Замена впускного коллектора Тигуан 2,0TSI
Доброго времени суток. Сегодня очередной “народный” автомобиль, причем любимый многими автовладельцами за его достоинства (а их не мало), но и не без недостатков, в общем-то, как и любой другой автомобиль. Поговорим о замене впускного коллектора. Итак, Фольксваген Тигуан, двигатель 2.0 литра бензин, 2013 год выпуска, пробег немногим меньше 90 000км.
Описание дефекта: замена впускного коллектора тигуан
Проблема обычно проявляется на пробегах около 100 000 км. Выражается это, в первую очередь, в появлении ошибки в памяти блока управления двигателем, которая сообщает о несоответствии положения вихревых заслонок. Выражается это в индикации контрольной лампы “check” на панели приборов. С этого момента уже можно примерно выбирать сервис, в который Вы обратитесь, в последствии, за ремонтом и приобретением нового впускного коллектора, или заняться самостоятельным поиском детали. Впускной коллектор почти полностью выполнен из пластика, и имеет несколько слабых мест. К ним относятся – датчик (потенциометр) положения заслонок, пластиковая тяга управления заслонками, места соединения привода заслонок, сами заслонки, ограничительные упоры закрытия заслонок. Как мы видим – слабых мест достаточно. И, по-скольку, основной материал этого узла – пластик, который имеет очень высокую склонность к старению, это практически исключает возможность какого-либо качественного ремонта старой детали. Да, есть случаи, кому-то удавалось отремонтировать механизм при помощи пайки / клея / или других подручных материалов, но срок эксплуатации такой детали – совершенно не предсказуем, и дать гарантию на такие работы – абсолютно не представляется возможным. замена впускного коллектора тигуан
Кроме того, работа по снятию / установке данного узла – подразумевает снятие топливных форсунок, что обязательно требует замены их уплотнительных колец, которые стоят отнюдь не дешево на 4 форсунки.. И менять их нужно обязательно, т.к. они подлежат замене после снятия, в противном случае – никто гарантии не даст, что не будет утечки топлива (а это чревато). Ну и еще один аргумент в пользу квалифицированного сервиса – если после “кустарного” ремонта отломится какой-либо фрагмент, например, заслонки, и попадет в цилиндр – то эксперимент может закончиться серьезным ремонтом двигателя. Нужен ли этот риск и возможный повторный ремонт одной и той же детали – решать Вам. Мы рекомендуем заменить коллектор на новый и забыть об этой проблеме на очень долгое время 😉 замена впускного коллектора тигуан
Снятие / установка: замена впускного коллектора тигуан
- (Тефлоновое) уплотнительное кольцо камеры сгорания и уплотнительное кольцо форсунки нужно будет обязательно заменить после снятия форсунок (подготовить заранее 4 ремкомплекта форсунок)
- Снять кожух двигателя
- Очистить стык впускного коллектора и головки блока цилиндров (например, сжатым воздухом)
- Снять корпус воздушного фильтра
- Отсоединить вакуумный трубопровод адсорбера
- Отключить следующие разъёмы: Датчик температуры воздуха на впуске -G42-, Блок дроссельной заслонки -J338-, Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-, Датчик Холла -G40-
- Отсоединить вакуумный трубопровод и снять шланг вентиляции картера
- Вывернуть винты и отвести подающий топливопровод в сторону – ВНИМАНИЕ! Топливная система находится под давлением! Опасность травмирования струёй топлива!
- Отвернуть накидную гайку топливной магистрали
- Отсоединить вакуумную магистраль от клапана заслонки впускного канала -N316-
- Выкрутить болты крепления трубопроводов охлаждающей жидкости от впускного коллектора
- Отсоединить разъём датчика давления топлива -G247-
- Ослабить хомут -2-, Выкрутить винт -4-, Отсоединить разъём -стрелка-
- Снять шумоизолирующий кожух замена впускного коллектора тигуан
- Снять патрубок наддувочного воздуха и закрыть интеркулер чистой тканью
- Вывернуть винт -1- (на рис. выше) и движением вниз снять воздуховод
- Открутить кронштейн от впускного коллектора
- Снять блок дроссельной заслонки замена впускного коллектора тигуан
- Демонтировать кронштейн впускного коллектора, для чего отвернуть гайку и винт
- Снять масляный фильтр замена впускного коллектора тигуан
- Разблокировать держатель жгута проводов
- Снять провода с впускного коллектора
- Отвернуть гайки и болты на впускном коллекторе
- Соблюдая осторожность, слегка отвести впускной коллектор вместе с топливной рампой от головки блока цилиндров
- Отсоединить электрический разъём -стрелка- от датчика положения заслонок впускных каналов -G336- и снять впускной коллектор замена впускного коллектора тигуан
замена впускного коллектора тигуан
- Впускные каналы заткнуть чистой ветошью
- Форсунки могут остаться в топливной рампе
- Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Извлечь из фиксатора электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-
- Отсоединить обратный клапан и топливную магистраль
- Ослабить хомут, Вывернуть оба винта топливной рампы, Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Снять форсунки, заменить уплотнительные кольца на них
- Установить топливную рампу и остальные снятые детали на новый впускной коллектор
- Установка впускного коллетора: Форсунки должны быть установлены в головку блока
- Установить впускной коллектор над шпильками (слева и справа внизу) на головке блока цилиндров
- Обеспечить правильное монтажное положение форсунок и впускного коллектора при его установке на расположенный под ним держатель жгута проводов замена впускного коллектора тигуан
- Если в процессе установки впускной коллектор потребуется снова извлечь, и при этом форсунки останутся в топливной рампе, их необходимо снять с топливной рампы и снова установить внутрь головки блока цилиндров
- Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующее: При установке держателя жгута проводов на впускной коллектор зафиксировать оба оставшихся крепления. замена впускного коллектора тигуан
Дополнение:
Хотелось бы отметить, что при выполнении данных работ мы рекомендуем произвести чистку впускных клапанов “Tunap” и топливных форсунок, по-скольку, доступ к ним открывается после снятия впускного коллектора. Данная процедура будет полезна для всех автомобилей с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и показана при проявлении пропусков зажигания при запуске мотора после длительной стоянки, не устойчивого холостого хода, потере мощности, и других соответствующих симптомах. замена впускного коллектора тигуан
замена впускного коллектора тигуан
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: замена впускного коллектора тигуан
Снятие и установка впускного коллектора с топливной рампой
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1
При замене впускного коллектора следует адаптировать потенциометр заслонки впускного коллектора -G336- к блоку управления двигателя -J623- с помощью — Система диагностики, измерения и информации автомобиля VAS 5051.
