Снятие коробки передач chevrolet niva

Снятие и установка коробки передач

Снятие. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните рукоятку 5 (рис. 3-8) с рычага 6 коробки передач и снимите чехол 7.

Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцам редуктора переднего моста и раздаточной коробки и снимите передний карданный вал.

Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем фланец нейтрализатора от приемной трубы и снимите нейтрализатор, дополнительный и основной глушители в сборе. Отогните кромки контрящих пластин и отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите защиту картера и брызговик двигателя. Отверните датчик кислорода на приемной трубе. Отверните гайки крепления стабилизатора и снимите стабилизатор. Отверните гайку крепления приемной трубы к поддерживающему кронштейну и снимите приемную трубу вниз.

Отсоедините провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Отверните шарнирным торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Установите на эластичную муфту стяжной хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Проворачивая промежуточный карданный вал, отверните гайки шпилек крепления вала к фланцу раздаточной коробки. Сместите муфту в шлицевом соединении вала назад относительно фланца коробки передач до выхода центрирующего кольца из отверстия муфты и снимите промежуточный карданный вал.

Рис. 3-8. Привод управления механизмом выбора передач:
1 — гайка крепления опорной пластины;
2 — тяга привода управления коробкой передач;
3 — прокладка крышки люка;
4 — крышка люка рычага переключения передач;
5 — рукоятка рычага переключения передач;
6 — рычаг переключения передач;
7 — чехол рычага переключения передач;
8 — уплотнительный чехол;
9 — винт крепления крышки люка;
10 — опора задняя;
11 — корпус рычага переключения передач;
12 — нижний корпус рычага переключения передач;
13 — гайки крепления опоры задней;
14 — шайба опоры задней;
15 — гайка;
16 — кольцо распорное;
17 — стопорное кольцо;
18 — корпус шаровой опоры;
19 — пружина рычага переключения передач;
20 — ползун шаровой опоры;
21 — гайки крепления корпуса шаровой опоры;
22 — защитный чехол;
23 — наконечник тяги;
24 — пластина опорная;
25 — коробка передач;
26 — винт крепления блокировочного упора;
27 — накладка блокировки заднего хода;
28 — гайка болта крепления наконечника тяги;
29 — блокировочный упор;
30 — болт крепления наконечника тяги;
31 — втулки;
32 — дистанционная втулка;
33 — хомут тяги привода управления;
34 — болт хомута.

Читайте также:  Бак топливный уаз буханка левый сколько литров

Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

  • отверните три гайки крепления кронштейна к задней крышке коробки передач 25;
  • ослабив болт крепления хомута 34, разъедините тягу привода управления;
  • снимите привод управления коробки передач.

Предупреждение. При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать нажимную пружину сцепления.

Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой очистите и промойте уайт-спиритом шлицы на первичном валу коробки передач и ступице ведомого диска сцепления, отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-3).

После установки на картер сцепления нанесите смазку ДТ-1 на сферическую поверхность толкателя цилиндра привода сцепления.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в картер коробки передач. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.

Источник

Как снять КПП Нива Шевроле своими руками: необходимый инструмент и последовательность операций с советами

Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.

Основные неисправности КПП

Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:

  • Повышение уровня шума во время езды. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если подобное случилось, то скорее всего пришло время ремонтировать МКПП.
  • Для того, чтобы переключить скорость, требуется приложить больше усилий. Затруднения могут быть связаны с утечкой масла или неполадками в уплотнителе.
  • Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «самостоятельность» способна довести машину до полного выхода из строя.
Читайте также:  Пример тюнинга уаз буханка

Внешний вид КПП Нива Шевроле

Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.

Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Какие инструменты понадобятся для снятия КПП

Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:

  • металлическую щетку для очищения деталей;
  • набор накидных ключей «на 10, 13, 19»;
  • рукоятка с храповым механизмом (трещотка);
  • большой удлинитель с карданчиком;

Удлинитель с карданчиком для трещотки

Удлинитель с карданчиком для трещотки

  • шестигранник «на 12»;
  • прямые и крестовые отвертки;
  • пассатижи;
  • опорную стойку;
  • насадки для торцевого воротка «на 10 и 19»;

Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.

Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».

Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:

  1. Снять рукоятку рычага переключения скоростей. Работа производится из салона. Ручку необходимо выкрутить против часовой стрелки и снять вместе с чехлом.

Снимаем рукоятку

  1. Отсоединить передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Для того чтобы не возникло проблем с обратной установкой детали следует предварительно отметить положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
  2. Слить масло из коробки.

Слить масло

Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.

Отключение датчика скорости

  1. Отсоединить КПП от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем её. Промежуточный вал можно демонтировать полностью или отодвинуть в сторону.

Снять муфту промвала

Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.

Снимаем заднюю опору

  1. Демонтировать привод механизма переключения передач путем отвинчивания крепежных болтов кронштейна опорной пластины.

Снятие механизма переключения передач

На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.

Метки на кулисе

Два болта на кожухе снизу

Крепление главного тормозного цилиндра

Отручиваем стартер

  1. Открутить 4 основных болта крепления коробки к двигателю. Справа сверху находится самый неудобный болт, снизу его практически не видно.
Читайте также:  Защита картера mitsubishi pajero sport 2016

Верхний болт крепления

При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.

Источник

Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка коробки передач Шевроле Нива

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.

3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.

6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.

7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.

8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.

9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.

Отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления Chevrolet Niva

11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.

Отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач Chevrolet Niva

12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.

Отворачиваем болт правого нижнего крепления коробки передач Chevrolet Niva

13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач Шевроле Нива к блоку цилиндров.

Отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач Chevrolet Niva

14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.

15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.

16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Отводим коробку передач от двигателя Chevrolet Niva

17. Снимаем коробку передач Шевроле Нива.

Снимаем коробку передач Chevrolet Niva

Коробку лучше снимать с помошником.

Предупреждение:

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector