Замена рулевой рейки Каптива Шевроле
Конструкция рулевой рейки. Замена рулевой рейки Каптива
В этой машине рулевой механизм представляет собой «реечную рейку» с рулевыми тягами. Корпус рулевого управления из литого под давлением алюминиевого сплава прикреплен к подрамнику. Ведущая шестерня косозубого кожуха находится в постоянном зацеплении с рейкой. Шестерня имеет два подшипника: передний — игольчатый, задний — шариковый.
Шестерне не дает двигаться шарикоподшипник с стопорным кольцом и стопорной гайкой. Гайка защищена от дефектов пылезащитной крышкой. Держатель для правой стороны рейки (цилиндрической формы) представляет собой втулку в корпусе рулевого механизма, левая сторона прижимается к шестерне защелкой с пружиной. Пружина надежно закреплена регулировочной и дополнительной контргайкой.
На концах рейки имеются сферические шарниры рулевых тяг, которые ограничивают движение детали, опирающейся на картер на максимальной ширине хода. Выходы рельсов из кожуха защищены резиновым сильфоном. Если есть люфт в шаровых опорах, рулевые тяги необходимо заменить.
К внешним концам стержней привинчиваются проушины шаровых пальцев, которые закреплены в рычагах поворотных кулаков. Соединения крыльев закреплены контргайками. Рулевой вал снабжен карданными шарнирами и мягким сцеплением.
Признаки поломки механизма
Основные проблемы с рулевой рейкой Шевроле Каптива:
- Трудно поворачивать руль, чувствуется сопротивление при повороте, усилие нужно прилагать при движении.
- Под машиной остаются лужи маслянистой жидкости.
- При ежедневном добавлении жидкости включается сигнал лампы.
- Передняя часть автомобиля сильно ударилась, особенно при движении по неровной поверхности.
- Жужжание при входе в повороты.
При возникновении этих проблем следует немедленно обратиться в профессиональный сервис и провести ремонтные работы.
Реечный рулевой механизм в сборе
1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
2. Снять переднюю выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1G1 или 1G2, 1G3 «Выпускная система двигателя».
3. Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1B или 1C1, 1C2 «Механическая часть двигателя».
4. Для привода на все колеса снять раздаточную коробку См. Раздел 5D «Раздаточная коробка»
5. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
6. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
8. Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
9. Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.
10. Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.
11. Отсоедините разъем SSPS, если он установлен.
12. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.
13. Открутите стяжной болт промежуточного вала.
14. Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.
15. Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма.
16. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.
17. Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.
Порядок установки
1. Установите снизу реечный рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.
2. Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 110 Н·м (81 фунт-фут).
3. Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.
4. Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н·м (37 фунт-фут).
5. Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Н·м (25 фунт-футов).
6. Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н·м (21 фунт-фут).
7. Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
Затяните фитинг выпускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н·м (21 фунт-фут).
8. Для привода на все колеса установить раздаточную коробку. См. Раздел 5D «Раздаточная коробка»
9. Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1B или 1C1, 1C2 «Механическая часть двигателя».
10. Установить переднюю выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1G1 или 1G2, 1G3 «Выпускная система двигателя».
12. Опустите автомобиль.
13. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. «Проверка прямолинейного положения управляемых колес» в этом разделе.
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
14. Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, «Система рулевого управления с гидроусилителем».
15. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.