- Как отремонтировать кардан на Рено Дастер
- Кардан на Renault Duster
- Симптомы повреждения
- Проблема с крестовиной
- Описание ремонта
- Демонтаж элемента
- Ремонт или замена
- Рено Дастер. Снятие карданной передачи
- Карданная передача (вал) Рено Дастер (описание и снятие)
- Замена карданной передачи Renault Duster
- Снятие карданной передачи
Как отремонтировать кардан на Рено Дастер
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.
Кардан на Renault Duster
Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.
Карданный вал автомобиля марки Рено служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему мосту. Его качественная работа обеспечивает плавность движения, которая в свою очередь влияет на комфорт перевозки.
Симптомы повреждения
Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация. Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно. Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.
Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.
Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:
- креплений и их затяжки;
- уплотнителей;
- шлицевых соединений;
- подшипников.
Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.
Проблема с крестовиной
Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.
- на высокой скорости наезжать на препятствия;
- резко стартовать с места;
- передвигаться по неровностям.
В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.
Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.
Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.
Описание ремонта
После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.
Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.
Демонтаж элемента
На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.
Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:
- Фотографирование карданного вала.
- Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
- Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
- Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
- Выдвижение кардана вперед.
- Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
- Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
- Отсоединение детали от раздаточной коробки.
- Извлечение кардана.
- Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.
Ремонт или замена
Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.
Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.
Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.
Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.
Рено Дастер. Снятие карданной передачи
Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов кpепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.
Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.
Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.
Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки…
…и, сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.
Снимаем карданную передачу.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие карданной передачи»:
Карданная передача (вал) Рено Дастер (описание и снятие)
Карданный вал обеспечивает передачу вращательного момента от коробки раздачи к редуктору задней оси. Следует обратить внимание, что это действие выполняется только при перемещении карданной передачи под углом и регулировании ее длины. Благодаря этой функции обеспечивается отсутствие прямой привязки механизмов.
Как выглядит карданная передача Renault Duster?
Карданный вал имеет вид соединенных двух труб различного диаметра. На конце каждой из них находится фланец (передний – 1, задний – 5 шарнир). Они крепятся к механизмам через крестовины. На другом конце каждой из труб находится зацепление, а также промежуточная опора (3), с помощью которых меняется угол при вращении механизма. Середина каждой трубы образует переднюю (2) и заднюю (4) карданную передачу.
Обратите внимание, что в автомобиле не может использоваться карданная передача другой машины. При производстве происходит балансирование накладными пластинами, которые прикрепляются к трубам. Замена карданного вала возможна только в сборе.
Как снять карданный вал Renault Duster?
Если при движении (особенно на большой скорости) возникает излишний шум, то возможно нарушение правильной работы карданного вала. Алгоритм снятия передачи:
- Откручивание болтов с помощью ключа на 16 мм от фланца редуктора.
- Откручивание промежуточной опоры с помощью ключа на 13 мм.
- Отсоединение от фланца коробки раздачи с помощью ключа на 16 мм.
- Снятие карданного вала.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Карданная передача (вал) Рено Дастер (описание и снятие) «:
Замена карданной передачи Renault Duster
Карданная передача передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.
Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.
Карданные валы изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют разные диаметры труб.
Конструкция карданной передачи, состоящая из двух валов, позволяет увеличить критическую частоту вращения.
Для компенсации угловых и осевых перемещений силовой установки и задней подвески в задней части переднего карданного вала установлен внутренний шарнир.
Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и полностью герметично.
Передний конец заднего карданного вала установлен в промежуточной опоре.
Опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой подушки.
Для устранения неравномерного вращения применяют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости.
В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.
Карданные валы в сборе динамически балансируют на специальных стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.
Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (свыше 60—80 км/ч).
Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних узлов.
Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае износа или повреждения заменяется в сборе.
Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и крестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Снятие карданной передачи
Устанавливаем автомобиль на подъемник или эстакаду.
Накидным ключом на 16 откручиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты
Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.
Подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки
Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки
Снимаем карданную передачу
Устанавливаем карданную передачу в обратном порядке.