного увеличить.