Снятие передней крышки двигателя змз 409 уаз буханка
Всё реально. только это ж гарантийный случай? Погоди снимать то. Отмой да посмотри на свежую. В общем должно получиться. Поддон можно и неполностью снимать. К голове. на евро 3 крепится 2-мя болтами. Головку точно снимать не надо.
случай то гарантийный да но у нас в абакане гарантийный автосервис. только матерные коментарии я сначала думал что потек гидронатяжитель поехал туда предъявлять они 2 часа возились я не выдержал пошел посмотреть хоть и не пускают в цэх так вот эти бараны уже лупили молотком через отвертку типа разряжали гидронатяжитель я потом сам снял так они п. погнули внутреннее стопорное кольцо что на плунжере и плунжер перестал выходить под действием пружины вобщем обращатся к этим м. просто страшно. масло точно гонит где и описал просто посадил за руль человека и попросил погазовать и сразу все увидел ведь там маслянная магистраль на гидронатяжитель проходит.если можно поподробней про болты это надо крышку клапанов снимать чтоб до них добратся? ситуацию возможно спасет то что там есть щель между блоком и крышкой прям напротив гидронатяжителя я тут погуглил и прочел как один чел замазал в этом месте суперцементом и уже откатал 2 месяца я еще погуглил и теперь хочу попробывать сначала заграничным формирователем прокладок эту щель замазать нужен permatex riyt stuff но у себя в городе не нашел а купил лиш donedeal серый посмотрю что получится и отпишусь
вобщем замазка ничего не дала ни формирователь прокладки ни холодная сварка приступил к снятию крышки. 1 облом- хоть движок евро 3 но крышка не крепится к глове 2 болтами хоть на голове и есть соответствующие приливы а вот на крышке нет и в помине. 2 косяк- чуть не обделался пока снимал шкив коленвала сделал съемник 5 мм толщиной на 2 точки крепления- тяну — выгибает, 8мм — выгибает, 12мм на 4 точки крепления цетр. болт на 16 еле содрал прчем плохо шел до самого конца. 3-поддон сидел на герметике без прокладки и ни как не отдирался пришлось вбивать молотком прочный нож между поддоном и блоком и буквально раздирать их при сборке поставлю лучше прокладку. При осмотре крышки легко отделилась старая прокладка в месте течи. теперь при сборке главный гемор посадить на место шкив коленвала он просто так не налазит на вал видать сильно большой натяг ЧТО ДЕЛАТЬ КАМРАДЫ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ нагревать и ставить опастно — можно фаску под шплинт скосить и тогда труба — все по новой . У меня есть мысль поработать наждачкой на самом шкиве может кто знает способы получше
3.2. Ремонт двигателя. Разборка двигателя.
Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи.
Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.
При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.
При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.
В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.
Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления (рис.19), навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики.
Рис.19. Снятие картера сцепления
Рис.20. Снятие крышки клапанов с катушками зажигания
Установить двигатель на стенд.
Разборка механизмов двигателя:
— отсоединить шланги подогрева дросселя;
— отсоединить шланги вентиляции картера;
— снять регулятор холостого хода;
— снять ресивер;
— снять впускную трубу;
— снять выпускной коллектор;
— отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;
— вывернуть свечи;
— снять крышку клапанов с катушками зажигания (рис.20);
— снять переднюю крышку головки цилиндров (рис.21);
— снять верхний и средний успокоители цепи (рис.22);
— снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;
Рис.21. Снятие передней крышки головки цилиндров
Рис.22. Снятие верхнего 1 и среднего 2 успокоителя цепи
— отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;
— снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них (рис.23);
— снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы (рис.24);
Рис.23. Снятие крышек опор распределительных валов
Рис.24. Снятие распределительных валов
— ослабить хомуты шланга корпуса термостата (рис.25);
— снять термостат с корпусом;
— отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив водяного насоса;
— отвернуть болты крепления головки цилиндров;
— снять головку цилиндров (рис.26). Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
— с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;
Рис.25. Ослабление хомутов шланга корпуса термостата
Рис.26. Снятие головки цилиндров
— снять усилитель картера сцепления (рис.27);
— снять масляный картер и масляный насос (рис.28);
— отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);
Рис.27. Снятие усилителя картера сцепления
Рис.28. Снятие масляного насоса
— снять крышки шатунов вместе с вкладышами (рис.29);
— вынуть поршни вместе с шатунами (рис.30). Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;
Рис.29. Снятие крышек шатунов
Рис.30. Выемка поршней с шатунами
— отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала (рис.31);
— снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель (рис.32);
Рис.31. Снятие шкива коленчатого вала
Рис.32. Снятие нижнего гидронатяжителя цепи
— снять водяной насос;
— снять натяжной ролик (рис.33);
— снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и водяного насоса, крышка цепи может быть снята с этими узлами;
— расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;
Рис.33. Снятие натяжного ролика
— отвернуть болты фланца промежуточного вала;
— снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса (рис.34);
— отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода маслонасоса;
— вынуть промежуточный вал;
— снять сцепление (рис.35) и маховик;
— снять задний сальникодержатель;
Рис.34. Выемка привода масляного насоса
Рис.35. Снятие сцепления
— отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;
— снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (рис.36);
Рис.36. Снятие крышек коренных подшипников
— вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой;
— снять втулку и звездочку с коленчатого вала.