УАЗ проблема маховика и стартера!
Уважаемые автолюбители у кого была такая проблема помогите заранее спасибо!На УАЗе заменили венец после этого при запуске слышно как бендикс прыгает по зубьям. Через неоднократный запуск решили поменять бендикс ,после установки нового пару запусков было нормально потом опять та же басня.Через неделю рвет алюминиевую крышку стартера!Но вот вчом особенность если двигатель не запускать а просто крутить стартером то все нормально!
венец правильно поставили. когда занимался ремонтами у меня была такая проблема оказывается поклятый 1 мм и балансировка диска нужна просто установкой должны заниматься спецы, незначительный перекос и все а на «глаз» все четко
Венец снова поставили другой уже с рабочей машины. И при Ремонте уже видно ,что бендикс вращается поверх зубьев венца и через несколько оборотов происходит проскок с зубьев. Неужели перекос венца на маховике.
Венец снова поставили другой уже с рабочей машины. И при Ремонте уже видно ,что бендикс вращается поверх зубьев венца и через несколько оборотов происходит проскок с зубьев. Неужели перекос венца на маховике.
могут маховики размерами не совпадать из-за этого проскок зубьев а стартер здесь не причём ,а маховик то не от 402 мотора ?
могут маховики размерами не совпадать из-за этого проскок зубьев а стартер здесь не причём ,а маховик то не от 402 мотора ?
скорее всего у маховика и у бендикса разный ход зубьев! Мне кажется что дело в этом и незначительный перекос венца( если даже такое и есть) к такому не приводило бы! Проверьте совместимость ИМЕННО этого маховика с ИМЕННО этим бендиксом(или стартером целиком) На крайняк попробуйте одолжить у кого — нить стартер для проверки!
1.что-то с вецом, похоже. И похоже балансировка
вариант 2 маловероятный — сам стартер. Например, на волге с дв 402 аж 3 модели стартера. Но зубюя бендикса, ясное дело, совпадают.
Возможно втулки стартера выработались и бендикс выдавливает из зациепления, а венец молотком насаживали или нагревали.
Венец нагревали и опускали до предела в посадочное место!Стартер весь пере брат якорь новый, кожух стартера новый, бендикс новый !А в чём причина не понятно ?
Венец нагревали и опускали до предела в посадочное место!Стартер весь пере брат якорь новый, кожух стартера новый, бендикс новый !А в чём причина не понятно ?
Однозначно венец, покупай другой, они отличаются по количеству зубьев , знакомый так мучился при этом загубил 3 стартера
Я САМ В НЕ ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ БЫЛ АВТОСЕСАРЬ.ЧАСТО НА УАЗАХ СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ.КРОШИТ ЗУБЬЯ,ЛОМАЕТ КРЫШКИ ИНОГДА И ВАЛЫ.ЭТА ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ. ВСЕ ДЕЛО В КОЖУХЕ СЦЕПЛЕНИЯ—,А ТОЧНЕЕ В ЕГО КРЕПЛЕНИИ К БЛОКУ ДВ-ЛЯ.ТАМ НАХОДЯТСЯ 2 ЦЕНТРИРУЮЩИЕ ВТУЛКИ НА НИЖНИХ ШПИЛЬКАХ (ЕСЛИ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ).В БЛОКЕ ПОСАДКА ИХ ТУГАЯ И ВХОДЯТ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ КОЖУХА СЦЕПЛЕНИЯ.ЕСЛИ СОЕДИНЕНИЕ БЛОК-КОЖУХ ПРОСЛАБЛЯЕТСЯ,ТО НАЧИНАЕТ РАЗБИВАТЬ ОТВЕРСТИЯ.В КОНЦЕ-КОНЦОВ ПРИВОДИТ К ПОДОБНЫМ ПРОБЛЕМАМ .СБИВАЕТСЯ ОСЕВАЯ ЦЕНТРОВКА. ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ И КОЖУХ И СТАРТЕР И МАХОВИК И ПЕРВ. ВАЛ КПП ИНОГДА И БЛОК ДВС.(НАДЕЮСЬ,ЧТО У ВАС ДРУГОЙ СЛУЧАЙ).ПРОТЯЖКА ДЕЛАЕТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ: РАВНОМЕРНО И ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ УСИЛИЕ.ВАМ НАВЕРНО НЕ ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Я САМ В НЕ ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ БЫЛ АВТОСЕСАРЬ.ЧАСТО НА УАЗАХ СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ.КРОШИТ ЗУБЬЯ,ЛОМАЕТ КРЫШКИ ИНОГДА И ВАЛЫ.ЭТА ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ. ВСЕ ДЕЛО В КОЖУХЕ СЦЕПЛЕНИЯ—,А ТОЧНЕЕ В ЕГО КРЕПЛЕНИИ К БЛОКУ ДВ-ЛЯ.ТАМ НАХОДЯТСЯ 2 ЦЕНТРИРУЮЩИЕ ВТУЛКИ НА НИЖНИХ ШПИЛЬКАХ (ЕСЛИ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ).В БЛОКЕ ПОСАДКА ИХ ТУГАЯ И ВХОДЯТ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ КОЖУХА СЦЕПЛЕНИЯ.ЕСЛИ СОЕДИНЕНИЕ БЛОК-КОЖУХ ПРОСЛАБЛЯЕТСЯ,ТО НАЧИНАЕТ РАЗБИВАТЬ ОТВЕРСТИЯ.В КОНЦЕ-КОНЦОВ ПРИВОДИТ К ПОДОБНЫМ ПРОБЛЕМАМ .СБИВАЕТСЯ ОСЕВАЯ ЦЕНТРОВКА. ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ И КОЖУХ И СТАРТЕР И МАХОВИК И ПЕРВ. ВАЛ КПП ИНОГДА И БЛОК ДВС.(НАДЕЮСЬ,ЧТО У ВАС ДРУГОЙ СЛУЧАЙ).ПРОТЯЖКА ДЕЛАЕТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ: РАВНОМЕРНО И ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ УСИЛИЕ.ВАМ НАВЕРНО НЕ ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ.
