Снятие рулевой тяги уаз буханка

Рулевые тяги УАЗ «Буханка»: как стоят, особенности конструкции и основные неисправности

Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа «Буханки», о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.

Конструкция и назначение узла

Рулевая тяга в УАЗе «Буханка» обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.

На УАЗе «Буханка» продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.

В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.

Читайте также:  What car land rover discovery sport

Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ «Буханка» производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.

Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа «Буханки» и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.

В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.

Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.

Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.

С какими неисправностями можно столкнуться

Для изготовления рулевой тяги УАЗа «Буханка» используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.

Однако владельцам УАЗа «Буханки» нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:

  • попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
  • попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
  • механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).
Читайте также:  Nissan patrol расход топлива бензин

Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:

  • туго вращается колесо ведущего моста;
  • после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается «биение» руля;
  • фургон тянет влево/вправо при движении;
  • заметное увеличение люфта колёс;
  • наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
  • при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.

Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.

А вы, уважаемые уазовладельцы, давно осматривали рулевые тяги на своей «Буханке»?

Источник

Как снять рулевую тягу УАЗ Буханка? Шаг за шагом инструкция

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям, включая УАЗ Буханка. Сегодня я расскажу вам, как снять рулевую тягу на УАЗ Буханка. Это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии базовых навыков и инструментов.

Необходимые инструменты

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или гаечный ключ-трещотка с набором насадок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • специальный ключ для снятия рулевой тяги (можно приобрести в автомагазине).

Пошаговая инструкция

Теперь давайте перейдем к самому процессу снятия рулевой тяги УАЗ Буханка:

  1. Встаньте перед автомобилем и определите местонахождение рулевой тяги. Она расположена под мостом на передней части автомобиля.
  2. С помощью гаечного ключа или гаечного ключа-трещотки снимите гайку, которая крепит рулевую тягу к рулевому кардану. Она находится на одном конце рулевой тяги.
  3. С помощью отвертки удалите стопорные шайбы на обоих концах рулевой тяги. Обычно их снимают с помощью легкого удара молотком.
  4. Используя специальный ключ для снятия рулевой тяги, отверните гайку, крепящую тягу к шарниру на ступице переднего колеса. После этого рулевая тяга должна высвободиться.
  5. Теперь вы можете снять рулевую тягу с автомобиля.
Читайте также:  Задний мост уаз хантер установка

Обратите внимание, что при снятии рулевой тяги необходимо быть осторожным и аккуратным, чтобы не повредить детали автомобиля или себя.

Вывод

Снятие рулевой тяги на УАЗ Буханка может показаться сложной задачей, особенно для новичков. Однако, следуя этой пошаговой инструкции и имея нужные инструменты, вы сможете выполнить эту операцию самостоятельно. Если у вас все еще есть сомнения или неуверенность, рекомендуется обратиться к опытному специалисту или автомобильному сервису.

Видео по теме

ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ УАЗ «БУХАНКА»

Замена рулевых наконечников уаз буханка

Рулевой наконечник сильно закисший. Как снять.. Дедовский метод. #РусланК

Источник

Оцените статью
Adblock
detector