Снятие колокола уаз буханка
Извини,прямо не отвечу но у знакомого меняли колокол на 21-й Волге(родной спёрли бомжи в гаражах. ). Нашли Б/У,поставили в мотор колено на вкладышах(мотор перебирался) и поехали в фирму,специализирующююся на «моторных» делах. Там всё отцентровали.(цену не помню).
Да ты знаешь с одной стороны в сервисах бывает так делают потом сам рад не буишь, а с другой у нас в Тольятти сервисмены охотно тока за вазовские машины берутся.
По теме — нашёл на форуме топик про тоже отличный:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29682
Осталось только понять как сделать крепление для индикатора.
Господа, случилось страшное, треснул колокол. (двиг 421) При разборке выяснилось, что центрирующие штифты отсутствуют, соответственно колокол был не родной. Ну да ладно, теперь уже неважно. Вобщем нужно менять, на уазбуке есть заметка от Махно, где сказано:
«а не проверить ли ЦЕНТРОВКУ посадочного отв. КПП на картере сцепления?». НУ И ПОНЕСЛОСЬ ! Картер- на блок, КВ — в блок, крышки затянуть, «на попа», индикатор — на «гирю» (есть у меня такой — как 2 хоккейных шайбы, только вдвое больше, 5 кг), «гирю- на маховик. МЕРЯЕМ с замиранием сердца и надеждой на добросовестность отечественного производителя.»
может кто-нибудь расшифровать сказанное тут до уровня «для дебилов»? Что такое «гиря», какой индикатор? Можно ли эти волшебные приспособы купить гдето?
А что тут не понятного?
Индикатор — это стрелочный индикатор. На блошиных рынках часто продают. Да и в магазине можно купить. Иногда идет с наборами для регулировки клапанов.
Крепление обычно делают из металлического круга довольно тяжелого (шайбу) к которому любым способом крепится вертикальный металлический штырь. На этом штыре крепится индикатор. Обычно изспользуется в токарном деле или к примеру при проверке коленвалов после шлифовки.
а вообще-то тысячу и одни раз писали мы здесь про этот увлекательный вид сношений с автомобилем. если вкратце, то наживляешь 2 болта колокола, так, чтобы он мог двигаться, и измеряешь любым доступным способом биение посадочного отверстия под крышку перв. вала кпп. затем передвигая колокол лёгкими постукиваниями молоточком добиваешься биения меньше 0.1 (вообще-то там допуск 0.02 на несоосность а значит индикатор покажет 0.04, но сам размер отверстия бьёт достаточно сильно) индикаторная стойка либо покупается в магазине мерительного инструмента, либо делается из подручных средств (сварка, металл, болгарка, дрель). после этого не снимая индикатора затягиваешь все болты, проверяя биение, и несёшь колокол к аргонщику, привариваешь его тремя разнесёнными швами по 2-3 см. можно ещё заморочиться и поставить ремонтные штивты, но только НА ПРИВАРЕННОМ КОЛОКОЛЕ!
теперь настала пора вроверить биение привалочний плоскости кпп, для этого переделываешь стойку так, чтобы головка индикатора упиралась в плоскость примерно на радиусе шпилек кпп, крутишь кв, должны быть те же 0.02. если это не так, то берёшь большой наждачный круг и шабришь поверхность колокола там, где показывает больше, добиваясь в конечном итоге ровной плоскости с биением 0.02. всё
вопросец в тему:
капиталю свое двигло. При рассоединении блока с картером обнаружил между ними какую-то прокладку, которую не наблюдаю в каталоге сборочных единиц. В магазине, в котором попытался купить новую, тоже сделали круглые глаза. Вопросы собственно такие —
а) должна ли она там быть (ну ответ я почти уже сам знаю);
б) какую могли преследовать цель, устанавливая ее туда?
(штифты стоят на месте, гнезда не разбиты, но колокол 420-й на движке февраля 2001 года)
Мне кажется что ее вряд ли с завода поставили. Вероятно кто то перебирал двигатель, то решил, что все соединения должны идти через прокладки ну и вырубил. А так конечно ее туда не ставят.