- Подключение стартера уаз буханка 417 двигатель
- Блоки в салоне
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Схема включения в цепь стартера
- Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
- Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
- Стартер уаз буханка: где находится, как снять, замена
- Устройство
- Неисправности и ремонт
- Неисправности стартера и методы их устранения:
- При включении стартера якорь не вращается
- При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
- При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
- При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
- После пуска двигателя стартер не выключается
- Самовключение стартера при движении автомобиля
Подключение стартера уаз буханка 417 двигатель
Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле; 28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.
Фото — схема
1 | 25А Резерв |
2 | 5А Габаритный свет правая сторона |
3 | 7,5А Ближний свет правая сторона |
4 | 10А Дальний свет правая сторона |
5 | 7,5А Противотуманная фара правая |
6 | 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
7 | 7,5А Стоп-сигналы |
8 | 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
9 | 20А Звуковой сигнал |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
11 | 15А Прикуриватель |
12 | 5А Задний противотуманный фонарь |
13 | 10А Радиооборудование |
14 | 25А Резерв |
15 | 5А Габаритный свет левая сторона |
16 | 7,5А Ближний свет левая сторона |
17 | 10А Дальний свет левая сторона |
18 | 7,5А Противотуманная фара |
19 | 5А Фонарь света заднего хода левая |
20 | 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота |
21 | 10А Отопитель |
22 | 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла |
23 | 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа |
24 | 15А Резерв |
25 | 5А Приборы и сигнализаторы |
26 | 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148 |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.
Блок реле
Находится под панелью, возле левой стоки.
Обозначение
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- реле включения противотуманных фар
- реле очистителя стекла двери задка
- реле включения заднего противотуманного фонаря
- реле очистителя ветрового стекла
- реле-прерыватель указателей поворота
Схема включения в цепь стартера
Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка; 8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp
Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. 2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности. 3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом. 4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера. 5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления. 6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.
И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.
Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:
На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, руки из жопы растут , электрик из меня никудышный. Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.
По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)
30 — оранжевый+фиолетовый 85 — красный 86 — черный 87 — фиолетовый 87b — белый
Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.
Стартер уаз буханка: где находится, как снять, замена
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.
Устройство
Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:
- крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
- заглушка, выполненная из резины;
- рукоятка привода;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллектор;
- сердечник тягового реле;
- катушки втягивающего реле;
- пружинное устройство щетки;
- кольцо стопорного типа;
- стяжной болт;
- якорь;
- статор;
- муфта свободного хода с шестерней;
- ограничительное кольцо;
- крепежные элементы.
Неисправности и ремонт
Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Неисправности стартера и методы их устранения:
При включении стартера якорь не вращается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Нарушен контакт щеток с коллектором | Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера | Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси |
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле | Отремонтируйте стартер в мастерской |
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С» | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените |
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты |
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита | Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской |
READ Как подключить консоль xbox 360 к интернету
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте батарею и при необходимости замените |
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы | Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя | В зимнее время года прогрейте двигатель |
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов | Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы |
Сильно изношены подшипники | Направьте стартер для ремонта в мастерскую |
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Поломаны зубья венца маховика | Смените венец |
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода | Смените привод стартера |
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи | Проверьте и подтяните болты зажимов |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой» | Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки |
После пуска двигателя стартер не выключается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает привод на валу якоря | Разберите стартер и устраните причину заедания |
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле | Устраните неисправность или замените реле новыми |
Самовключение стартера при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает запорная часть выключателя зажигания | Замените выключатель зажигания |
Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)