Инструкция; Соблюдать правила техники безопасное™. Соблюдать правила поддержания чистоты. Для доступа к форсунка» следует демонтировать впускной коллектор и топливную рампу с регулирующими заслонками надувочного воздуха. Тефлоновое уплотнительное кольцо камеры сгорания и уплотнительное кольцо круглого сечения необходимо заменить.
ВНИМАНИЕ: Топливная система находится под давлением!
Только, а/м с резонатором: снять направляющий патрубок наддувочного воздуха к резонатору. Снять кожух двигателя. Почистить переход от впускного коллектора к ГВЦ. Снять воздушный фильтр.
Отсоединить вакуумную магистраль -стрелка- к абсорберу с активированным углем. Отсоединить следующие электроразъемы: датчик температуры всасываемого воздуха -G42-1-, блок дроссельной заслонки -J338-2-, электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированном углем -N80-, датчик Холла -G40-.
Отделить вакуумную магистраль -1- в месте разъединения -2- и снять шланг вентиляции картера -3-.
Выкрутить болты -стрелки- топливоподающей магистрат и и отвести ее в сторону.
Инструкция: Сбросить давление в топливной системе.
Отвернуть накидную гайку топливной магистрали -нижняя стрелка-.
Снять вакуумную магистраль -стрелка- с клапана заслонки во впускном коллекторе -N316-.
Выкрутить винты -стрелки- магистрали 0Ж с впускного коллектора.
Отсоединить электроразъем -1- от датчика давления топлива -G247-.
Отсоединить шланговый хомут -2-. Выкрутить болт -4-. Отсоединить электрический разъем -стрелка-. Снять шумоизоляцию.
Выкрутить болт -1- и снять воздуховод вниз. Отсоединить электроразъемы -1. 3- и выкрутить кронштейн с впускного коллектора.
Снять опору впускного коллектора, для этого выкрутить гайку крепления -1- и винт -2-. Снять масляный фильтр.
Отсоединить крепеж кабеля -стрелки-.
Отсоединить кабель -стрелка- от впускного коллектора.
Выкрутить гайки -А- и болты -стрелки- с помощью насадки -Т10347- с впускного коллектора. Осторожно приподнять немного впускной коллектор с топливной рампы ГВЦ.
Отсоединить электроразъем -стрелка- с потенциометра заслонки впускного коллектора -G336- и снять впускной коллектор. Закупорить впускные каналы чистой ветошью.
Инструкция: Форсунки могут оставаться вставленными в топливную рампу.
Снять топливную рампу с впускного коллектора.
Установка
Форсунки вставлены в ГВЦ. Насадить впускной коллектор через установочные штифты (слева и справа снизу) на ГВЦ.
Инструкция: Обращать внимание на правильное монтажное положение форсунок и при насаживании впускного коллектора на крепеж кабеля (под впускным коллектором).
При проведении монтажных работ на впускном коллекторе следует вновь немного извлекать впускной коллектор и при этом форсунки оставлять вставленными в топливной рампе. Затем извлечь снова форсунки из топливной рампы и вставить их в ГВЦ. Дальнейшая установка осуществляется соответственно в последовательности, обратной снятию. При этом следует соблюдать следующее. При фиксации крепежа кабеля к впускному коллектору закрепить также два других фиксатора.
Снятие и установка впускного коллектора
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (дизель). Фольксваген Тигуан 1
Осторожно: Проследить за тем, чтобы при снятии штекерных разъемов не повредить проводные соединения, иначе придется заменить весь жгут проводки. Для снятия разъемов сжимать клещи -3314- не столь сильно, чтобы не повредить оправку.
Установить клещи -3314- пазом -стрелка А- к буртику оправки -стрелка В-.
Снимать разъем осторожно в -направлении стрелки- со свечи накаливания. Отсоединить штуцеры обратных магистралей от рампы, форсунок и ТНВД.
Выкрутить винт крепления -стрелка- и снять обратную топливную магистраль. Снять трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой.
Отсоединить разъёмы от клапана рециркуляции ОГ -N18-1- и блока воздушной заслонки -J338- -3-. Ослабить хомут -4- и отсоединить шланг наддувочного воздуха.
Выкрутить винты крепления трубки маслоизмерительного щупа -стрелка- и соединительной трубки системы рециркуляции ОГ -2-. Выкрутить болты крепления впускного коллектора с помощью насадки -Т40159-. Порядок откручивания: крест-накрест, начиная с наружных болтов. Снять впускной коллектор.
Установка в обратной последовательности, при этом учитывать следующее. Заменить прокладки. Затянуть болты крепления впускного коллектора. Порядок затяжки: крест-накрест, начиная с внутренних болтов.