Снятие сошки рулевого редуктора уаз

11.2.24 сошка — снятие и установка

1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

2 Отверните гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделите шаровые шарниры от сошки, при необходимости используйте съемник.

3 Отверните и извлеките болт и гайку зажима рулевой сошки и снимите стопорное кольцо (рис. 3).

11.2.24 сошка - снятие и установка УАЗ 31519

Рис. 3. Стяжной болт (1)] и стопорное кольцо (2) рулевой сошки

4 Перед снятием измерьте расстояние между верхним краем рулевой сошки и корпусом рулевого механизма и запишите его значение. Убедитесь также в том, что метка на хвостовике, которая совмещена с прорезью зажима рулевой сошки, отчетливо видна. В противном случае нанесите метку.

5 С помощью универсального съемника стяните рулевую сошку с хвостовика рулевого механизма. Извлеките сошку из-под автомобиля. После извлечения сошки проверьте нижнее уплотнение рулевого механизма на наличие утечек и при необходимости замените его.

6 Удалите остатки клеевого состава с рулевой сошки и ее посадочного места на хвостовике рулевого механизма и убедитесь в том, что шлицы — сухие и чистые.

7 Нанесите клеевой состав (Мерседес рекомендует Loctite 270) на шлицы рулевой сошки.

8 Насадите сошку на шлицы хвостовика так, чтобы метка на хвостовике совместилась с прорезью зажима сошки.

9 Напрессуйте сошку на хвостовик так, чтобы расстояние между верхним краем рулевой сошки и корпусом рулевого механизма было таким же, как до разборки.

10 Вставьте болт зажима сошки. Затем наверните гайку и затяните ее требуемым моментом. Зафиксируйте сошку стопорным кольцом так, чтобы оно зашло в канавку хвостовика.

11 Установите на сошку шаровые шарниры. Затем установите новые крепежные гайки и затяните их требуемым моментом. Опустите автомобиль на грунт.

Читайте также:  Увеличение клиренса mitsubishi pajero 4

Источник

Рулевой редуктор УАЗ буханка

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
Читайте также:  Задний борт уаз 469 размер

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Читайте также:  Новейший джип гранд чероки

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Источник

Как безопасно снять сошку с рулевого редуктора УАЗ

Как снять сошку с рулевого редуктора УАЗ - подробная инструкция

Замена или ремонт рулевого редуктора на автомобиле УАЗ может потребовать снятия сошки с этой детали. Сошка является одной из ключевых составляющих рулевого механизма, и правильное ее снятие и установка наличные ивдробная иноформация на к делу тчествтенно и установка весткеe важны для обеспечения надежности и безопасности управления автомобилем.

Необходимые инструменты

Перед приступлением к снятию сошки с рулевого редуктора УАЗ, вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ
  • Шестигранный ключ
  • Отвертка
  • Специальный съемник для сошки (возможно понадобится)

Шаги по снятию сошки с рулевого редуктора УАЗ

Следуйте приведенным ниже шагам, чтобы безопасно снять сошку с рулевого редуктора УАЗ:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с использованием автомобильного домкрата и установите под ним поддерживающие стойки.
  2. Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральной позиции (угол поворота 0 градусов).
  3. Найдите сошку, которая соединяет рулевую тягу и рулевой редуктор.
  4. Используя гаечный ключ или торцовый ключ, ослабьте гайку, которая крепит сошку к рулевому редуктору.
  5. Если сошка сидит слишком плотно и не поддается извлечению, может потребоваться использование специального съемника для сошки. Зафиксируйте его на сошке, чтобы легко удалить ее.
  6. Аккуратно снимите сошку с рулевого редуктора, убедившись, что никакие другие приспособления или детали не повреждаются.

После снятия сошки вы можете проверить ее на предмет износа или повреждений и принять необходимые меры по замене или восстановлению. Установка новой сошки осуществляется в обратной последовательности снятия.

Снятие сошки с рулевого редуктора УАЗ не представляет сложностей, если иметь правильные инструменты и следовать инструкциям. Однако, если вы не уверены в своих навыках или опыте, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или автосервису для выполнения этой задачи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector