Снятие МКПП Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Этапы работы
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
2. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления аккумуляторной батареи (см. тут).
3. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.
4. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода.
6. Выньте шплинт крепления наконечника троса выбора передач из отверстия пальца рычага выбора передач.
7. . снимите с пальца плоскую шайбу.
9. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса выбора передач, сдвиньте ее вверх.
10. . извлеките из прорези наконечника.
11. .и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.
12. Выньте шплинт крепления наконечника троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач.
16. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса переключения передач, сдвиньте ее вверх.
17. . извлеките из прорези наконечника.
18. .и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
19. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
20. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. тут).
21. Слейте масло из коробки передач, если снимаете коробку для замены (см. тут).
22. Снимите приводы передних колес (см. тут).
На полноприводном автомобиле снимите раздаточную коробку (см. тут
23. Нажмите на пружинный фиксатор А наконечника трубопровода сцепления Б и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра сцепления.
24. Заглушите трубопровод, чтобы предотвратить вытекание из него тормозной жидкости, и отведите трубопровод в сторону.
25. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
26. Снимите стартер (см. тут).
27. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
28. Аналогичную опору установите под коробку передач.
29. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. тут).
30. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
31. .три болта Б крепления коробки передач к масляному картеру и боковой болт А ее крепления к блоку цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
32. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
32. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
33. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
34. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. тут).
35. Залейте масло в коробку передач (см. тут).
36. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
Снятие АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», «на 24», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Этапы работы
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. тут).
4. Снимите воздухозаборник (см. тут).
5. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.
7. .и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения ведомого вала.
8. Аналогично отсоедините колодки от датчика частоты вращения ведущего вала.
9. .от рычага блока управления коробкой передач.
10. .от разъема электромагнитного клапана.
11. .и от датчика скорости автомобиля.
12. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага на коробке передач (см. тут).
13. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см.тут).
14. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. тут).
15. Снимите приемную трубу (см. тут).
16. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера подводящего трубопровода. Аналогично отсоедините шланг от штуцера отводящего трубопровода.
17. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. тут).
На автомобиле с полным приводом дополнительно снимите промежуточный вал привода правого переднего колеса в сборе с опорой.
19. Выверните болт крепления «массового» провода.
20. .и отведите провод в сторону.
21. Выверните болт крепления крышки люка в картере гидротрансформатора.
22. .и снимите крышку.
23. Пометьте взаимное расположение гидротрансформатора автоматической коробки и ведомого диска.
24. С помощью отвертки или монтажной лопатки зафиксируйте ведомый диск от проворачивания.
25. Проворачивая коленчатый вал двигателя каждый раз на 90°, последовательно выверните четыре болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
26. Выверните три болта крепления передней опоры.
27. .и задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
28. Снимите передний подрамник (см. тут).
29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
30. Аналогичную опору установите под коробку передач.
31. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
32. Выверните болты верхнего крепления.
33. . болт над промежуточной опорой привода правого переднего колеса.
34. .и болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя. Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
35. Осторожно отделите коробку передач от двигателя, используя отвертку в качестве рычага, при этом отожмите гидротрансформатор в направлении коробки передач, чтобы он оставался посаженным на ведущий вал коробки. После выхода опоры гидротрансформатора из отверстия в коленчатом вале снимите коробку передач с автомобиля, убрав из-под нее опору.
36. После снятия коробки передач закрепите гидротрансформатор подручными средствами таким образом, чтобы он оставался посаженным на ведущий вал коробки.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
38. Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
Снятие и установка механической коробки передач
Отверните болт и отсоедините карданный шарнир вала рулевого управления, затем отверните болты крепления возвратной трубки рулевого механизма.
Опустите коробку передач в сборе из моторного отсека, поддерживая ее с помощью подкатного гидравлического домкрата.
При поддерживании коробки передач в сборе убедитесь, что опора подкатного гидравлического домкрата действует на значительную область картера КПП и усилие домкрата не приложено к одной локальной точке картера КПП.
Будьте осторожны при установке кронштейна передней поры двигателя, не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу.
Партнеры
Разное
Ремонт авто
- Audi
- 100 (1982-1990)
- 80 (1986-1991)
- 80 (1991-1995)
- A3 (1997-2003)
- A4 B5 (1994-2001)
- A4 B6 (2000-2004)
- A6 (1990-1997)
- A6 (1997-2004)
- A8 (1994-2003)
- 3 (E30) (1983-1994)
- 3 (E 46) (1998-2006)
- 5 серия (1981-1993)
- 5 (E 39) (1996-2001)
- 7 (E 38) (1994-2002)
- Lanos (с 1997 г.в.)
