- Снятие генератора уаз буханка
- все полезное находится здесь
- Похожие статьи
- One thought on “ Замена генератора уаз ”
- Разборка генератора
- Снятие и установка ремня генератора двигателя ЗМЗ-406
- Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов
- Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
- Как снять генератор ЗМЗ 406: пошаговая инструкция
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Снятие генератора
- В заключение
Снятие генератора уаз буханка
Гоняет он её нещадно. На охоту, рыбалки и просто грязь помесить. В общем эксплуатация по полному бездорожью.
На этом УАЗе установлен двигатель ЗМЗ-406 и его штатный генератор. А потребителей энергии на машине установлено не мало. И освещение дополнительное и лебёдка. АКБ чахленький на 60Ач всего.
Ну и думаю не стоит УАЗоводам рассказывать, что штатный генератор — унылое говно. Чуть водички или грязи — заряда нет. А если есть заряд, то это «недокормленные отечественные амперы». При этом реле-регулятор работает по шаманским законам и камланиям. В общем, зарядка непредсказуема.
Поэтому было принято решение об установке вместо штатного генератора УАЗ, генератор компании TOYOTA. И не абы какой, а самый что ни на есть производительный. Выдающий 130 настоящих японских откормленных ампер )))
Помимо этого, генератор мною модернизирован. Доработка позволяет уверенно выдавать генератором заряд под водой и в любых грязевых условиях. Что очень кстати, при такой эксплуатации машины.
Вот на верстаке родной генератор УАЗ(слева) и генератор TOYOTA.
Первое, что бросается в глаза — выигрыш в габарите. Тойотовский однозначно меньше УАЗовского.
Шкив на тойотовском на один ручей больше и сидит на муфте.
Установка на штатное место не сильно сложна. Достаточно рассчитать расстояния и выточить дистанционные втулки. Снизу треугольная пластина тоже дорабатывается для крепления к уху генератора.
Больше гимороя доставила проводка. Отсутствовала как факт лампа контрольная заряда АКБ. Поэтому пришлось сверлить панель и внедрять лампу.
Ну и фишка на тойтовском генераторе трёхпиновая в отличии от одного проводка на генераторе УАЗ.
Тойотовский генератор помимо цепи возбуждения(как на УАЗе), имеет отдельную цепь на контрольку заряда АКБ и отдельную диагностическую цепь по нагрузке бортовой сети. Именно эта цепь для него является главной и управляющей. Реле-регулятор генератора в зависимости от нагрузки в бортовой сети, выдаёт необходимый ток и напряжение.
Огромным дефицитом оказалась трёхпиновая фишка генератора. Если на дальнем востоке их как песка, то у нас — днём с огнём не сыщешь…
После установки генератора, прокладки проводов и натяжения ремня — контрольный тест работы генератора.
Заряд есть. Генератор работает бесшумно. Лампа контроля заряда АКБ работает как ей и положено. Родного шкива генератора на холостых хватает.
все полезное находится здесь
Снятие генератора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отворачиваем болт верхнего крепления генератора и снимаем ремни привода агрегатов
Записываем или запоминаем порядок подсоединения проводов к генератору.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу «В».
Снимаем наконечник провода с вывода «В».
Удерживая ключом «на 10» гайку вывода «+», таким же ключом отворачиваем гайку крепления наконечника провода.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку переднего болта нижнего крепления генератора, удерживая болт ключом «на 14»
Аналогично отворачиваем гайку другого болта нижнего крепления генератора.
Вынув болты,…
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Похожие статьи
One thought on “ Замена генератора уаз ”
Привет, хочу спросить у профи. Уаз 3962 холодный не заводится, а постоит ночь в боксе- заводу и на горячую весь день заводу
Разборка генератора
Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «+».
Снимаем изоляционные втулки с вывода.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха задней крышки.
Запоминаем или записываем порядок подсоединения проводов.
Отсоединяем провода от выводов.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку.