у меня та же проблема и вы правы что это кожух потому что часто меняю подшипники в кпп и заметил что при не могу стронуться с места плавно всегда коробка дергается что только ни делал и венец менял и стартера и маленькие и большие и маховик ничего не помогает теперь точно знаю что кожух менять надо
5.6. Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и дополнительно доверните на угол 30–45°.
УАЗ. Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления.
При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше… Поговаривают, что конструктором буханки была женщина. Я бы тогда сказал, что она была сцуко блондинка…
Крепление колокола к блоку — это нечто. Вообще в плане «удобства» выкручивания/закручивания гаек и болтов — буханка наверное лидирует… перед телегой из ЮАР.
Ладно, нервы успокоил. Теперь по делу.
Предистория
— Блин, у меня за последние пару месяцев, три стартера вырвало…
— … ?!
— Не знаю прямо в чём дело!
— А с маховиком что-нибудь делал?
— Мужики его перевенцевали.
— Понятно… Посмотрим что там можно сделать.
Как видно из диалога, предстояла работа полная сюрпризов.
В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось:
— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский 😉
Ну и шут с ним. Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика.
НА всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.
Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.
Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.
Итак, на верстаке у нас: корзина сцепления, диск сцепления и маховик.
Для дефектовки маховика, даже не понадобятся измерительные приборы. Внешний осмотр показал:
— глубокие круговые борозды
— глубокие царапины
— растрескивание поверхностного слоя металла в зоне действия сцепления
— зону в которой маховик не имеет пятна контакта с фрикционными накладками сцепления
— сколы корпуса
— сильный износ и сколы зубьев венца
В общем, маховику прямая дорога на чермет.
Далее корзина сцепления.
Плоскость диска ровная без деформаций и борозд. Отлично! Прижимные пружины без деформаций. Лепестки с выработкой, укладывающейся в нормы. Просадка лепестков в норме. Плоскость примыкания корпуса корзины без поводок. В общем отличный результат.
Диск сцепления.
Фрикционы при внешнем осмотре без повреждений, трещин и зон перегрева.
Меряем остаток фрикционный накладок до клёпки.
Если меньше 0.2мм, то замена диска сцепления. У нас…
1,4 миллиметра на всех. Отличный результат. Диск ещё походит.
Проверяем жёсткость закрепления пружин.
Берём новый маховик. Для использования с лепестковым сцеплением необходим «Маховик универсальный УАЗ». В моём случае, был приобретён маховик фирмы «АДС».
Накладываем на него корзину сцепления и размечаем положение отверстий маркером. Так сказат метим базовую точку отсчёта. Потом, если отверстия не сошлись, то проворачиваем корзину на одно отверстие. До тех пор, пока отверстия на корзине и маховике не совпадут.
После чего размечаем два отверстия и маховик. Лично я ставлю на одном отверстии «0», на соседнем «1». Соответственно, напротив них на маховике аналогичные цыфры.
Когда всё разметили, идём обратно под тушку бедного УАЗки и вкрячиваем всё на места.
Сначала маховик. Затягиваем обязательно динамометрическим ключём с рекомендованным производителем усилием!
Затем вставляем либо первичный вал, либо как в моём случае выточенную оправку. На неё одеваем диск сцепления.
И по заранее сделанной разметке одеваем корзину сцепления. При этом, руками дотягиваем до гровера болты. А затем, крест на крест протягиваем все болты по обороту за раз. Делается это для того, что бы при затяжке был одинаковый прижим корзины.
Возвращаем на место колокол…
… и другие агрегаты. Радуемся успешно проведённой работе.
Важное пояснение
Друзья. Вообще по науке, при замене маховика его необходимо балансировать. Причём по очень хитрой схеме. Сначала сам маховик. Затем с коленвалом. Затем, вместе с коленвалом и корзиной сцепления.
Это в идеале. На практике маховики нормальных контор идут достаточно отбалансированные. В остальном, технология нарушается и по технологии делают только на спортивных машинах. Либо, это будет стоить очень дорого…