- Снятие и установка двигателя
- Установка
- Снятие и установка двигателя
- Видео про «Снятие и установка двигателя» для Subaru Forester
- Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности
- 4.6 Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности / Subaru Forester
- Порядок выполнения
Снятие и установка двигателя
Внимание! Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности.
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм, — поверните ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 1.5 минут (подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование).
Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на соответствующую диагностику.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от батареи отрицательный провод.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите капот.
4. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.
5. На моделях с АТ отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный бачок.
6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Главу Системы питания и выпуска) и брызгозащитные экраны.
7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.
9. Снимите резервуар жидкости омывания ветрового стекла и расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом(ами) и радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
11. Отсоедините от двигателя шланги системы отопления салона.
12. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров.
13. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, также трос включения режима kick-down и приводной трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска). На моделях с РКПП отсоедините трос привода сцепления/противооткатного устройства.
14. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов и снимите термозащитный экран.
15. Рассоедините контактные разъемы, высвободите жгуты электропроводки из промежуточных фиксаторов на двигателе, отведите их в сторону и закрепите.
16. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, снимите и отведите в сторону рулевой насос, не отсоединяя от него гидравлические линии. Если достаточное свободное место для крепления насоса отсутствует, снимите его с автомобиля (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
17. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, отболтите и сдвиньте в сторону компрессор К/В (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Подвяжите сборку компрессора прочным шнуром, не отсоединяя от нее рефрижераторные линии.
Примечание. В случае необходимости компрессор придется снять после предварительной разрядки системы К/В .
18. На моделях, оборудованных маслоохладителем, снимите последний, предварительно отсоединив подведенные к нему шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
19. Отсоедините опору подвески силового агрегата от поперечной балки.
20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к трансмиссии.
21. Снимите крышку с отверстия доступа к меткам установки угла опережения зажигания.
22. На моделях с АТ снимите установленный под куполом трансмиссии брызгозащитный экран преобразователя вращения. Отпустите элементы крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка переключения передач), затем протолкните преобразователь в купол трансмиссии.
23. Снимите реактивную опору подвески силового агрегата.
24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, — преобразователь вращения должен остаться внутри картера последней.
25. Удостоверьтесь, что ничто, кроме опор подвески, больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости, отсоедините забытые коммуникационные линии, предварительно четко их промаркировав.
26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок.
Внимание! Не выполняйте никакие процедуры под подпертым одним лишь домкратом агрегатом!
27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из двигательного отсека.
28. Аккуратно опустите извлеченный агрегат на пол, либо снимите маховик/приводной диск и закрепите сборку на портативном монтажном стенде.
Примечание. На моделях с АТ пометьте соответствующим образом переднюю и заднюю дистанционные пластины приводного диска.
Установка
1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата. Дефектные компоненты замените.
2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление, трансмиссионная линия). На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения.
3. Смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник (модели с РКПП)/носик преобразователя (модели с АТ).
4. Установка двигателя производится в порядке, обратном порядку его демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.
Снятие и установка двигателя
Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности.
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм, — поверните ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 1.5 минут (подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование).
Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на соответствующую диагностику.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
В случае необходимости компрессор придется снять после предварительной разрядки системы К/В .
Не выполняйте никакие процедуры под подпертым одним лишь домкратом агрегатом!
На моделях с АТ пометьте соответствующим образом переднюю и заднюю дистанционные пластины приводного диска.
1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата. Дефектные компоненты замените.
2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление, трансмиссионная линия). На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения.
3. Смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник (модели с РКПП)/носик преобразователя (модели с АТ).
4. Установка двигателя производится в порядке, обратном порядку его демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Subaru Forester
Субару аутбек 2.5 л. снятие/установка двигателяWhite Wings Garage: Замена двигателя на Subaru Impreza GF6
Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности
4.6 Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности / Subaru Forester
Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности
Порядок выполнения
1. Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные шаги.
2. Чрезвычайно большое значение имеет наличие грамотно оборудованной рабочей площадки. Площадка должна быть достаточно просторной для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/монтажного стенда, а также необходимых материалов и оборудования. Оптимальным вариантом является большой гараж или крытая мастерская. На крайний случай подойдет просто ровная площадка с асфальтовым или бетонным покрытием.
3. Следует позаботиться также об оборудовании места для хранения снимаемых с двигателя компонентов, инструмента и прочих материалов. Лучше всего для этой цели подойдет легкий разборный стеллаж с достаточно широкими полками.
4. Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата, вычистите моторный отсек и наружную поверхность двигателя, что поможет сохранить в чистоте и порядке используемый инструмент.
5. Необходимым условием успешного проведения работ является также наличие лебедки, А-образной рамы или другого подходящего подъемного оборудования. Проследите, чтобы подъемник и такелаж соответствовали по своим грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забывайте о необходимости строго соблюдения требований правил техники безопасности.
6. Если извлечение двигателя производится механиком-любителем впервые, следует заручиться поддержкой более опытного товарища. Вовремя поданный совет позволит сэкономить время и свести к минимуму риск получения травмы или повреждения компонентов/оборудования. В процессе извлечения агрегата из автомобиля возникает множество ситуаций, когда отдельные процедуры должны быть выполнены одновременно, что зачастую очень сложно произвести силами одного человека.
7. Постарайтесь заранее распланировать все моменты предстоящей работы. Приготовьте необходимые инструменты и оборудование. К числу специальных приспособлений, существенно облегчающих выполнение предстоящих работ и значительно повышающих уровень их безопасности, относятся мощный тележечный домкрат с гидравлическим приводом, комплект гаечных ключей и сменных торцевых головок с подходящим (желательно храповым) приводом, пара прочных деревянных блоков, а также достаточное количество ветоши и растворителя для удаления следов топлива, масла и охлаждающей жидкости. При отсутствии в личном пользовании подъемного оборудования, прежде чем брать лебедку напрокат, постарайтесь заблаговременно выполнить все необходимые подготовительные работы с целью максимального сокращения срока аренды, а, следовательно, и связанных с нею материальных затрат.
Приготовьтесь к отказу от пользования автомобилем на время проведения ремонтных работ.
Выполнение части процедур, требующих высокой квалификации персонала и применения специального оборудования, придется поручить специалистам автосервиса.
Помните, что авторемонтные мастерские обычно имеют очень плотный график загрузки, а потому разумно будет заранее побеспокоиться и договориться о сроках выполнения Вашего заказа.
Работайте не торопясь, в организованной манере, старайтесь не нарушать элементарные правила техники безопасности!