- Снятие и установка карданной передачи
- Видео про «Снятие и установка карданной передачи» для УАЗ 31519
- Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Разборка шлицевого соединения
- Снятие карданной передачи уаз
- Похожие записи:
- УАЗ 31519 (Hunter) 2003+ Снятие и установка карданной передачи
Снятие и установка карданной передачи
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», молоток, зубило.
1. С помощью молотка и зубила пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.
2. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.
3. Выверните четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки…
4. …и снимите задний карданный вал.
5. Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.
6. Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.
7. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста…
8. …и снимите передний карданный вал.
9. Задний карданный вал снимается аналогично.
10. Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка карданной передачи» для УАЗ 31519
Замена крестовин кардана уазРемонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.
В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.
Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира
С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира
Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира
При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки
Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник
Разбираем карданный шарнир
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины
Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения
Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку
Промываем все детали в керосине и осматриваем их
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки.
Устанавливаем в отверстия проушин подшипники
Центрируем крестовину относительно подшипников
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников
Устанавливаем стопорные кольца
Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо
Разборка шлицевого соединения
С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения
Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала
Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал
Снимаем скользящую вилку с вала
Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца
Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки
Промываем детали в керосине или дизельном топливе
Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой
Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем
Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:
— вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор.
Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе
Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом
Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости
Зубилом фиксируем обойму на валу
Снятие карданной передачи уаз
Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:
Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.
Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.
Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.
Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.
Снимаем задний карданный вал.
Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.
Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».
Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.
Снимаем передний карданный вал.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.
Похожие записи:
УАЗ 31519 (Hunter) 2003+ Снятие и установка карданной передачи
1. С помощью молотка и зубила пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.
2. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.
3. Выверните четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки…
5. Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.
6. Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.
7. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста…