Снятие вариатора nissan qashqai

Как снять вариатор Ниссан Кашкай

Вариатор – одна из наиболее востребованных трансмиссий на автомобилях Nissan Qashqai. Водители ценят ее за эксплуатационное удобство, в особенности, если речь идет о “рваном” городском цикле движения.

На трассе вариатор позволяет в полной мере реализовать потенциал силовой установки. Нет серьезных претензий и к надежности. Непосредственно концерн Nissan утверждает, что модуль гарантированно должен выдержать 100 тысяч километров, но производитель вариаторов Jatco говорит, что минимальное значение – 120 тысяч.

На первое поколение Nissan Qashqai устанавливали 2 модели вариатора и 1 модель АКПП:

  • CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
  • АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).

Модели вариаторов на втором поколении (J11)

  • CVT Jatco JF016e (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF017e (дизель объёмом 1.6 литра )
  • CVT Jatco JF015e (с бензиновым двигателем объёмом 1.2 литра)

Впрочем, такая надежность не говорит о том, что водитель точно не столкнется с необходимостью демонтажа детали. Сделать это можно собственными силами, рассмотрим алгоритм действий.

Когда требуется снятие?

Необходимость в восстановлении и, как следствие, демонтаже вариатора, можно определить по следующим признакам:

  • повышенный шум при работе устройства;
  • увеличение топливного расхода;
  • подтеки масла в области расположения трансмиссии;
  • ухудшение динамики транспортного средства, характерные рывки во время разгона.

Необходимый инструмент

Перед началом работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским шлицем средних размеров;
  • кусачки;
  • опора или специальный механизм для подъема модуля.

Инструкция по демонтажу

Nissan Qashqai оснащается несколькими вариаторами, точная модификация определяется конкретной модификацией. Основным производителем устройств является партнерский концерн Jatco, именно его вариаторы рекомендуется использовать при замене.

Самыми легкими являются вариаторы для Qashqai, оснащенных силовой установкой на 1.2 литра, самыми тяжелыми – установки для 1.6-литровых моторов.

В отличие от прочих трансмиссий, на которых используются ремни, эти вариаторы функционируют за счет мощных цепных приводов. Аналогичные вариаторы ставятся на премиальные автомобили Infiniti QX60.

Читайте также:  Датчик давления масла porsche cayenne

Последовательность операций выглядит следующим образом:

  • С отрицательного контакта аккумуляторной батареи снимается кабель.
  • Демонтируется сапунный шланг.
  • Демонтируется воздуховод, по которому воздух подается к силовой установке.
  • Демонтируется аккумуляторная батарея.
  • Отсоединяется набор разъемов блока управления мотора и фиксирующий кронштейн АКБ.
  • Снимается корпус модуля очистки воздуха.
  • Из мотора полностью сливается антифриз.
  • Вынимается щуп и заливная труба из CVT.
  • Отсоединяется шланг, по которому жидкость подается к вариатору.
  • С вариатора снимается набор электрических проводов, отсоединяются разъемы, благодаря которым функционирует датчик, фиксирующий число оборотов на шкивах.
  • Отключается управляющий трос и снимается стартер.
  • Посредством гаечного ключа снимается панель, защищающая двигатель от механических нагрузок со стороны днища транспортного средства.
  • Снимаются гайки, фиксирующие элементы трансмиссии.
  • Демонтируются элементы передней выхлопной трубы.
  • Если работа ведется с автомобилем полного привода, то демонтируется карданный вал. На моделях Qashqai с передним приводом необходимо извлечь приводные валы.
  • С подвески транспортного средства демонтируется балка.
  • Снимается раздаточная коробка (если она предусмотрена конкретной модификацией Nissan Qashqai).
  • Трансмиссию необходимо подпереть при помощи опоры или телескопической стойки соответствующей грузоподъемности.
  • Снимается изоляционная панель передней опоры силовой установки.
  • Откручивается комплект болтов, удерживающих трансмиссию на моторе.
  • Вариатор демонтируется.

Источник

Снятие и установка вариатора коробки передач RE0F10А в сборе

Внимание. Не снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения, если двигатель горячий. Горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться под давлением и стать причиной получения серьезных ожогов.

Снятие

1. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять заборный воздуховод.

4. Отсоединить разъем (А) и снять кронштейн (1).

5. Снять корпус воздушного фильтра.

6. Слить охлаждающую жидкость.

7. Извлечь щуп проверки уровня рабочей жидкости вариатора.

8. Снять заправочный патрубок с вариатора в сборе.

9. Снять уплотнительное кольцо с заправочного патрубка вариатора.

10. Отсоединить шланг охладителя рабочей жидкости от вариатора в сборе.

11. Отсоединить следующие разъемы проводов:

Разъем первичного датчика скорости (В).

Разъем вторичного датчика скорости (С).

12. Снять проводку с держателями с вариатора в сборе.

13. Снять водяной шланг вариатора.

14. Снять управляющие тросы с вариатора в сборе.

16. При помощи инструмента с силовым приводом снять защитный поддон двигателя.

17. Проворачивая коленчатый вал, отвернуть четыре гайки крепления (указано стрелкой на рисунке) ведущего диска к гидротрансформатору.

