Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма Hyundai Santa Fe
Отсоедините подающий и обратный трубопроводы от штуцеров рулевого механизма.
Рис. 5.23. Отключение приводного вала |
Отсоедините вал рулевого привода от рулевого механизма внутри салона (рис. 5.23).
Рис. 5.24. Отсоединение конца рулевой тяги |
С помощью специального инструмента (09568-31000) отсоедините конец рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.24).
Рис. 5.25. Головные трубы |
Снимите трубки рулевого механизма (рис. 5.25).
Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите весь рулевой механизм в сборе с резиновыми опорами.
При снятии рулевого механизма снимайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить крышки рулевых тяг и крышки шарового шарнира на концах рулевой тяги.
Рис. 5.26. Снятие наконечника рулевой тяги |
Снимите конец рулевой тяги с рулевой тяги (рис. 5.26).
Рис. 5.27. Снятие пыльника с шарового шарнира |
Снимите пыльник с шарового шарнира (рис. 5.27).
Рис. 5.28. Снятие защитного кожуха большой поперечной рулевой тяги |
Снимите большой хомут, фиксирующий защитный кожух рулевой тяги (рис. 5.28).
Рис. 5.29. Снятие небольшого зажима для крепления защитного кожуха рулевой тяги |
Снимите хомут с защитного кожуха рулевой тяги (рис. 5.29).
Наденьте защитный кожух рулевого механизма на рулевую тягу.
При замене защитного кожуха убедитесь, что на рулевой рейке нет ржавчины.
Отсоедините рулевые трубки от гидроблока и рулевого управления и снимите их.
Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из рулевого механизма.
Рис. 5.30. Снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рулевую рейку |
Зубилом вырежьте стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рулевую рейку (рис. 5.30).
Рис. 5.31. Снятие рулевой тяги |
Снимите рулевую тягу со стойки (рис. 5.31).
Соблюдайте осторожность при снятии навески с рулевой рейки, не перегибайте рейку.
Отвинтите контргайку крышки упора направляющей (рис. 5.32).
Рис. 5.33. Снятие крышки упора направляющей |
С помощью специального инструмента (09565-31300) снимите крышку упора направляющей (рис. 5.33).
Рис. 5.34. Компоненты рулевого механизма |
Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вставьте ее из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).
Рис. 5.35. Колпачок и самоконтрящаяся гайка |
Снимите колпачок и самоконтрящуюся гайку (рис. 5.35).
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорного кольца.
Рис. 5.36. Снятие шестерни и клапана в сборе |
Снимите шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником, используя молоток с пластиковым упором (рис. 5.36).
Рис. 5.37. Прежде чем снимать предохранительное кольцо, поверните его |
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 5.37).
Рис. 5.38. Извлеките стопорное кольцо из канавки в рулевом механизме |
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо (рис. 5.38).
Не повредите направляющую при разборке.
Снимите ограничитель хода рельса, опорную втулку рейки и рулевую рейку с корпуса рулевого механизма со стороны поршня (рис. 5.39).
После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса на новый.
Снимите уплотнительное кольцо с опорной втулки рельса (рис. 5.40).
Рис. 5.41. Снятие сальника с опорной втулки рельса |
Снимите сальник с опорной втулки стойки (рис. 5.41).
Проверьте зубья рулевой рейки на наличие износа или повреждений.
Проверьте поверхность седла сальника на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Рис. 5.42. Стойка |
Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие перегибов и перекручиваний) (рис. 5.42).
Проверьте уплотнительное кольцо на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить сальник на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Рис. 5.43. Главная шестерня |
Проверьте зубья ведущей шестерни на наличие износа или повреждений (рис. 5.43).
Проверьте поверхность седла сальника на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверьте уплотнительное кольцо на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить сальник на предмет чрезмерного износа или повреждений.
Проверить плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.
Проверьте подшипники на предмет чрезмерного люфта.
Убедитесь, что иглы не падают с игольчатого подшипника.
Проверить внутреннюю поверхность цилиндра рулевого механизма на отсутствие повреждений.
Проверьте защитные кожухи на предмет износа, трещин и разрывов.
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость по всей окружности кромки сальника рулевой рейки.
Рекомендуемая рабочая жидкость: ПСФ-3.
Рис. 5.44. Установка сальника в рулевой механизм |
Используя специальный инструмент (09431-11000), установите сальник в рулевой механизм, как показано на Рисунке 5.44 .
Отметьте направление установки сальника.
Используйте только новый сальник.
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость по всей окружности сальника втулки опоры рулевой рейки.
Рекомендуемая рабочая жидкость: ПСФ-3
Установите сальник на втулку опоры стойки.
Рис. 5.45. Схема установки уплотнительного кольца |
Нанесите рекомендованную рабочую жидкость на уплотнительное кольцо и установите его на опорную втулку рулевой рейки с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).
Нанесите рекомендованную смазку на зубья рулевой рейки.
Рис. 5.46. Воздухозаборник рулевой рейки |
ВНИМАНИЕ Не заполняйте вентиляционное отверстие рулевой рейки смазкой (рис. 5.46). Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47). Вставьте стопорное кольцо в отверстие в ограничителе хода рейки через отверстие в рулевом механизме, когда отверстия будут совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.
|