- Renault Duster Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Снятие рулевого механизма Рено Дастер
- Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
- Разновидности механизма
- Признаки неисправностей
- Порядок демонтажа
- Разборка и ремонт
- Сборка и регулировка
- Заключение
- Видео
- Замена рулевой рейки на Рено Дастер
- Ремонт
- Разбор
- Сборка и регулировка
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие рулевого механизма Рено Дастер
Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 208).
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки», с. 207).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки сливной магистрали.
Выводим наконечник трубки из отверстия картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубки и картера заглушки подходящего диаметра.
Аналогично отсоединяем трубку нагнетательной магистрали.
Соединение трубок сливной и нагнетательной магистралей уплотнены резиновыми кольцами. Заменяем их, если они потеряли упругость, потрескались или деформированы.
С левой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма.
Головкой «на 21» отворачиваем болт крепления картера рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески.
Отсоединив жгуты проводов, снимаем кронштейн.
Отворачиваем болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передней подвески с правой стороны.
Подставляем под заднюю часть подрамника регулируемый упор.
Ослабляем затяжку передних болтов крепления подрамника к кузову приблизительно на четыре оборота.
Отворачиваем задние болты крепления подрамника к кузову и снимаем два усилителя подрамника (см. «Снятие подрамника», с 185).
Опускаем на регулируемом упоре заднюю часть подрамника на 90–100 мм.
Выводим вал-шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вынимаем рулевой механизм через арку левого колеса.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Затягиваем болты и гайки предписанными моментами (см. «Приложения», с 314).
Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.
Разновидности механизма
Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.
На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.
Признаки неисправностей
О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:
- требуются большие усилия для поворота руля;
- устройство стучит или скрипит при повороте руля;
- заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
- гидроусилитель издает посторонние шумы;
- вырос люфт при вращении рулевого колеса;
- выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).
В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.
Порядок демонтажа
Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.
Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:
Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:
Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:
- снять теплоизоляционную пластину;
- раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
- выпрессовать и вынуть «пальцы»;
- раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
- отделить рулевой вал;
- снять механизм с крепежей.
Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.
Разборка и ремонт
Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.
Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.
По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.
Сборка и регулировка
Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.
В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:
- деталь помещается в защитный кожух;
- на пластиковую втулку наносится смазка;
- пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
- устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
- нижний сальник монтируется на зубчатый вал.
По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.
После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.
Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:
- зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
- подключить к проводам рулевой вал;
- закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».
Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.
После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.
Заключение
При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.
После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.
Видео
Замена рулевой рейки на Рено Дастер
Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:
- Опорная втулка
- Зубчатый вал
- Золотниковый механизм
- Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.
При появлении вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.
Ремонт
- Снять и почистить рулевую колону
- Вышедшие из строя элементы заменить новыми
- Проверить, как работает механизм
Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:
- Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
- Если есть защита картера, снимаем ее
- Расшплинтовываем гайки на пальцах
- На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
- Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
- От привода отделяем вал руля
- Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм
На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.
Разбор
- Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку
- Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
- Отверткой откручиваем стопорную гайку
- Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
- Вынимаем нижний сальник
- Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
- За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
- Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
- После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину
Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.
Сборка и регулировка
Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:
- На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
- Берем рейку и устанавливаем в кожух
- Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
- На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
- С нижней части механизма надеваем сальник
- В среднюю позицию устанавливается рейка
- Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место
Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.