- Niva (c 2002 г.в.)
- Xantia (1993-1998)
- Espero (1991-2000)
- Lanos (с 1997 г.в.)
- Matiz (1998-2005)
- Nexia (1994-2008)
- Escort (1980-1990)
- Fiesta (1996-2002)
- Focus (1998-2004)
- Focus (2004-2011)
- Fusion (с 2002 г.)
- Galaxy (1995-2000)
- Mondeo (1992-1997)
- Mondeo (1997-2000)
- Mondeo (2000-2007)
- Sierra (1982-1993)
- Scorpio (1985-1994)
- Accord (1989-1993)
- Accord (1998 — 2002)
- Civic (1994-2000)
- Accent (с 1999 г.в.)
- Elantra (2000-2006)
- Getz (с 2002 г.в.)
- Matrix (с 2001 г.в.)
- Santa Fe (2006-2009)
- Sonata (с 2001 г.в.)
- QX4 (1997-2003)
- Trooper (1984-1991)
- Grand Cherokee (1993-1998)
- Clarus (1996-2001)
- Magentis (2001-2005)
- Rio (2000-2005)
- Shuma (1997-2004)
- Spectra (2004-2009)
- Sportage (1999-2003)
- RX 300 (1997-2003)
- 323 (1985-1994)
- 626 (1982-1991)
- 626 (1991-1998)
- Mazda3 (2003-2009)
- Mazda6 (2002-2007)
- Sprinter (с 1995 г.в.)
- W123 (1976-1985)
- W124 (1985-1995)
- W140 (1991-1999)
- W163 (1997-2005)
- W201 (1987-1993)
- W203 (2000-2007)
- W220 (1998-2005)
- W463 (1999-2006)
- Carisma (1995-2004)
- Colt (1983-1995)
- Galant (1991-2003)
- Outlander (c 2003 г.в.)
- Pajero (1982-1999)
- Space Wagon (1984-2002)
- Almera (1995-2000)
- Maxima (1993-2003)
- Micra (2003-2007)
- Patrol (1988-1997)
- Primera (1990-1996)
- Sunny (1991-1997)
- Terrano (1985-1999)
- Pathfinder (1985-1999)
- Astra (1991-1998)
- Astra (1998-2003)
- Astra (2003-2009)
- Corsa (1993-2000)
- Corsa (2000-2006)
- Frontera (1992-1998)
- Kadett (1984-1991)
- Omega (1993-1999)
- Tigra (1993-2000)
- Vectra (1988-1995)
- Vectra (1995-2001)
- Zafira (1998-2003)
- 206 (с 1998 г.в.)
- 307 (2000-2008)
- 405 (1988-1996)
- 406 (1996-2004)
- 19 (1989-1993)
- Logan (с 2004 г.в.)
- Megane (1996-2003)
- Megane 2 (2002-2008)
- Symbol (с 2001 г.в.)
- 9000 (1985-1998)
- 9-5 (1997-2004)
- Fabia (1999-2007)
- Felicia (1994-2001)
- Octavia (1996-2004)
- Forester (1997-2005)
- Legacy (1990-1999)
- Legacy (1999-2004)
- Grand Vitara (1997-2005)
- Liana (2001-2007)
- 4Runner (1987-1999)
- Camry (1992-1997)
- Camry (1997-2001)
- Camry (2001-2006)
- Carina E (1992-1998)
- Corolla (1992-1998)
- Corolla Verso (с 2004 г.в.)
- Land Cruiser (1980-1997)
- RAV4 (1994-2001)
- Golf 2 (1983-1992)
- Golf 3 (1991-1997)
- Golf 4 (1997-2004)
- Passat B3, B4 (1988-1996)
- Passat B5 (1996-2000)
- Passat B6 (2004-2010)
- Polo (1994-2001)
- Polo (2001-2009)
- Sharan (1995-2000)
- Touareg (2003-2006)
- Transporter (1990-2003)
- Vento (1991-1997)
- S40 (1995-2001)
- 2101 (1970-1988)
- 2103 (1972-1984)
- 2104 (1984-2012)
- 2105 (1979-2010)
- 2106 (1976-2006)
- 2107 (1982-2012)
- 2108 (1984-2003)
- 2109 (1987-2011)
- 21099 (1991-2011)
- 2110 (1995-2007)
- 2112 (с 1999 г.в.)
- 2114 (с 2001 г.в.)
- 2115 (с 1997 г.в.)
- 21213 (1994-2007)
- 2123 (c 1998 г.в.)
- 2170 (c 2007 г.в.)
- ОКА 1111 (1988-2008)