Замена впускного коллектора
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.
1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник
Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).
Замена впускного коллектора (М54)
Внимание! При установке не перепутать ШСы датчиков содержания кислорода в ОГ для цилиндров 1-3 и 4-6, для чего выполнить их предварительную маркировку.
Если двигатель установлен на автомобиле, то снятие впускного коллектора (23, см. рис. 5.17) необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя, корпус микрофильтра и заборник воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающие инжекторы двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Освободить из держателей и отсоединить ШСы (1, рис. 5.240) датчиков концентрации кислорода в ОГ. Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Рис. 5.240. ШС датчиков ОГ
Снять скобу (1, рис. 5.241), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха. Снять монтажную планку (3) инжекторов и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Рис. 5.241. Планка инжекторов
Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан вентиляции топливного бака с впускного коллектора. На двигателе «M52TU» отсоединить ШС от ЭМК системы «D-VANOS».
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его (рис. 5.242). Собрать и утилизировать вытекшее топливо. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Рис. 5.242. Топливопровод
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку опоры впускного коллектора.
Отвернуть гайки крепления (9 шт., стрелки, рис. 5.243) впускного коллектора и снять его. Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Рис. 5.243. Впускной коллектор
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Проверить целостность уплотнительных прокладок (рис. 5.244) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить прокладки.
Проверить демпферные резиновые подушки (стрелки, рис. 5.245) крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть гайки его крепления моментом 20-25 Н·м (2,0-2,5 кгс·м).
Замена впускного коллектора BMW X5 E53
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.
1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник
Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).
Замена впускного коллектора
Внимание! При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.
1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник
Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).