Вынимаем из крышки вывод с изоляционной втулкой.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.
Вынув регулятор,…
…отворачиваем два винта крепления контактной группы.
Снимаем регулятор напряжения.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления щеткодержателя…
Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «+».
Для удобства сборки помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.
Головкой «на 10» отворачиваем гайки четырех болтов…
…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.
Оправкой (инструментальной головкой) с внешним диаметром 32 мм легкими ударами страгиваем, а затем…
…двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.
Вынимаем из крышки статор.
Вынимаем из крышки три контактных болта.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «+» генератора.
Вынимаем контактный болт с изолирующей вставкой.
Вынимаем выпрямительный блок.
Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание.
При отсутствии короткого замыкания сопротивление стремится к бесконечности.
Проверяем обмотку на обрыв проводов.
При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю.
Аналогично проверяем ротор…
…на отсутствие короткого замыкания обмотки на «массу»…
Неисправные ротор и статор заменяем.
Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом,…
…и снимаем ее вместе с пружинной шайбой.
Съемником стягиваем шкив с вала ротора.
Снимаем шкив с крыльчаткой.
Бородком выбиваем шпонку из вала.
Снимаем дистанционную втулку.
Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.
При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты. Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы. В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты.
Снимаем внешнюю крышку подшипника.
Оправкой (инструментальной головкой) с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки…
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами…
Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему.
Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом.
Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой. При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.
Собираем генератор в следующем порядке.
Подходящей втулкой (высокой головкой «на 12») напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо.
Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами.
Подложив под крышку шкив,…
…законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов.
Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку и…
…подходящим отрезком трубы (или инструментальной головкой «на 17») напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал.
Далее собираем генератор в обратной последовательности. После сборки ротор должен вращаться плавно, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта.
Снятие и установка ремня генератора двигателя ЗМЗ-406
Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.
При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.
Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.
- 1. Надеть ремень на шкив коленвала.
- 2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.
- 3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.
После установки ремня отрегулировать его натяжение.
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.
Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.
Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.
Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов
Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).
Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика
Устанавливаем новый ремень.
Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).
Затягиваем болт крепления натяжного ролика.
Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
Ослабляем натяжение ремня привода.
Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива
Снимаем шкив с оси натяжителя.
При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя
Снимаем крепление натяжителя с двигателя
Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.
Как снять генератор ЗМЗ 406: пошаговая инструкция
Мой опыт работы в автомобильной индустрии позволяет мне поделиться с вами детальной информацией о том, как правильно снять генератор на автомобиле ЗМЗ 406. В этой статье я приведу несколько простых шагов, которые помогут вам выполнить эту задачу без особых сложностей.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и выключен. Также рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций. Последним шагом подготовки является снятие ремня привода генератора. Для этого необходимо ослабить натяжитель ремня с помощью специального ключа или ручного инструмента.
Шаг 2: Снятие генератора
Процесс снятия генератора ЗМЗ 406 имеет несколько этапов. Вот как вы можете выполнить каждый из них:
- Отсоедините провода от клеммы аккумулятора с помощью ключа. Обратите внимание на правильную последовательность отключения проводов, чтобы избежать повреждения системы зажигания и электрической проводки;
- Отверните крепежные болты, которыми генератор крепится к двигателю. Обычно они находятся на верхней или боковой части генератора;
- Аккуратно извлеките генератор из его крепежных точек. При необходимости вы можете использовать специальный инструмент, например, отвертку, для поддержки генератора только на одной стороне и избежать повреждения его деталей.
После этого генератор можно удалить из автомобиля и отправить на диагностику или ремонт в специализированный автосервис.
В заключение
Снятие генератора ЗМЗ 406 может показаться сложной задачей, но с правильной подготовкой и последовательностью действий она становится более простой. Важно помнить, что при работе с электрическими компонентами автомобиля необходимо соблюдать меры предосторожности и быть внимательными. Если вам требуется помощь или вы сомневаетесь в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.