Читайте также:  Subaru forester sg5 отличие от sf5

Примечание. Пасусаачивaть коленчатый вал по ч-ссусй стрелке, если смотреть на двигатель спереди.

18. Снять передний выхлопной патрубок.

19. Отсоедтноть каидакный нал.

20. Снять передние приводные валы.

21. Снять подрамник передней подвески с автомобиля.

22. Используя инструмент с силовым приводом, снять раздаточную коробку в сборе с вариатора.

23. Поддержать вариатор в сборе трансмиссионным домкратом.

Внимание. При установке трансмиссионного домкрата следить за тем, чтобы не помещать его под пробку сливного отверстия.

24. Поддержать двигатель в сборе трансмиссионным домкратом.

Внимание. При установке трансмиссионного домкрата следить, за тем, чтобы не помещать его под пробку сливного отверстия.

25. Снять левый монтажный изолятор двигателя.

26. Отвернуть болты крепления вариатора к двигателю.

27. Снять вариатор в сборе с автомобиля.

  • Зафиксировать гидротрансформатор для предотвращения его выпадания.
  • Надежно зафиксировать вариатор в сборе на трансмиссионном домкрате.

28. Снять термостат отопителя.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание. При установке вариатора на двигатель убедиться в том, что установлены штифты (указаны стрелками на рисунок) вставлены в двигатель.

Примечание. При установке вариаора на двигатель устанавливать болты крепления согласно приведенным ниже таблицам.

Навинтить на шпильку крепления гидротрансформатора на ведущем диске установочный штифт (А) (специальный инструмент 31197Са000).

Если специального установочного штифта нет, провернуть гидротрансформатор так, чтобы шпилька (А) для установочного штифта совпала с местом установки стартера.

Провернуть коленчатый вал так, чтобы отверстие (А) для вставки направляющего штифта ведущего диска совместилось с положением установки (В) стартера.

Примечание. Если не используется направляющий штифт ведущего диска, вставить шпильку гидротрансформатора в отверстие ведущего дискт, совместив отверстие с гидространсформатором. Необходимо учитывать тот факт, что шпилька, вставленная в установленные в отерстие ведущего диска, не совпадает со шпилькой гидротрансформатора.

Совмещая положение гаек крепления (указано на рисунке стрелкой) ведущего диска с гидротрансформатором, наживить гайки, а затем затянуть моментом 51 Нм.

  • Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди.
  • При затяжке гаек гидротрансформатора после фиксации болтов шкива коленчатого вала следить за тем, чтобы не ослаблять затяжку болов шкива.
  • После установки гидротрансформатора провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что вариатор вращается свободно.
Читайте также:  Бензин для suzuki sx4

Источник

СНЯТИЕ

1.Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

2.Снимите шланг сапуна. См. выше.

3.Снимите воздуховод (впускной). См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

4.Снимите аккумулятор. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

5.Отсоедините разъемы (А) и затем снимите кронштейн (1).

 width=

6.Снимите корпус воздухоочистителя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

7.Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

9.Выньте заливную трубу жидкости CVT из коробки передач в сборе.

10.Снимите кольцевое уплотнение с заливной трубы жидкости CVT.

11.Отсоедините шланг радиатора жидкости CVT от коробки передач в сборе. См. выше.

12.Отсоедините следующие разъемы и электропроводку.

— разъем электропроводки вариатора (CVT) (А);

— разъем электропроводки датчика оборотов ведущего шкива (В);

— разъем электропроводки датчика оборотов ведомого шкива (С);

 width=

13.Снимите электропроводку и зажим с коробки передач в сборе.

14.Отсоедините шланг жидкости CVT. См. выше.

15.Отсоедините трос управления от коробки передач в сборе. См. выше.

16.Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

 width=

2.Заливная труба жидкости CVT

А. Момент затяжки см. на рисунке выше.

17.При помощи гайковерта снимите защиту двигателя со стороны днища.

18.Проверните коленвал и открутите четыре гайки (*), крепящих ведущий диск и гидротрансформатор.

 width=

Внимание: Проворачивайте коленвал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя.

19.Снимите переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

20.Отделите карданный вал в сборе. См. главу СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА.

21.Выньте передние приводные валы. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

22.Снимите балку подвески с автомобиля. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

23.При помощи гайковерта снимите раздаточную коробку с коробки передач. См. главу СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА.

24.Подоприте коробку передач в сборе телескопической стойкой.

Внимание: Не ставьте стойку под пробкой сливного отверстия.

25.Подоприте двигатель в сборе телескопической стойкой.

Внимание: Не ставьте стойку под пробкой сливного отверстия.

26.Снимите изолятор левой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

27.Открутите болты, крепящие коробку передач к двигателю.

28.Снимите коробку передач в сборе с автомобиля.

— Во избежание падения закрепите гидротрансформатор.

— Закрепите коробку передач на телескопической стойке.

29.Снимите термостат отопителя.

Видео про «СНЯТИЕ» для Nissan Qashqai

Снятие и установка магнитолы Нисан кашкай(NISSAN QASHQAI) замена штатной магнитолы
Ниссан Кашкай — снятие обшивок двери. Тебе это пригодится!
Как заменить все лампы и снять переднюю фару Nissan Qashqai I Рестайлинг.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector