Снятие коробки передач УАЗ-3151
Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ–3741
Снятие проводите в следующем порядке:
- 1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.
- 2. Снимите вилку выключения сцепления.
- 3. Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника.
- 4. Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки.
- 5. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
- 6. Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя.
- 7. Отсоедините фланцы карданных валов.
- 8. Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма.
- 9. Отсоедините гибкий вал спидометра.
- 10. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
- 11. Отведите агрегат назад до выхода первичного вала из картера сцепления.
- 12. Опустите агрегат вниз.
Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.
Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- 1. Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма.
- 2. Включите в раздаточной коробке прямую передачу.
- 3. Отверните три гайки шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.
Рис. 3. Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- 4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки (рис. 3).
- 5. После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
4.2.2. Снятие и установка коробки передач
– подведите под коробку передач подкатной домкрат, отверните оставшееся неснятым верхнее крепление коробки к двигателю (рис. 4.22) и вдвоем с помощником выньте коробку передач из-под автомобиля.
– убедитесь, что вилка выключения сцепления правильно установлена на подшипнике выключения сцепления;
– убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центрирование относительно друг друга двигателя и коробки передач. Установка шпильки (рис. 4.23) облегчает сборку;
– присоединяя к коробке валы привода передних колес, установите новые пружинные штифты и уплотните их герметиком;
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
9.1. Снятие и установка коробки передач
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также отсоедините все присоединенные к ней провода. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления
— из моторного отсека отсоедините электрические провода от коробки передач. Сюда относятся многоконтактный штекер для переключателя фонарей заднего хода и ленточный кабель «массы» между картером коробки передач и кузовом (оба рядом с опорой для воздушного фильтра);
— отключите проводку от рабочего цилиндра сцепления. Для этого извлеките пружинный зажим и вытяните провод прямо из соединения. Пережмите проводку от коробки передач и подвяжите проводом в подходящем месте;
— ослабьте гайки крепления колес и гайку ступицы колеса на правой стороне и установите переднюю часть автомобиля на опоры;
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
Рис. 157. Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия): 1 — винты упорного подшипника; 2 — теплозащитный экран
— снимите правый вал привода колеса. После выворачивания винтов 1 (см. рис. 157) и отворачивания теплозащитного экрана 2 можно вынуть вал из коробки передач (см. далее). Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
— для снятия левого вала привода используется специальная оправка (рис. 158). Выбейте с ее помощью вал из своего посадочного места и выньте из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. Отверните гайку 2 спирали спидометра с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль. Рядом расположен также датчик скорости, который необходимо отключить;
— установите автомобильный домкрат (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/приводом) под двигатель/ привод и приподнимите силовой агрегат для разгрузки подвески двигателя;
— отверните элемент крепления правой подвески двигателя. На рис. 32 показано, как закреплена скоба подвески;
— на противоположной стороне отверните от коробки передач самостопорящиеся гайки задней подвески двигателя (см. рис. 33);
— выверните остальные винты крепления коробки передач к двигателю и остальные винты крепления стартера;
— проверьте, надежно ли держится на автомобильном домкрате коробка передач, и осторожно снимите ее. Следите за тем, чтобы не было ничего подключено.
Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей и другие детали крепежа необходимо заменить новыми. При установке двигателя приводной агрегат должен быть выровнен с подрамником.
— с помощником установите коробку передач на домкрат и пристыкуйте на фланцы двигателя. Подшипник выключения сцепления должен быть сильно прижат в направлении внутренней стороны;
— вверните элементы крепления левой подвески двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая их;
— вверните элементы крепления правой подвески двигателя (см. рис. 32) на коробке передач, не затягивая их;
— установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач;
— вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;
— установите детали системы выпуска на резиновые кольца и затяните соединение с выпускным коллектором моментом 40 Н·м;
Рис. 162. Крепление тросиков: 1 — тросик тяги регулировки скорости; 2 — тросик управления дроссельной заслонкой
— выньте два штекера проводов на коробке передач. При этом один стяните, а другой отсоедините (датчик скорости движения и контрольных ламп заднего хода);
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
— установите автомобильный домкрат под подрамник (см. рис. 37) и полностью выверните винты крепления подрамника;
— снимите вал привода колес справа. Закрепите вал проводом на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
— снимите вал привода слева, используя специальную оправку (см. рис. 158). Закрепите вал на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
— подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
— выверните нижние винты крепления коробки передач к двигателю: три — на задней стороне, три — в передней части;
— установите коробку передач в «нейтраль». Оба рычага (рис. 165) должны находиться в показанном на рисунке положении;
— установите кронштейн крепления тросика переключения, затяните гайки и присоедините оба тросика переключения;
— установите рулевое управление в правильное положение, вставьте винты и затяните винт слева и справа моментом 130 Н·м;
— установите подрамник. Вставьте оба направляющих штифта (рис. 166) и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты находились в середине отверстий на кузове;
— установите каталитический нейтрализатор с новым уплотнением и затяните винты во фланцевом соединении моментом 40 Н·м;
— установите левый вал привода в коробку передач. Установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем установить конец вала в коробку передач;