Снятие и установка передних приводных валов Nissan Qashqai
2. Снять датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.
Внимание. Не тянуть за провод колесного датчика.
3. Снять стопорную пластину со стойки подвески в сборе.
4. Отвернуть болты крепления рычага подвески и руками отвести рычаг так, чтобы он нн мешал работе.
Внимание. Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.
6. Расшплинтовать и отвернуть контргайку колесной ступицы.
7. Поместить на контргайку ступицы деревянный брусок. Постукивая молотком по деревянному бруску отсоединить колесную ступицу с подшипником в сборе от приводного вала. Снять контргайку ступицы.
- Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.
- Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.
Примечание. Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.
8. Удалить шплинт ( 1) наружного рулевого шарнира и отвернуть гайку.
9. Снять наружный рулевой шарнир (2) с поворотного кулака (3) при помощи специального съемника, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира (4).
Внимание. Временно накрутить гайку для предотвращения повреждений резьбы и случайного соскальзывания съемника шарового шарнира.
10. Снять поперечную рулевую тягу с поворотного кулака.
11. Извлечь приводной вал из колесной ступицы с подшипником в сборе.
12. Только для правой стороны:
- Отвернуть болты крепления и снять пластину.
- Если необходимо, отвернуть болты крепления и снять кронштейн опорного подшипника.
13. Снять приводной вал с коробки передач в сборе:
Вставить конец специального приспособления (A) (KV40107500) с отбойным съемником (В) между корпусом и коробкой передач в сборе.
Внимание. Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Заменять боковой сальник дифференциала новым при каждой установке приводного вала.
Поместить защитное приспособление (A) (KV38107900) на коробку передач в сборе для предотвращения повреждений сальника при установке приводного вала. Вставить шлицы приводного вала и слегка постучать молотком для надежности.
Внимание. Убедиться в надежности фиксации стопорного кольца.
Кроме версий с двигателем M9R: при установке кронштейна опорного подшипника (1) наживить болты крепления в последовательности (А), (В); установить пластину (2) так, чтобы паз (С) находился сверху, наживить болты крепления е последовательности (а), (b).
Версия с двигателем M9R: при установке кронштейна опорного подшипника (1) наживить болты крепления (А), (В) и затянуть болты в последовательности (С), (А), (В).
Установить корпус опорного подшипника (2) так, чтобы выступ (D) находился с передней стороны автомобиля, после чего затянуть болт (Е).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 18» и «на 19», торцовые головки «на 14», «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.
Снимите передние колеса (см. «Замена колеса», с. 55).
5. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
6. . и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 192).
11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.
12. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизатор- ной стойки (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески», с. 173).
13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 172).
14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.
15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизатор- ную стойку в сторону.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.
17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4-15.
19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.
20. . и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору
21. Затем снимите кронштейн.
22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке.
Так расположены болты крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).
. и промежуточной опоры к картеру коробки передач.
23. . и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.
28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н м и зашплинтуйте.
31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н м (см. «Замена колеса», с. 55).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»
Nissan Qashqai. Замена внутреннего пыльника левого переднего приводного вала.Шрус QASHQAI
Как я однажды менял внутренний шрус на Кашкае
Снятие и установка приводов задних колес Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. На автомобиле с механической коробкой передач включите первую передачу. На автомобиле с вариатором переведите селектор управления в положение «Р» – парковка и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
2. Снимите задние колеса.
3. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
4. Извлеките шплинт из отверстия оси наружного шарнира.
5. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.
Предупреждение:
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
6. Ослабьте затяжку гайки ступицы заднего колеса.
7. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно снимите колесо.
8. Снимите суппорт колеса в сборе, как описано здесь.
9. Положите суппорт вместе со шлангом на верхний поперечный рычаг и закрепите, например, проволокой на витке пружины. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
10. Снимите тормозной диск.
11. Отверните и снимите гайку ступицы.
12. Отверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.
13. Извлеките датчик из отверстия и отведите в сторону от места проведения работ.
14. Отвернув четыре болта крепления с обратной стороны щита тормозного механизма, снимите ступицу заднего колеса.
15. Установите домкрат под нижний продольный рычаг.
16. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления нижней опоры амортизатора к кронштейну продольного рычага и извлеките болт из отверстия.
17. Подденьте опору амортизатора монтажной лопаткой и выведите опору из кронштейна рычага.
18. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну продольного рычага и извлеките болт из отверстия.
19. Подденьте верхний поперечный рычаг монтажной лопаткой и выведите его из кронштейна продольного рычага.
20. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
21. Отведите наконечник от нижнего рычага.
22. Отверните гайку болта крепления нижнего поперечного рычага к кронштейну продольного рычага и извлеките болт из отверстия.
23. Подденьте нижний поперечный рычаг монтажной лопаткой и выведите его из кронштейна продольного рычага.
24. Отведите продольный рычаг в сторону и выведите хвостовик наружного шарнира привода заднего колеса.
25. Снимите кожух датчика частоты вращения заднего колеса.
26. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни дифференциала.
27. Аккуратно извлеките хвостовик внутреннего шарнира из отверстия редуктора и снимите приводной вал.
Предупреждение:
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер редуктора заднего моста и внутренний шарнир.
28. Аналогично снимите привод другого заднего колеса.
Предупреждение:
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.
29. Установите привод заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
30. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
31. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н•м и зашплинтуйте новым шплинтом.
32. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н•м.
В статье не хватает: